2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект дымковская игрушка средней группе. Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа). Актуальность выбранной темы

Проект «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)

Наталья Бондарева
Проект «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: среднесрочный, 1неделя

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где была расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель проекта:

Приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи проекта:

Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

Развивать творческие способности, инициативу, художественный вкус, познавательную активность, внимание, любознательность, эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук и тонких движений пальцев.

Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе мастеров.

Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть некоторые ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут использовать полученные знания в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных поделок детей и родителей «Красота Дымки».

Этапы проекта

Подготовительный этап (1день)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

Изучение литературы по данной проблеме;

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное — дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо — птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. — 1984. — № 8. — С. 23-25.

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству).

Реализация проекта

Формы работы Содержание

ООД Тема: «Многоцветье Дымки» (Познавательное развитие)

Тема: «Украшаем дымковскую лошадку» (Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Украшаем дымковского гуся» (Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Лепка лошадки» (Художественно-эстетическое развитие)

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Как трудятся дымковские мастера», «Из чего мы сделаны?»,

Чтение стихотворения «Ах, лошадка, какая, грива черная».

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

Рассматривание книги В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе»

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Разучивание стихов о дымке.

Развивающие игры: «Дымковское лото», «Найди такой же узор», «Собери узор», «Собери целое», “Наряди Олешка»

Пальчиковая игра: «Лошадка»

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу.»

Конструирование из строительного материала: «Домики для дымковских барашков»

Изучение свойств глины. Экспериментирование.

Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, игрушек

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»

Взаимодействие с семьей Консультация «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей«

Участие в изготовлении совместных с детьми поделок по мотивам дымковских игрушек

Завершающий этап (4 дня)

1. Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Красота Дымки».

2. Оформление выставки детских поделок.

3. Рефлексия (подведение итогов проекта)

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно — эстетическое. Интеграция.

Беседа «Знакомство с росписью дымковской игрушки» Знакомство с росписью дымковской игрушкиЦель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях;.

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Лепка дымковской игрушки из глины Здравствуйте уважаемые коллеги! Я люблю лепить сама и с детьми,провожу много занятий по лепке, но в основном материалом для этого является.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели » Дымковская игрушка»мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мини-музей «Дымковской игрушки» Так же в мини — музее, находяться дидактические игры «Народные промыслы», «Собери игрушку из осколков», «Найди такую же игружку». Разные.

Читать еще:  Использование эфирных масел при беременности: что надо знать. Какие эфирные масла запрещены при беременности

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Рисование любимой игрушки. Средняя группа Дети называют игрушки, которые они принесли и положили в обруч Воспитатель: Митина Е. Н. Играем вместе. музыкальная композиция «Болезнь куклы».

Проект «Дымковская игрушка»
проект (средняя группа) на тему

Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с Дымковской игрушой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №11 «Берёзка»

«Народная игрушка из Дымково»

в средней группе

Реализовали воспитатели: Январцева Е.В.

Сроки реализации: с 27.03. по 31.03.

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно — прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.

— Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами — дымковской игрушкой, росписью.

— Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

— Формировать навык использования материалов для рисования.

— Учить видеть красоту дымковской игрушки.

— Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

— Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,

— Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.

— Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

— Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,

диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки

— Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному

— Воспитывать уважение к работе мастеров.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27.03. по 31.03.).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

I этап –подготовительный

— Изучение материала, об истории дымковского промысла.

— Создание необходимых условий для реализации проекта.

— Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.

— Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.

II этап – практический

План реализации проекта

ОО«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)

Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», « Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные»

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Темы: Плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок»,

Продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Аппликация «Украшение платья дымковской барышни».

Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.

ОО «Речевое развитие»

«Опиши дымковскую барышню»,

«Какие мы знаем народные промыслы» «Петушок, расскажи какой он»

Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей.

(Приобщение к художественной литературе)

« Стихи, загадки русские потешки о Дымке,

«Чем знаменито Дымково?»

«Дымка» Г. Громыко,

«Волшебные игрушки» Т. Неунылова,

«Весёлая Дымка» А. Дьяков.

Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству

Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

Игры: «Холодно – горячо», «Ворота»

Развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми.

Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку»

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, элементах дымковской росписи, умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона, развивать зрительное внимание, память, обучать рассматриванию узоров.

Итог проекта: организация развлечения «В гостях у Дымковской мастерицы»

Продукт проектной деятельности:

— Выставка детских работ «Дымковская игрушка»

-Создание папки образцов дымковских узоров

-Изготовление дидактических игр

Взаимодействие с родителями
— Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»
— Консультация для родителей «Народные игры в семье»
— Сообщение «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Читать еще:  Как понять, что мужчина пытается манипулировать женщиной в отношениях? Как мужчины манипулируют женщинами

Планы на будущее: В свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. Осенью планируется расширять знания детей о народном промысле Хохлома.

1.Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.

2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.
3.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.-М.: ЦГЛ,2005.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. 5.Слепцова И. С., Морозов И.А. Не робей, воробей! Детские игры, потешки, забавушки Вологодского края. – М.: Вологодский научно-методический центр народного творчества, 1995.
6.Князева О.Л., Маханева М.Д. Проиобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с тифлопедагогом.

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: — Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме «Игрушки», изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

Познавательный творческий проект для детей средней группы. Дымковская игра

Актуальность: Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Эти яркие и необычные статуэтки не просто радуют глаз и поднимают настроение, они погружают в захватывающую сказку, неповторимый и оригинальный сюжет которой каждый человек придумывает для себя сам. Дымковская игрушка продолжает являться символом щедрости души, бодрости духа и безграничной доброты русского народа, она привлекает детей яркостью и оригинальностью и прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны, даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь- январь).
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла, с элементами росписи.

Задачи:
— Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
— Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
— Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
— Учить создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
— Развивать моторику рук.
— Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному
творчеству.

I этап – подготовительный.
— Определить цели и задачи проекта.
— Разработать план реализации проекта.
— Выбрать формы и методы для реализации проекта.
— Изучить литературу истории дымковского промысла.
— Подобрать методическую и художественную литературу по теме для организации НОД и бесед с детьми.
— Подобрать информационный материал для родителей по теме проекта.
— Создать необходимые условия для реализации проекта.

II этап – практический.
— Создать в группе центр по народному декоративно – прикладному искусству, пополнить его материалом (иллюстрации, готовые игрушки, альбом зарисовок).
— Привлечь родителей к подбору иллюстративного и фотоматериала по теме проекта для создания альбома.
— Привлечь родителей к подбору энциклопедической и художественной литературы для детей на тему: «Дымковская игрушка».
— Организовать непосредственно – образовательную деятельность с детьми:
1. НОД по формированию целостной картины мира на тему: «История возникновения дымковской игрушки».
2. НОД по декоративному рисованию на тему: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи».
3. НОД по лепке по мотивам дымковских игрушек «Лошадка».
4. НОД по декоративному рисованию на тему: «Роспись дымковских игрушек».
-Раскрашивание карандашами по предложенному образцу (раскраски).
-Беседы с детьми и совместные беседы с детьми и их родителями по теме проекта.
-Развивающие игры.
1. «Дымковское Лото».
2. «Найди такой же узор».
3. «Собери узор».
4. «Собери целое».

Заключительный.
— Выставка рисунков по теме, поделок.
-Оформление консультаций для родителей «Роль народной игрушки в воспитании дошкольника»
-Организация и проведение выставки семейных работ «Веселая ярмарка».

История создания дымковской игрушки
Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).
Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.
Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.
Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.
Особенности дымковской игрушки
Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.
Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.
Процесс изготовления дымковской игрушки

Читать еще:  Как быстро уходит полоска после родов. Когда пройдёт полоска на животе после родов, как убрать пигментацию

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:
• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.

Как лепить дымковскую игрушку
Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.
Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.
Лепку можно условно разделить на несколько этапов:
1. Создание основы.
2. Изготовление придатков.
3. Соединение придатков с туловищем.
4. Добавление украшений.
Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.
Изготовление придатков производится также из глиняного шарика, но меньшего размера. Под придатками подразумеваются конечности, голова, шея и т. д. Они крепятся к туловищу, а места соединения скрепляют глиной и водой, чтобы переход был более плавным.
В качестве украшений можно создавать из глины шарики, колечки, канавки, колбаски, а затем крепить их на фигурку.
Например, чтобы изготовить барышню, вначале необходимо вылепить конусообразную юбку. Затем, к ней крепится тело с продолговатой шеей. Следующим этапом является прикрепление головы и рук, после чего настает время нарядить барышню в красивый платок, одеть на голову шляпку и поместить в руки домашнее животное или ребенка.
Мужские фигурки лепятся немного по-другому. Туловище и головы крепятся к ногам, которые представляют собой две толстые колбаски, изогнув нижние части которых получают ножки. Головные уборы и волосы также отличаются от женских образов.
Туловище животного напоминает по строению конус, к острой части которого крепится голова и шея. Конечности обычно крупные, немного сужающиеся книзу. Хвост с рогами крепятся к туловищу в последнюю очередь.
Интересным моментом является то, что все дымковские игрушки делаются расширяющимися книзу. Например, у дам всегда пышные платья, кавалеры чаще всего восседают на лошади, а у животных короткие ножки. Это связано с тем, что хрупкий низ может не выдержать тяжести всей игрушки после процесса сушки.

И идет о дымке слава –
Заслужила это право!
Говорят о ней повсюду.
Вот какое это чудо!

Водоноска.
За студёною водицей
Водоноска – молодица
Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса,
Туга чёрная коса,
Щёки алые горят
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебёдушка плывёт
Песню тихую поёт.
Индюк.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Няня.
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню, когда подрастёшь.
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
***
Индя-индючек, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, золотой.
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине – Егорка.
В летний день, погожий день
Балалаечка трень-брень.
-Ты играй, мой Ванечка,-
Просит друга Танечка.
Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица-краса по улице пешком.
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Пословицы и поговорки о труде.
Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Мала пчела, да и та… (работает).
Терпенье и труд, все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю красит солнце, а человека труд.
Умелые руки не знают скуки.
Кончил дело, гуляй смело.
Дело мастера боится.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-krasota-dymkovskoi-igrushki-srednja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/03/proekt-dymkovskaya-igrushka
http://kladraz.ru/blogs/blog21623/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-dlja-detei-srednei-grupy-mir-dymkovskoi-igrushki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector