5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет. Программа кружка «Весёлый этикет План занятий кружка веселый этикет

Программа кружка Весёлый этикет

Весёлый этикет
Курс по развитию коммуникативных способностей ребёнка
Программа
Составитель: учитель начальных классов Н.В.БарташевичЦель: Формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.
Задачами курса является:
повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);
освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.
Виды и формы обучения.
Основной единицей учебной работы является практическое занятие. Предлагается следующий баланс времени на освоении материала: 20 — 30% времени затрачивается на освоение теоретического материала; 80 — 70% времени используется для выполнения практических заданий. Для формирования практических навыков и умений введена система обучающих игр (имитационных, поисковых, исследовательских).
Формы контроля. Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестовых методик: тестов с использованием техники множественного выбора, открытых тестовых заданий, заданий на установления соответствия, правильной последовательности и т.д.
Требования к уровню освоения содержания курса
Владение умениями организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета.
Умение осуществлять речевое общение в письменной и устной форме.
Владение умениями трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей, осуществлять переход от одного типа речевого высказывания к другому (от описания к повествованию и рассуждению т.д.).
Структура программы:
Программа курса «Весёлый этикет» включает в себя 6 разделов, направленных на формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы как деликатность, доброта, внимание к окружающим.
Первый раздел «Введение в этику»
направлен на развитие самооценки. Самооценка – это осознание собственной ценности и самоидентичности, оценка своих возможностей, качеств личности, своего места среди других. Самооценка регулирует поведение личности в конкретных ситуациях (может быть адекватная, завышенная, заниженная); вдохновляет человека на успех, и чем раньше он его обретает, тем раньше у него выявляется самоуважение. Самооценка неразрывно связана с самовосприятием – личностным определением образа «я»:
— наличное «я» (каким я себя воспринимаю);
-желаемое «я» (каким бы я хотел стать);
-представляемое «я» (каким меня видят другие).
Самовосприятие осуществляется через:
-восприятие своего внешнего вида;
-восприятие собственных норм и ценностей;
-результаты собственной деятельности;
-соотнесение себя с другими;
— восприятие себя окружающими.
Адекватная самооценка помогает добиваться значительных успехов в общении с другими.
Второй раздел «Волшебные слова»
связан со знакомством младших школьников с культурой общения. Культура общения людей основана на наблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях. Культурный воспитанный человек не только владеет такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям.
Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, основанными на уважении и доброжелательности (вежливое обращение, употребление в речи выражений приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения, умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего, умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов).
Третий раздел «Школа – твой дом»
направлен на знакомство детей младшего школьного возраста с нормами поведения в общественных местах (школа, магазин, общественный транспорт, театр, картинная галерея). Человек, живущий в городе, больше всего контактов с другими людьми имеет на улице, в городском транспорте, в магазинах и других общественных местах. Отсюда понятно, что правила поведения в этих местах занимает одно из важных мест в этикете. Эти правила направлены на то, чтобы сделать жизнь наиболее красивой, а взаимоотношения между людьми – здоровыми. Правила поведения в общественных местах лишь конкретизируют общие требования культуры взаимоотношений. Важно, чтобы каждый младший школьник стремился соблюдать эти правила, способствуя тем самым созданию в нашем обществе атмосферы благожелательности и взаимного уважения.
Четвертый раздел «Мы в гостях. У нас гости».
Люди ходят в гости и принимают у себя гостей, чтобы увидеть друг друга, побеседовать, обменяться мнениями, отпраздновать какое-либо событие. Это может быть памятная годовщина, день рождения и т.д. Часто просто свободный вечер служит причиной сбора друзей. Эти встречи позволяют выразить и удовлетворить важнейшую человеческую потребность – потребность в общении. Свободное, дружеское, неформальное общение, общение ради общения занимает большое место в жизни людей.
Пятый раздел «Речь правильная и неправильная» (Культура речевого общения)
направлен на постепенное введение ребенка в понимание сути социального мира. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются младшими школьниками в различных ситуациях (разговор с младшим, разговор с незнакомым на улице, вежливое обращение к старшим). Важно показать ребенку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение друг к другу, самому активнее вступать в контакт с окружающими.
Шестой раздел «Твоя общительность»
призван помочь младшим школьникам на практике отработать правила этического поведения. Предлагаемые занятия предусматривают моделирование поведения ребенка в различных ситуациях, овладение способами общения с людьми.

Количество часов в год: 68 ч.
Количество часов в неделю: 2 ч.
№ Тема Дата проведения
1 1 раздел Введение в этику 8 ч.
Давайте познакомимся. 2 Культура речи. По речи узнают человека. 3 Деловой человек. 4 О вежливости. Вежливость необходима каждому. 5 Умение вежливо слушать. 6 Разрешите мне сказать. 7 Устное и письменно общение. 8 Жесты, мимика, интонация в устной речи. 2 раздел Волшебные слова 12 ч.
1 Такое простое слово «Здравствуйте». 2 «Здравствуйте. » Как это бывает в разных странах. 3 «До свидания» 4 Знакомство. Ситуация знакомства. 5 «Привет, привет. Пока, пока. Я очень видеть рад тебя». 6- 7 Извините, спасибо, пожалуйста. 8 Прощание и приветствие 9 Об уступчивости. Вежливая просьба. 10 Этикетный диалог 11 Не ссориться и не обижать друг друга 12 Разговор по телефону 11 Нормативные словари 12 Изучающее чтение 3 раздел «Школа – твой дом» 13 ч.
1 Поведение в школе. 2 Поведение в магазине 3 Общение в быту 4 Правила поведения в столовой, в гардеробе 5 На перемене 6 В общественном транспорте 7 В кино, театре 8 В картинной галерее 9 В детской библиотеке 10 Поведение в кафе 11 Твоя общительность 12 Оцени свою общительность 13
Общение в официальной обстановке (музей) 4 раздел «Мы в гостях. У нас гости» 6 ч.
1 У тебя в гостях Маленький принц. 2 Прощание с гостем 3 Прощание с близким перед отъездом 4 Игра в гости (театрализация). 5 У нас сегодня праздник. 6 У тебя в гостях подруга. 5 раздел «Речь правильная и неправильная» (Культура речевого общения) 6 ч. 1 Речь разговорная 2 Культура речи в речевои этикете 3 Сказочные истории 4 Считалки. Сочиним считалку 5 Речевая ситуация 6 Речь правильная и неправильная 7 Типы заголовков. Вывески 8 Сочиняем стихи 9 Речевые жанры 10 Разговор с младшим как разговор сильного со слабым. 11 Разговор с незнакомым человеком на улице. 12 Диалогические и монологические тексты 13 Повествование. Описание. Рассуждение. 14 Определение типа текста. 15 Речь учебно-научная 16 Рассуждение с целью объяснения 17 Игра «Объяснялки» 18 Сравнительное описание 19 Речевые задачи 20 Разговор в быту 21 Газетный стиль. Особенности газет. Чтение газет 22 Письмо личное 23 Участие к человеку. Утешение. У постели больного 24 Нарушение норм говорящего (пишущего).
Коммуникативные промахи, неудачи 25 Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь эпитетов. 26 Пожелания и поздравления 6 раздел «Твоя общительность» 3 ч. 1 Разговор о животных и с животными 2 Россыпи народной мудрости. 3 Обобщение по курсу. Праздник «Весело шагать» Результаты реализации программы.
Вывод: после прохождения учебного курса «Весёлый этикет» младшие школьники должны:
1.Уметь оценивать себя адекватно.
2.Знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения.
3.Уметь слушать, контролировать свои эмоции и поведение.
4.Иметь желание вступать в контакт с окружающими сверстниками и взрослыми.
Литература
Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина. Весёлый этикет, Екатеринбург: Арго
Е.Н.Леонович.Учимся говорить и писать, — М.: Дидакт, 1993
Л.Я Желтовская. Родная словесность, -М.: Дидакт, 1992
Т.А.Ладыженская. Детская риторика, -М.: С-Инфо, 1995

Читать еще:  Курс по сенсомоторной коррекции. День1. Программа «Умные движения» (нейропсихологическая коррекция младших школьников)

  • 323620-1-programma_kruzhka_vesyolyy_etiket
    Размер файла: 27 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Весёлый этикет»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беседа на формирование культуры питания у детей 4-5 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Весёлый этикет»

Автор: Вольская Наталья Михайловна, гКстово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29, воспитатель

Цель: формирование культуры питания у дошкольников.

— совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами;

— развивать эстетические чувства и желание всё делать красиво (сервировка стола, культура поведения во время приёма пищи);

— способствовать умению детей находить правильные решения в различных проблемных ситуациях и анализировать поступки персонажей;

Методы и приемы:

— чтение художественной литературы;

— чтение пословиц и поговорок о еде;

— рассматривание иллюстраций на тему «Этикет»;

— чтение художественной литературы;

— беседы на тему: «Мы умеем кушать вилкой», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Почему нужно полоскать рот после еды»;

— дидактические игры: «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Покажем куклам, как надо сервировать стол», «К нам пришли гости»;

Пособие и материалы: конверт со стихотворением, скатерти, салфетки, столовая посуда,

Словарная работа: формирование активного словаря.

Речь и действия воспитателя

Действия и предполагаемые ответы детей

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом во время еды. Как и все другие правила, они не выдуманы из головы.

Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой, но вам нередко приходится еще слышать напоминания:

«Убери локти со стола»!

«Возьми правильно вилку»!

Наверное, вы думаете, что взрослые просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют правила поведения во время еды. Вот что может случиться, когда люди не соблюдают эти правила. Сядьте поудобнее и послушайте историю, которая произошла с девочкой Дашей.

Воспитатель зачитывает историю

В оспитатель : Плохой конец у этой истории! А вы, ребята, подумайте и скажите: что эти дети делали не по правилам?

В оспитатель : А ещё есть важное правило за едой — не мешать своим друзьям-соседям по столу, вести себя скромно и тактично.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка Даша.

Даша: Ребята, вы наверное уже слышали историю когда я гуляла и попала в гости к невоспитанным детям?

Даша: Я очень хочу, чтобы среди вас не было таких детей, каких я встретила в лесу в избушке и поэтому принесла вам правила поведения за столом во время еды. Вот они.

Даша отдаёт правила воспитателю. Воспитатель зачитывает их.

Воспитатель: Какие хорошие правила. Даша, наши ребята знают эти правила и умеют себя вести за столом как воспитанные дети. Я думаю, что тебе не будет стыдно за наших детей. Сейчас ты сама всё увидишь. Я приглашаю девочек вымыть руки и садиться обедать. Сейчас я приглашаю мальчиков вымыть руки и садиться обедать.

Воспитатель во время обеда по необходимости напоминает о культуре приёма пищи.

По окончании обеда Даша благодарит детей и уходят.

Программа кружка «Этическая грамматика или веселый этикет»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ №2 Зам.директора по УВР на заседании МО

__________ Л.И.Ахмерова _________ Т.Е.Семакова протокол № от

« »_____ 2015 г. « »_____ 2015 г. _________ Н.В.Гордеева

«Этическая грамматика или веселый этикет».

Ефремова Елена Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2

Читать еще:  Инструкция для парней к первому свиданию: как вести себя с девушкой и куда пойти. Как проводить свидание

Год разработки программы: 2015

Краткая характеристика предмета

Слово «этикет» родилось во Франции в период правления короля Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения. Именно тогда их, правила поведения, общения и учтивости, стали называть этикетом.

Этикет — явление исторически изменчивое, и, конечно, этикет сегодняшнего дня значительно отличается от правил «хорошего тона» и приличных манер не только времен Людовика XIV, но и эпохи российского императора Петра I: по сравнению с ними современный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан на сближение людей, это, прежде всего искусство общения и поведения в обществе. По словам академика Д.С. Лихачева, «в основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо».

Знание правил этикета остается необходимым атрибутом воспитанного, культурного, достойного человека.

Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, новизна, отличительная особенность программы

Программа «Этическая грамматика или веселый этикет» относится к программам социально-педагогической направленности и является общекультурной по уровню своего освоения.

Актуальность программы в том, что знания детьми этикета, правил, принятых в цивилизованном обществе, являются для них жизненной необходимостью. Правила хорошего тона упорядочивают человеческие отношения, облегчают общение и взаимопонимание. Они учат с честью выходить из неожиданных ситуаций. Правила хорошего тона представляют собой буфер, смягчающий удары и трения, неизбежно возникающие при человеческих контактах.

Поскольку без определенных правил, которые должны стараться соблюдать все, жить было бы непросто, дети должны хорошо знать правила поведения в общественных местах, на улице, в театре, транспорте, в гостях, за столом; иметь представления о нормах и стиле одежды, о манерах и культуре речи — обо всем том, что называют этикетом.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она помогает педагогу решать важнейшую проблему — пробудить в детях желание стать культурными, воспитанными людьми, научиться основным правилам поведения в типичных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение — не его личное дело, и, как мудро высказался Джонатан Свифт, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Данная программа поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.

Отличительной особенностью данной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам.

Другой отличительной особенностью программы является ее направленность на детей, возраст которых (7-11 лет) наиболее восприимчив к усвоению правил и норм поведения, которые они искренне принимают из уст педагога, являющегося для них авторитетом. Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.

Наряду с групповыми программами предусматривается широкое использование методов индивидуальной работы с ребенком.

Цель и задачи образовательной программы

Формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников, освоение детьми норм нравственности.

познакомить детей с историей возникновения этикета;

формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в общении с окружающими;

прививать устойчивые нормы поведения;

научить практическим умениям поведения: знакомиться, приглашать в гости, сервировать стол; познакомить с основами столового этикета, поведения в театре, в транспорте;

ознакомить с атрибутикой, имеющей отношение к этикету.

развивать умение вести монологические и диалогические формы речи в общении со знакомыми и незнакомыми, взрослыми и сверстниками, в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка;

развивать умение управлять своим поведением в общении с окружающими.

воспитывать вежливость, предупредительность, уважительное отношение к окружающим;

формировать способность интегрироваться в группу сверстников по возникающим вопросам и строить продуктивные взаимоотношения;

воспитывать качества, предполагающие социальную компетентность и учет позиций партнеров по общению;

формировать и развивать в детях мужское и женское начало с учетом гендерных особенностей девочек и мальчиков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Этическая грамматика».

В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

Читать еще:  Что делать, если тебя парень бросил, а ты его любишь? Что делать, если бросил парень и как жить дальше

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему. Как. », которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.

Программа «Этическая грамматика» может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.

Особенности реализации программы.

Формы проведения занятий: лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:
-игровая;
-теоретическая;
-практическая.

Занятия проходят во второй половине дня.

Место проведения занятий

Классная комната, Детская школа искусств, театр, музей.

Количество часов
Занятия проводятся 1 раза в неделю:
— первый год обучения — по 1 часу, количество часов в неделю — 1 часа, в год — 33 часа;
— второй год обучения — по 1 часу, количество часов в неделю — 1 час, в год -34 часа.
— третий год обучения — по 1 часу, количество часов в неделю — 1 час, в год -34 часа.
— четвертый год обучения — по 1 часу, количество часов в неделю — 1 час, в год -34 часа.

Условия реализации программы

В группы 1 года принимаются все желающие дети без предварительного отбора (на основании заявлений родителей). Основной формой работы с детьми является занятие. Занятия четвертого года обучения с мальчиками и девочками проводятся раздельно.

I год обучения — не менее 15 человек;

II год обучения — не менее 12 человек;

III, IV год обучения — не менее 10 человек.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

1-й класс
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Формы учета знаний

    Наблюдение за ребенком на занятиях;

    Текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой работы;

    Индивидуальная и групповая беседа с детьми;

    Участие в школьных конкурсах «Магистр вежливых наук»;

    Демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для педагогов и родителей.

    Источники:

    http://profhelp.net/328159/
    http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/20/vesyolyy-etiket
    http://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-jny24ox.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector