0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город. Проект по экологии в старшей группе. Мы и деревья

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Транскрипт

1 Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Автор проекта : Чемакина В.С., МБДОУ «Детский сад 12» г. Торжок, Тверская область

2 Аннотация Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: — образовательная деятельность, — опытно-экспериментальная деятельность, — игры, развлечения, — наблюдения и экскурсии, — работа с родителями, — природоохранные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3 Актуальность — Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. — Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». — Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. — Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

4 Цель проекта: формирование основ экологической культуры у дошкольников. Задачи проекта: — Заинтересовать явлениями, происходящими в природе. — Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире. — Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе. — Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы. — Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.

5 Участники проекта: — Воспитатели. — Дети. — Родители (лица их заменяющие). Тип проекта: — Долгосрочный. — Соцально-практикоориентированный.

6 Этапы реализации проекта: I этап Подготовительный: Определение цели и задач работы. Планирование работы. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте. Анкетирование «Экология в воспитании детей». Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

7 II этап — Основной: Образовательная деятельность (уточнение и расширение представлений детей о среде обитания для животных, птиц, насекомых и растений). Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян). Кормление птиц зимой. Проведение экологической гостиной (КВН) родители и педагоги. Инсценированные развлечения для неорганизованных детей. Экологические акции. Родительское собрание. Развитие любознательности и познавательной активности. Чтение стихов, пословиц, загадок по данной теме. Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о неживой и живой природе, наблюдение, обсуждение.

8 III этап — Заключительный: — Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. — Отметить успехи и неудачи. — Обобщить собранный текстовой и фотоматериал. — Презентация материалов проекта.

9 В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах: — Индивидуальной работы с каждым ребенком. — Непрерывности и преемственности педагогического процесса. — Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. — Рационального сочетания разных видов деятельности. — Деятельного подхода. — Развивающего характера обучения.

10 Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологизация развивающей среды в детском саду. Мониторинг детей и анкетирование родителей. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, сбор семян, экологические акции. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии; викторины. Консультации специалистов. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром. Создание наглядных пособий: «Экологический стенд» для детей и родителей и фото-уголок наблюдений.

11 Инструментарий: Использование опыта работы заслуженных педагогов (специализированная литература), интернет-ресурсов. Конспекты НОД и развлечений, сборники экологических сказок, выставка детских рисунков. Разработка опросников, анкет. Наглядные пособия: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.). Костюмы персонажей животных, растений. Условия, познавательная среда. Таблички с правилами поведения в природе.

12 1 Чтение художественной литературы 2 Наблюдение Методы ознакомления детей с природой 3 Эксперимент 4 Труд 5 Дидактическая игра 6 Образовательная деятельность 8 7 Беседы Работа с родителями

13 Ожидаемые результаты: — У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. — Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д. — У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. — Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы. — Пополнится развивающая среда в группе. — Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

14 Результаты проекта Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

15 Экологические центры в помещении детского сада: уголки живой природы, огород на подоконнике и мини-лаборатории

16 Экологические пространства на территории ДОУ- клумбы, кустарники и деревья

17 Из наблюдений

18 Наблюдения Ромашки сорванные (утро) Постепенное увядание цветов (день) Засохшие ромашки (вечер) Вывод: Сорванные цветы быстро засыхают. Красивые цветы живые цветы. Они долго цветут, приятно пахнут, радуют бабочек, пчёлок и нас.

Читать еще:  Врач о рассеянном склерозе: «Всё в ваших руках. И их нельзя опускать. Как жить с рассеянным склерозом. Управление стрессом

19 Бабочки любят цветы. Перелетая с одного цветка на другой они пьют нектар и опыляют их. Пчелки собирают цветочный нектар и делают из него мед.

20 Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля! И вместо букетов дарите:

21 Васильковые Незабудковые И ромашковые поля

22 Участие в международном конкурсе «Художественная фотография» на сайте pedolimp.ru Электронная почта:

23 Список использованной литературы: 1) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО. 2) Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 3) Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-м., педагогическое общество России, с. 4) Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппенко. Волгоград: Учитель, с. 5) Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с. 6) Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. М.: Издательство «Книголюб», с. 7) Петрова Н.А. Живая душа природы.-мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», с. 8) Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.- сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-волгоград: Учитель, с. 9) Интернет-ресурсы (фотографии).

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»

КРИСТИНА САИДОВА
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №68 комбинированного вида

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

«Деревья- наши друзья«

Автор проекта: Саидова К. А.

Владикавказ 2018 г.

Паспорт проекта

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Специалисты ДОУ: музыкальный руководитель.

Направление проекта: экологическое воспитание

Тип проекта:

• по количеству участников – коллективный

• по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

• по содержанию — познавательно – исследовательский.

Интегрируемые образовательные области:

Актуальность: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Необходимо вдумчиво относиться ко всему

Что такое ДЕРЕВО? Дерево — живое, доброе существо, похожее на человека. Руки — веточки, туловище — ствол, ноги — корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» — шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа — это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья — это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Познакомить с деревьями

1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.

2. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.

3. Познакомить со строением деревьев и кустарников.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.

5. Различать названия деревьев, растущих на участке.

6. Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми и разучиванию загадок

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями, как средство воспитания любви к природе.

Технологическая карта проекта

• Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

• Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей

Этапы реализации проекта

• I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

• II. Основной этап:

— Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

— Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

• III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Воспитанник будет Знать:

• правила поведения в природе;

деревья и их характерные признаки, какую пользу приносят людям

• о деревьях родного края (лиственных и хвойных)

• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

• об охране природы;

• о наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы;

• о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

• выполнять правила поведения на природе;

• оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков);

Читать еще:  «Конкурс сочинений «Советы родителям. Урок на тему «10 советов родителям Эссе советы нашим родителям от детей

• изготовление поделок и панно из собранного природного материала

— подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир деревьев» в группе;

-наблюдение в природе на прогулке

Сотрудничество с семьёй:

— консультация с родителями о проекте «Деревья нашего сада»;

— создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»;

— сбор листьев для гербария;

— экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет;

— подбор книг, иллюстраций по данной теме;

-праздник «Золотая осень».

Продукт проектной деятельности: картотека игр по теме, конспекты занятий, выставка поделок из природного материала родителей с детьми

В группе создан уголок природы. В нем собран: материал для экспериментирования, познавательная литература, схемы (дерево, кустарник, цветы, дидактические игры, предметные картинки на экологическую тематику

Наглядно – дидактический материал

• 1.«Такой листок лети ко мне».

• Цель: Найти предметы по сходству.

• 3.«Найди, о чем расскажу».

• Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

• 4.«Найди листок, как на дереве»

• Цель: Найти часть по целому.

• 5.«Найди дерево по описанию»

• Цель: Найти предмет по описанию

Дидактическая игра «Экологическая лесенка»

• Цеди: закрепить представление детей о деревьях, кустарниках и травах и цветах (название, строение и польза для людей)

Картотеки по теме

• Были созданы педагогами картотеки:

— Картотека загадок о деревьях.

— Картотека стихотворений о деревьях, кустарниках и травах.

— Картотека произведений художественной литературы по теме.

— Картотека бесед и сказок по теме «Деревья и кустарники».

— Картотека прогулок (наблюдения, подвижные игры, труд на участке детского сада)

1. Беседы с детьми:

• — «Здравствуй, дерево;

• — «Какие деревья растут на участке»;

• — «Как деревья помогают человеку»;

• — «Как появляются деревья»;

• — «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

• — «Как сберечь деревья

2. НОД (см. приложение)

«В гости к Лесовичку»

«Деревья – какие они» Лиственные, хвойные

• Опыт 1 «Сравнение коры разных деревьев;

• Опыт 2 «С какой ветки эти детки?»

2. Составление рассказа о дереве по предложенной схеме мнемотаблица

Ознакомление детей с художественной литературой

• Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,

• А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;

• С. М. Прошин «Деревья – наши друзья»

• Шорыгина «Деревья какие они»

• Ушинский «Спор деревьев» пересказ сказки

• заучивание: П. Воронько «Калина».

Отгадывание загадок по теме «Лиственные деревья», «Хвойные деревья».

Презентация видеоролика детьми (диск прилагается)

«Деревья — наши друзья».

Они рассказывали почему выбрали именно это дерево, чем оно им понравилось.

Дети знакомили сверстников с особенностями жизни, выбранных ими деревьев.

Каждый ребенок представил рассказ о любимом дереве.

Художественно – эстетическое развитие

• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

-И. Э. Грабарь «Рябинка»,

— С. М. Эдгаров «Осень в лесу»

— И. И. Шишкин «В сосновом бору»,

— И. Левитан «Золотая осень».

— И. И. Шишкин «Дубовая роща»

и беседы по их содержанию;

Художественно – эстетическое развитие

-запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом

— Е. Кочеткова «Дерево»,

Художественно – эстетическое развитие

• Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

— рисование на тему «Дерево»;

«Листья потерялись», «Дерево дружбы»

— аппликация обрыванием «Деревья осенью»;

— декоративная лепка «Осеннее дерево», «Гроздь рябины спелой»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

• Проводились наблюдения за березкой, липой, кленом.

• Дети играли в подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги

• Составляли рассказы о своем любимом дереве.

• Помогали воспитателю убирать на участке листву

Дидактическая игра «Раз два три к дереву беги»

Работа с музыкальным руководителем

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Работа с родителями

• Консультация по теме «Как знакомить детей с деревом».

• Предложить родителям вместе с ребенком дома продумать и оформить небольшой видеоролик «Мое любимое дерево»

• Проконсультировать родителей как составить рассказ о дереве.

• Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.

• Поделки из природного материала

Проект способствовал расширению представлений детей и родителей о деревьях, повышению у них познавательного интереса.

Перспективы на будущее:

— продолжать изучать природу, растения и деревья родного края;

— познакомить с самыми необычными представителями растительного мира, которые встречаются на планете «Земля»

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект — «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Читать еще:  Уменьшение лактации: народные средства и медикаменты. Как прекратить лактацию естественным путем? Остановка лактации

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект «Комнатные растения –.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. «Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»

Актуальность

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно — подготовительный.

— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

— подбор необходимого материала для создания огорода;

— выявление знаний детей о жизни растений;

— составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно — диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода; изготовление плетеной изгороди.

— Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание), произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

-Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1.​ Кадровое обеспечение.

— старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

-дети старшей группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

-наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-оборудование для ухода за растениями;

Риски

1.​ Несоблюдение сроков реализации проекта.

2.​ Проблема привлечения родительской общественности.

3.​ Недостаточность оборудования для работы на огороде.

Автор: Синявская Анастасия Вячеславовна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №9 «Лесовичок», с. Тасеево, Красноярский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источники:

http://docplayer.ru/31314363-proekt-zhivaya-dusha-prirody-ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu-i-seme.html
http://www.maam.ru/detskijsad/municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskii-sad-68-kombinirovanogo-vida.html
http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-nash-vesyolyj-gorod.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector