3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планирование занятий по социализации. Конспект занятия по социализации в старшей группе Тема: «Мое право на имя

Планирование занятий по социализации. Конспект занятия по социализации в старшей группе Тема: «Мое право на имя

МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка

Конспект

деятельности по социализации,

развитию общения, нравственному

воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

На тему: «Я и мои друзья»

Воспитатель: Зубарева О.В.

Цель: развивать представления детей о дружбе; друге; высказывать суждения о дружбе; определять дружеские проявления людей.

Формировать дружеские взаимоотношения детей в игре. Воспитывать умение справедливо оценивать поступки друзей, разрешать споры и конфликты, сопереживать успехам и неудачам товарищей. Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.

Словарь: приветливо, сочувствовать.

Предшествующая работа: чтение рассказов, рассматривание картин.

Дидактический материал: нарисованные солнце и туча, разноцветные кружки, фланелеграф.

Перед занятием проводится этическая зарядка «Шкатулка добрых слов»

Ход занятия:

Входит в группу Крокодил Гена, здоровается и спрашивает:

Услышав ответ, что попал в детский сад в старшую группу, он говорит, что все перепутал, ведь шел он в салон фотографии, чтобы сфотографироваться со своими друзьями. Воспитатель спрашивает детей:

«Кто у Крокодила Гены друзья?»

(чебурашка, собачка, девочка)

Воспитатель предлагает Крокодилу Гене остаться и сфотографироваться с нашими детьми. Крокодил Гена радостно соглашается и говорит о том, что сфотографируется только с теми детьми, которые умеют дружить, тогда и фотографии получаться замечательными. Воспитатель уверяет его, что дети в этой группе самые дружные. Крокодил Гена недоверчиво смотрит на детей.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

«Кого можно назвать своим другом?»

(кто никогда не дерется;

кто делится своими игрушками;

кто вместе дружно играет;

кто помогает друг другу;

кто заботится друг о друге;

кто умеет уступать друг другу)

«У каждого человека есть друг, я уверена, что у вас есть друзья. Назовите мне своих друзей? Почему вы считаете их своими друзьями? Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?»

Воспитатель подводит итог:

— «Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, отдать тебе все, что имеет сам»

Воспитатель предлагает послушать одну историю.

— « У Юры был день рождения. Пришли дети принесли подарки. А Оля самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…» — дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, продолжает: — Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать другом? Каким надо быть другом?

Дети: (добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

«А бывает так, что вы сердитесь?»

— из – за чего вы сердитесь?

(извинюсь, скажу – давай играть)

Дети, посмотрите на фланелеграф.

Серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много сердитесь, соритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки.

Красные для тех, кто умеет дружить, зеленые для тех, кто умеет мириться.

Выберите любые и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зленных вы умеете прощать. А красных сколько! Что это значит? Да мы дружные ребята!

Крокодил Гена предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Золотая звездочка».

Крокодил Гена: Есть у меня золотая звездочка. Если ее передать тому, кого любишь, она принесет этому человеку радость. Поделимся же радостью друг с другом.

«На ладошке я держу

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю»

Воспитатель предлагает детям прочитать для Крокодила Гены пословицы о дружбе.

— «Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги»

— «Друзья познаются в беде»

— «Новых друзей наживай, а старых не забывай»

Дети показывают Крокодилу Гене фотографии своих друзей, а Крокодил Гена достает свою фотографию, так как не имеет фото своих друзей. Воспитатель предлагает ему сфотографироваться вместе с детьми, чтобы Гена не забывал о своих друзьях и если ему будет грустно, он может прийти и поиграть с ними. Дети успокаивают Крокодила Гену, фотографируются с ним.

Читать еще:  Когда можно начинать давать коровье молоко грудничку? Коровье молоко: можно ли его детям, плюсы и минусы продукта

-Крокодил Гена читает стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям»

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам не дешево!»

Дети вместе с Крокодилом Геной исполняют песню под грамзапись «Песенка о дружбе» — Драгунского.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»

Надежда Пронькина
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»

Занятие в старшей группе.

Тема: «Наша дружная семья»

Составила Пронькина Н. П.

воспитатель МАДОУ №10

1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.

2. Закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.

3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.

4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, музыка для физкультминутки, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации, фотоаппарат.

Предварительная работа: беседы с родителями о создании семейного древа, рисование с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Мой папа самый сильный», «Моя семья». Разучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине».

Ход занятия

Воспитатель- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» — дети, стоя в кругу, улыбаются друг другу.

Воспитатель задает детям вопросы

1. Как вас ласково называют дома? Покажите, какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они сердятся на вас, когда радуются?

— Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо семейные вопросы, за столом. Вот и я вас приглашаю на беседу.

(садимся за столы)

II часть. Основная.

— Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

«Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная….(.семья)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка — это вся моя…. (семья)».

— Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

— Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

— Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. (Открываю на компьютере изображения сотрудников детского сада, наши праздники и развлечения) Дети рассказывают о жизни в детском саду.

— Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ходим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

— Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

— Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка.

Воспитатель читает стихотворение

«На свете добрых слов немало. Но всех добрее и важней одно – их двух слогов простое слово — мама и нет

слов важнее, чем оно».

Предложить детям сказать ласковые слова про маму (добрая, ласковая, заботливая и т. д).

Отгадайте загадку «Кто с внучатами играет, успевает тут и там? Чьи волосы снега белее, и нет нам ее милее? (бабушка). Расскажите о своей бабушке. Как вы заботитесь о ней.

— У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

— У меня тоже есть своя семья. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о своей семье.

(достаю фотоальбом, показываю детям и рассказываю о своей семье).

Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: “Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте”.

— Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.

Динамическая пауза: — Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку (встаем в кружок на ковер и танцуем по показу воспитателя)

Читать еще:  Секреты красивой подводки глаз и стрелок. Как правильно красить глаза подводкой: подчеркиваем красоту глаз

— Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на выставку. А выставка эта необычная. На этой выставке семейные дерева. Вы должны найти свою семью и рассказать о ней. Давайте подойдем поближе к стенду и рассмотрим внимательно все фотографии

(идем к мольбертам)

Кто хочет рассказать нам о своей семье? (рассказы детей)

— Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

— А что значит любить? Вам хорошо в своей семье? Почему?

— Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица “Там, где дружат – живут не тужат, начался разлад и друзьям не рад”.

III часть. Игровая.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

Передавая клубок, скажите своим товарищам любые самые хорошие пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этой семье. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

IV часть. Рефлексия.

(идем к столу, где лежат фотографии человечков с разными эмоциями)

— А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них два настроения: один — веселый, второй – грустный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. А теперь покажите настроение мамы или папы, когда они сердятся на вас, когда радуются за вас.

Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект праздника «Воспитатели и Я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект праздника «Воспитатели и я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья» Цель и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о фольклорном, музыкальном и художественно — литературном наследии и традициях.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Конспект нод социализация, в старшей группе тема: «Я и мое имя».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект нод социализация, в старшей группе

тема: «Я и мое имя».

Вызвать у детей интерес к темам «Имя», «Семья».

Идентификация ребенка со своим именем.

Развитие внимания и воображения.

Снятие психоэмоционального напряжения, формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие координации движений .

Развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу.

Интеграция: физическая культура; коммуникация, познание.

Методы и приемы:

— наблюдение за движениями педагога;

-беседа на тему «Имя»

Читать еще:  Как бриться бритвой. Как правильно бриться станком: нюансы, которые вы не знали. Что потребуется для комфортного бритья

— игра «Разноцветные имена»,

— упражнение «Какое мое имя», «Кто позвал?», «Давай зашифруем имена».

Материал: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

-беседа с детьми о значении имени;

— чтение сказки «Разноцветные имена»;

— разучивание игр на развитие групповой сплоченности.

Психолог — Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро. Ребята, вы знаете у каждого человека есть имя.А для чего человеку имя? Как вы думаете?

Дети – имена помогают нам общаться, мы обращаемся друг к другу по имени.

2.Игра «Ласковые имена».
Психолог говорит:

Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.

Мне очень понравилось как вы ласково называли друг друга по имени. А сейчас я прочитаю вам очень интересную сказку об именах.

3.Чтение сказки «Разноцветные имена» Н.В.Ридель

(Дети свободно садятся на коврик , а психолог читает сказку)

Психолог – Понравилась вам сказка?

А сейчас вы закроете глаза, будет звучать тихая музыка. И мы сможем поближе познакомиться с вашими именами. Давайте представим какого они цвета, из чего они сделаны и как они звучат.

3.Подвижная игра «Кто позвал?».

Дети встают в круг, один ребенок в центе. Дети ходят по кругу произнося слова:

Дружно встали мы в кружок,

Угадать чей голосок,

Аня глазки закрывай,

Кто позвал тебя узнай!

Ребенок в центре закрывает глаза и по голосу должен угадать и назвать имя позвавшего его ребенка.

4.Упражнение «Давай зашифруем имя».

Психолог – Задание выполняется в тетрадях.

Зашифровываем имена меняя 1 и 3 буквы в именах.

5.Цтение загадок про имена

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

Тебе дано, а люди пользуются.

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки — кашу.
Всё умеет.
(Даша).

-Краска есть и есть мелок —
Буду красить потолок!
Все жильцы в квартире
Спасибо скажут.
(Ире)

Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую.
(Зину)

6.Подвижная игра «Не прослушай свое имя».

Психолог поочередно называет имена детей, ребенок чье имя прозвучало должен выполнить заранее обговоренное движение.

7. Окончание занятия

Психолог — Вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы.

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Сколько разных имен мы сегодня узнали? Надеюсь теперь вы будете называть друг друга только ласковыми именами.

До свидания ребята, вы молодцы.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Конспект занятия по психологии, с детьми в старшей группе детского сада, о значении имени в жизни человека.На данном занятии мы знакомим ребенка с понятием «Имя», прививаем ему уважительное, доброе отношение, как к своему так и к чужому имени.Формируем позитивное отношение ребенка к своему «Имени» и к своему «Я».

  • Соколова Лилия Игоревна
  • Написать
  • 356
  • 01.04.2019

Номер материала: ДБ-532458

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • 01.04.2019
  • 64
  • 01.04.2019
  • 57
  • 01.04.2019
  • 169
  • 01.04.2019
  • 88
  • 01.04.2019
  • 67
  • 01.04.2019
  • 102
  • 01.04.2019
  • 184
  • 01.04.2019
  • 64

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyun/no-2698-konspekt-od-po-socializacii-razvitiyu-obshcheniya-nravstvennomu-vospitaniyu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-ya-i-moi-druzya/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-socializaci-v-starshei-grupe-moja-druzhnaja-semja.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-socializaciya-v-starshey-gruppe-tema-ya-i-moe-imya-3677659.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector