3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разработка прогулки «Наблюдение за трудом дворника»

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

юлия кутова
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе.

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Совершенствовать словарный запас.

1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2. Расширять представления о труде взрослых.

3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

2. Сюрпризный момент.

3. Вопросы поискового характера.

4. Использование наглядности.

5. Проблемная ситуация.

6. Хоровые и индивидуальные ответы.

7. Поощрение активности и самостоятельности.

1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к наблюдению:

1. Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3. Картинки к загадкам.

Ход наблюдения:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

— Ребята, вы любите трудиться?

— Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Дворник:

— Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

— Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Стоят в один ряд

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

— Что делает дворник на территории детского сада?

— Какие орудия труда он использует для своей работы?

— Какую работу выполняет дворник зимой?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

— Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

— Как мы можем помочь дворнику?

— Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя сгребают лопатами для снега снег с дорожек.

— Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу. А теперь, давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Читать еще:  Цитаты о новых друзьях со смыслом. Статусы про друзей со смыслом: оригинальные высказывания для соцсетей

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: — уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: — расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; — прививать любовь детей к труду дворника;.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи:

образовательные:

закреплять знания детей о профессиях,

активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».

расширить знания детей о содержании работы дворника.

Развивающие:

развивать познавательный интерес и кругозор детей

Воспитательные:

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

воспитывать стремление к порядку и чистоте;

вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Предварительная работа:

беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);

рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это? (дворник)

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Безо рта — четыре зуба. (вилы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (метла)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.

Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.

На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.

Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)

Читать еще:  Как признать или оспорить отцовство. Порядок и необходимые документы. Алименты, когда отец не признает ребенка

Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

Дидактическая игра «Что за орудие труда?»

Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)

Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)

Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)

Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)

Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)

Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)

Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)

Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)

Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.

Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

Подвижная игра «Такой листок — лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : — активировать познавательную деятельность; — создавать условия для побуждения речевой активности; — развивать умение видеть целесообразность.

Конспект занятия по Естествознанию Тема: «Наблюдение за трудом дворника»»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Ұйымдасырылған оқү іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Читать еще:  Подставка для ручек из дерева своими руками. Карандашницы, сделанные своими руками. Диски из пробкового дерева

Б ілім беру саласы :Образовательная область: «Познание»

Бел імі :Раздел: Естествознание

Тақырыбы: Тема: « Наблюдение за трудом дворника»

М ақсаты: Цель: Формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности.

Міндеттер :Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

Билингвалды компонент:Билингвальный компонент: кыс-зима, қар-снег

С өздік жұмысы : Словарная работа: дворник, припорошило.

Жабдық : Оборудование: лопатки

Ұйымдастыру – шылық- Ісденістіқ

Обратить внимание детей на работу дворника. Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега..

Что делает наш дворник?

— Что у него в руках?

— Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.

— Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?

— Чем отличается работа лопатой от работы метлой?

-Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Смести снежок с лавочек

— Трудная работа у дворника?

-Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.

Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойноНад деревьями кружит и над колокольней.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают

Снеговая шубка и шапка снеговая.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом,

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Это как же полетят с горки саночки!

-А теперь можно приступать к работе!

Много снега , негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

— Как вы думаете, работа дворника нужна людям? …

— Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

-А я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра :»Чьи инструменты?» (показ карточек с изображением инструментов)

Подвижные игры :»Мороз-Красный нос», »Медведь проснулся»

-Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?

Чистит дорожки от снега.

Дети наблюдают за деятельностью дворника

Лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок.

-Вращают кисть руки.

— Показывают крышу дома.

— Показывают шубку и шапку.

— Показывают, как падает снег.

-Поглаживают одну ладонь другой.

-Показывают, как спят.

— Руки у щек, покачивают головой.

— Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

Дети трудятся лопатами

Чтобы было чисто , красиво и безопасно вокруг

Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Түсінеді — Понимает: Знают понятия Труд дворника .

Қолданады – Применяет: полученные знания.

Өндіреді – Воспроизводит: рассказ о труде дворника .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Лукашова Анна Николаевна
  • Написать
  • 1973
  • 19.04.2017

Номер материала: ДБ-390709

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 19.04.2017
  • 2163
  • 19.04.2017
  • 1546
  • 19.04.2017
  • 1343
  • 19.04.2017
  • 1301
  • 19.04.2017
  • 1187
  • 19.04.2017
  • 1180
  • 19.04.2017
  • 1372

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-trudom-dvornika-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-rabotoi-dvornika.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-estestvoznaniyu-tema-nablyudenie-za-trudom-dvornika-1812741.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector