Проект “Происхождение и значение символа @”. Как появился символ @ и почему мы называем его «собака»
Проект “Происхождение и значение символа @”
Проект ученика 5д класса “Происхождение и значение символа “собака”
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Научное общество учащихся
Происхождение и значение символа @ (собака).
5 Д класс МБОУ школа №15
учитель английского языка
г. Нижний Новгород
ГЛАВА 1.Происхождение собаки……………………….. 4
ГЛАВА 2.Использование символа в жизни……………. 6
ГЛАВА 3.Практическая часть……………………………. 7
В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различные сайты, обмениваются письмами, общаются и смотрят кинофильмы. И вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком символ @. Люди сталкиваются с этим символом ежедневно, но ведь многие даже и не задумываются, откуда появился этот символ, и где еще его можно встретить кроме как в адресе электронной почты.
Целью данной работы является исследование истории происхождения символа @, а также его значение в современном мире.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:
-изучить историю происхождения символа;
-изучить и проанализировать области его использования;
-исследовать частоту употребления символа в книгах научной направленности.
Многие американские открытия оказывают большое влияние на жизненный уклад других стран. Данная работа позволит нам понять, какую же роль сыграл символ @ не только в Америке, но и в других странах мира.
ГЛАВА 1. Происхождение символа @
Существует много версий происхождения символа @ – собака.
Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по
меньшей мере с XV века, а возможно и ранее.
По гипотезе профессора Джорджио Стабиле в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова “амфора”.
Вторая теория происхождения символа @ – собака гласит, что в испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.
Многих людей интересует, как называется символ “собака”. Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся.
Так как символ “собака” использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой
пишущей машинке в истории человечества “Ундервуд”, которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ “собака” унаследовали первые компьютерные клавиатуры.
Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет – символ “собака” в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание. При этом адрес необходимо было составить из двух частей — названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя. В качестве разделителя между указанными частями Томплинсон выбрал символ “собака” на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa.
А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».
Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание – «Приключение» (Adventure). Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами. Причём, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.
ГЛАВА 2. Использование символа в жизни
Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена . Это наиболее заметная, но не единственная область применения адреса электронной почты. Существует множество других не похожих друг на друга областей, где этот символ играет не маловажную роль.
В Twitter этот символ используется для упоминания или ответа другим пользователям.
Международная студенческая организация AIESEC неформально использует «@» как символ этой организации во внутренней переписке.
В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos).
В малагасийском написание «@» является аббревиатурой для amin’ny;
Может использоваться вместо символа шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине (например, в системах Киршенбаума и X-SAMPA).
В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернету.
В roguelike-играх знак «@» используется для обозначения текущего положения игрока.
В химии — для написания формул эндоэдральных фуллеренов, например Ni@C82.
ГЛАВА 3. Практическая часть
В феврале 2004 года, Международный союз электросвязи ввел в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание. Это стало фактом его всемирного признания.
Символ @ в разных странах называют по-разному. Единого названия бедолага так и не нашел, зато множество забавных названий приобрел. Вот некоторые из них:
Болгария – «обезьяна А»
Нидерланды – «обезьяний хвостик»
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «рыло а» или слоновый хобот,
Чехия, Словакия – рольмопс (сельдь под маринадом),
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Сербия – «чокнутая A»,
Вьетнам – «скрюченная A»,
Украина – «равлик» (улитка), «пёсик» или опять же «собака».
В результате анализа и подведение итогов данной работы была составлена экспериментально-практическая часть, в которой предполагалось:
-исследовать распространенность этого символа в нашем школьном обиходе;
-исследовать частоту употребления символа в школьных книгах научной направленности.
Руководствуясь своим личным опытом и опытом моих одноклассников, можно сделать вывод о том, что этот символ мы можем увидеть на клавиатуре компьютера, он располагается в основном на цифре «2» и заменяется при включении английского шрифта и удерживании клавиш «shift» /игровая @.
Что касается учебников, то эту букву я замечал в учебнике по информатике (Л.Л.Босова), по английскому языку «Starlight» (Виржиния Эванс), по математике (Н.Я.Виленкин). В каждом из этих учебников символ @ встречается по несколько раз. Я предпринял попытку сосчитать употребление этого символа в учебниках. И вот к каким результатам я пришел: так, например, в учебнике английского языка символ «собака» встречается 5 раз, в учебнике по математике 8 раз, в учебнике по информатике 16 раз.
Из приведённой выше схемы можно сделать вывод, что в учебниках естественно-математического направления символ @ встречается, чаще чем в остальных учебниках. Всё это говорит о том, что символ @-творение компьютерных технологий. Существует много сайтов, которые включают в себе этот символ, например: ioc@mnemozina.ru, другой inquiries@expresspublishing.co.uk, третий spk@smolpk.ru .
Самая распространенная версия происхождения символа @ – это гипотеза профессора Джорджио Стабиле которая гласит, что символ пошел от слова “амфора”.
Что касается официальной версии, то она утверждает, что возник символ “собака” в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание.
Существует множество областей, где этот символ играет не маловажную роль. Это и часть адреса электронной почты, и символ организации AIESEC для их внутренней переписки, и символа шва (нейтральный звук), и дорожный знак, и обозначение химической формулы.
Но, несмотря на такое обширное применение символа, можно сказать о том, что это все-таки творение информационных технологий.
Действительно, самым узнаваемым символ стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесёт лишь хорошие новости.
1.Twitter: how to set up your account/Strachan Donald.-The Daily Telegraph, 2009
2.Английский язык.5 класс: для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./[К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др.]-3-е изд.–М.:Express Publishing:Просвещение,2015.-184с.
3. Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184с.
4. Математика. 5 класс:учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я.Виленкин, С.И.Шварцбурд.-34-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2015.-280с.
Сообщение по информатике история создания собачки. Что означает символ @ “Собачка”? Змея: космогоническая символика
Как жаль, что время бумажных писем и открыток безвозвратно прошло. Электронная почта по принципу работы практически повторяет систему обычной почты, заимствуя как термины (письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности. Электронный знак, однажды предложенный американским программистом Реймондом Томлинсоном для формата email-адреса, сегодня стал центральным понятием интернет-культуры, и его изображение можно увидеть даже на дорожных знаках.
Помните то время, когда почти в каждом доме хранилось несколько альбомов, наполненных драгоценными воспоминаниями, связанными с близкими людьми? С фотографий, уже потрескавшихся и пожелтевших, смотрят: важный военный, в форме давно несуществующего полка; смущенная барышня, стоящая у калитки деревенского дома, – теперь на его месте московский проспект, где тесно от людей и гудящих машин; ваш прадедушка – маленький мальчик, которого специально нарядили в костюм и привели к фотографу… Все эти люди никогда не видели мобильного телефона. Они не пользовались электронной почтой, но часто успевали написать и сказать гораздо больше теплых слов, чем это сейчас делаем мы.
Вместе с фотографиями в альбомах и шкатулках – открытки и письма на линованной бумаге: вот это прислала мама, когда отдыхала в Крыму, а тот плотный розовый конверт с чешской маркой – из Праги. Как долго шел ответ, почти три недели! В каждом небольшом городе здание почты было чуть ли не центром вселенной, сюда приходили для того, чтобы отправить посылки и бандероли, перевязывали их, волнуясь. Тщательно записывали адрес на бланке аккуратным почерком. Долго и с удовольствием выбирали самую необычную открытку для того, чтобы поздравить друга…
Теперь каждый может зарегистрировать виртуальный почтовый ящик и пересылать и получать письма, фотографии и открытки совершенно бесплатно. При этом не важно, где находится адресат, в Африке или в соседнем доме – сообщение будет доставлено мгновенно.
Первое электронное письмо было послано почти сорок лет назад. Электронная почта как средство коммуникации возникла не в 1971 году, как об этом нередко можно прочитать на сайтах и в большинстве популярных журналов, а несколько раньше. По одной из версий, это произошло летом 1965 года, когда Ноэль Моррис и Том ван Влек написали в Массачусетском технологическом институте (MIT) программу MAIL для операционной системы Compatible Time-Sharing System (CTSS), установленной на компьютере.
Сегодня знак @ является центральным понятием интернет-культуры и имеет более широкое значение, чем просто часть адреса электронной почты солидного клиента, который вы впопыхах записали в своем блокноте. Он вошел в историю, стал чем-то незаменимым, придя на смену знаменитому рожку.
Изображения одиночных или перекрещенных почтовых рожков можно увидеть на многих почтовых марках и других коллекционных материалах разных стран мира. «Почтовый рожок», ставший международным символом почты, – цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком. Он прежде служил для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешего или конного почтальона. В XVI веке Турн-и-Таксисы, европейское почтовое учреждение, владельцами которого являлись представители дворянского семейства, получили привилегию использования почтового рожка для своих гонцов, перевозящих почту. В XVIII–XIX веках в некоторых странах почтальоны использовали почтовую трубу. Со временем почтовые рожки вышли из употребления, хотя, например, в Германии еще перед Второй мировой войной они входили в комплект снаряжения почтальонов конной пассажирской почты.
Рис. Знак электронной почты на дорожном указателе в Западной Европе
В 1972 году американский программист Реймонд Томлинсон из компании BBN написал в рамках операционной системы TENEX (впоследствии известной как TOPS-20) для компьютера DEC PDP-10 простые почтовые программы: SNDMSG (послать сообщение) и READMAIL (посмотреть почту), выделив соответствующий программный блок реализации из протокола CPYNET. Предварительные эксперименты с отправкой тестовых сообщений он проводил в 1971 году. Благодаря популярности ARPANET, а также тому факту, что Томлинсон впервые ввел в формат email-адреса знаменитый теперь знак @, многие считают именно его изобретателем электронной почты.
Считается, что история знака @ берет начало в Средневековье, когда монахи переписывали трактаты и занимались переводами рукописей, в том числе с латыни. Предлог ad , что в переводе на современный английский означает at («на», «в», «к») и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало ее похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Таким образом, ad превратилось во всем нам уже известный знак.
В XV веке испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращенного наименования меры весов – arroba (это приблизительно 11,52 кг). Эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина. В эпоху Возрождения знак стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчетах. Со временем «собачка» обосновалась на большинстве клавиатур на клавише с цифрой два.
Но знаменитый символ используется не только в сетевых сервисах для отделения имени пользователя от домена. Так, в языках программирования это еще, например, объявление аннотации (в Java), индикатор массива (в Perl), экранирование всех символов в строке (в C#). В языке PHP он используется для подавления вывода ошибки или предупреждения.
Рис. Памятник «электронной собачке» в Чите
В нашей стране этот знак удостоился нескольких памятников. Один из них был установлен в 2006 году в Чите. Монумент представляет собой цементную плиту размером 1,5 на 1,5 метра, которую установили на тротуаре вместо 9 бульварных керамических плит. Форму электронной «собаки» вырезали из пластика. На плите установлена табличка, которая гласит, что это первый в мире памятник «электронной собаке». Еще один памятник этому знаку был открыт в подмосковном Троицке у здания городской администрации. Он называется «Дружба без границ».
Интересно, что у разных народов мира символ @ набирается на компьютере одинаково, но имеет совершенно непохожие названия и произносится по-разному – теория «коллективного бессознательного» здесь совершенно не работает. Обозначение символа электронной почты словом «собачка» используется исключительно русскими пользователями Интернета. В других странах он также носит различные имена, связанные с животными. Вот какие названия люди придумали для этого символа, который каждый из нас использует ежедневно.
В немецком языке @, наряду с at и at-zeichen ([ат-цайхен], «знак at»), имеет разговорное название klammeraffe [кламмераффе], хотя у этого немецкого слова есть и переносное значение, по смыслу близкое к английскому leech («пиявка»). В некоторых диалектах существуют альтернативы: affenschwanz ([аффеншванц] – «обезьяний хвост»), affenohr ([аффенор] – «обезьянье ухо») и affenschaukel ([аффеншаукель] – «обезьяньи качели»). У датчан этот знак называется grisehale , то есть «поросячий хвостик». Такое же название у этого символа и в норвежском языке, хотя там он чаще называется snabel – «слоновий хобот». Аналогичное название – snabel – и в шведском языке, где это слово даже было рекомендовано Шведской языковой коллегией. Правда, в шведском языке есть и другое название, которое связано не с животным миром, а с едой – kanelbulle [канельбуле], то есть «булочка с корицей», потому что прослойка корицы в булочке выложена в виде спирали. Еще однnо – «слон». Наиболее часто употребляющееся название в иврите и идише – strudel , по названию венского яблочного рулета. Чехов и словаков воодушевил zaviáč [завинач], популярный в местных барах, это своеобразный рыбный рулет. Испанцы иногда называют знак ensaimada [айнсаймаза] – выпечкой, которую обычно готовят на Майорке.
Рис. Корейцы утверждают, что знак @ похож именно на улитку
В финском языке есть еще два названия для этого знака: kissanhäntä ([кисанхянтя] – «кошачий хвост») и самое замечательное название miukumauku ([миуку-мауку] – «мяу-мяу»). В венгерском языке у символа @ имеется название kukac [кукач], то есть «червяк, личинка». В сербском знак называется majmun , подобное называние и в болгарском языке. Испанцы и португальцы называют этот символ arroba – словом, которое возникло от единицы веса и объема, тесно связанного с амфорой. Если перевести название знака @ с тайского языка, то получится что-то типа «волнистый червеобразный знак».
Во Франции, где так популярны дары моря, и в ресторанчиках подают устриц и улиток, трудно было не отметить схожесть знака с escargot [эскарго], хотя официально принятыми названиями являются arobase или a commercial . В Италии это тоже «улитка», только итальянская chiocciola [киочиола]. Улитка также недавно появилась в иврите (shablul ), корейском языке (dalphaengi ) и языке эсперанто (heliko ). В английском языке название сохраняется: это либо уже знакомое at , или же более полное название commercial at . Последнее название является официальным названием этого знака по международной таблице символов. Разговорные названия в английском языке whirlpool ([уирпул] – «водоворот, джакузи») или fetch ([фетч] – «призрак»), однако они редко употребляются. В английский язык проникла также пара иностранных названий: сравнительно редко, но все же употребляется snail , по одной из версий это датское название snabel . Это вполне логично, так как все мы помним, что и древнеанглийский язык испытал заметное воздействие со стороны диалектов скандинавских племен – датчан и норвежцев, совершавших с конца VIII века многочисленные набеги и создававших на восточном побережье свои поселения. Несмотря на все названия, первое место по употребительности в английском языке занимает все же at , который, скорее всего, и останется как официальным, так и неофициальным названием этого знака.
Символ @ в разных странах называют по-разному. Единого названия бедолага так и не нашел, зато множество забавных названий приобрел. Вот некоторые из них:
Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Италия – «chiocciola» – улитка,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Чехия, Словакия – рольмопс (сельдь под маринадом),
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Сербия – «чокнутая A»,
Вьетнам – «скрюченная A»,
Украина – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».
Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.
Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры).
При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова “амфора”.
По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.
Как появился символ @ – собака?
В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.
Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.
В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес [email protected] в сети Arpanet.
Как появился символ @ – собака?
А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».
Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту.
Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?
Проект ученика 5д класса “Происхождение и значение символа “собака”
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Научное общество учащихся
Происхождение и значение символа @ (собака).
Источники:
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/07/04/proekt-proishozhdenie-i-znachenie-simvola
http://amqu.ru/soobshchenie-po-informatike-istoriya-sozdaniya-sobachki-chto-oznachaet-simvol.html