21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа кружка для умных пчелок программирование. Мини -роботы «умная пчелка». Способы оплаты для физических лиц

Презентация мини роботы «Умная пчёлка- Bee-Boot»
презентация к уроку по информатике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формирование представления детей об основах программирования посредством мини-роботов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование представления детей об основах программирования посредством мини-роботов Выполнила: воспитатель Ястребова Г.Н.

Актуальность программы заключается в следующем: процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник проявляет познавательную активность; востребованность развития широкого кругозора, у дошкольников начиная с раннего возраста и формирования предпосылок основ инженерного мышления; деятельность, направленная на формирование умения начального программирования; необходимость положительного отношения детей к робототехники; программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

Новизна программы: систематизирован и разработан новый практический материал по средствами мини-роботов Цели программы : Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов « BEE — BOT ». Задачи программы 1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «BEE-BOT» и умения начального программирования. 2. Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов « BEE — BOT » и опыт выполнения правил безопасной работы с ними. 3. Учить составлять схемы движения робота. 4. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности .

Методы и приёмы: Игровые ситуации; Сюрпризный момент; Сюжетные; Рассказ воспитателя; Загадывание загадок; Проблемно- поисковые ситуации; Путешествия в сказку: «По морям», «Сказочный лес», «Страна транспорта/ птиц/ диких животных», и тд .

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: У воспитанников будет проявляться познавательная активность в программировании с мини-роботами «BEE-BOT»: сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee-bot»; выработано умение составлять схемы движения робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»; способны к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои представления и умения; проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели деятельности с мини-роботом «Bee-bot».

Правила работы с мини — роботом «Умная пчелка» Bee-Bot. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая мини-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: память на 40 шагов; маленькая и прочная конструкция; простые и понятные инструкции; изучение причин и следствий; учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их; подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки.

↑ Вперед ↓ Назад ← Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против) → Поворот направо на 90° II Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой) Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память) GO Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку СТАРТ) Элементы управления

Элементы управления мини-роботом BEE-BOT на брюшке «пчелы» USB charging socket Гнездо для зарядки (USB) OFF/ ON ОТКЛ. / ВКЛ. POWER ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ SOUND ЗВУК

Дополнительное оборудование Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте

Мастер-класс «Знакомство с техническими средствами обучения: программируемый мини-робот Bee-bot»

В рамках педагогического часа с педагогами Теремка был проведен мастер-класс «Знакомство с техническими средствами обучения: программируемый мини-робот Bee — bot ». Мастер-класс организовала и провела Королева Оксана Владимировна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Читать еще:  Болит низ живота при беременности: основные причины. Почему тянет низ живота во время беременности и надо ли бояться

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

память на 40 шагов;

маленькая и прочная конструкция;

простые и понятные инструкции;

изучение причин и следствий;

учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Хотите и вы познакомиться с Умной Пчелкой? «Жила-была пчелка, и звали ее Полосатик. Однажды она решилась и улетела из своего домика-улья. Во время путешествия, преодолевая различные опасности, Полосатик увидела и узнала много интересного. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам».

Давайте познакомимся с ней поближе. Пчелка Полосатик у нас не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь. Чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель « Power : Off / On » на брюшке), а затем запрограммировать. Также на брюшке пчелки есть переключатель « Sound : Off / On » (звук), регулирующий звуковое сопровождение Би-Бота.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» (« Go », старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Море», «Зоопарк», «Осень» и «ПДД». Их еще есть очень много разных, но самый вариативный коврик, это базовый – на нём нет изображений, он просто разделён на сектора. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Коврики любого размера и содержания можно изготавливать самостоятельно, а также строить из бумаги, конструктора и строительного материала. К комплекту игровых ковриков прилагаются тематические карточки (предметные картинки, классификационные группы).

Пчелок также можно «одевать» в, например, бумажные «костюмы» различных героев и животных, таким образом используя в театрализованной деятельности; возможно использование в качестве настольной игры (с костями) и т.п.

Читать еще:  Как упаковать коробочку с кольцом. Делаем вместительную коробочку для хранения колец. Свадебная шкатулка в виде сердца

Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с небольшой помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Оксана Владимировна разделила воспитателей и специалистов на три группы, каждая из которых получила несколько заданий по своему коврику. Педагоги Теремка с удовольствием поиграли с мини-роботами и, конечно, с блеском справились с основами простейшего программирования, выполнив все задания! Знакомство с новым оборудованием, приобретенным детским садом, прошло очень продуктивно, в ближайшее время запланировано активное использование данного средства обучения в образовательной и совместной деятельности.

Статья «Возможности программируемых мини-роботов «Bee-Bot» в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Жемчужинка»

Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Арещенко Е.В., воспитатель

Дудникова В.В., старший воспитатель

МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка», г. Полярный

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.

Перед нами, педагогами, работающими в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), стоит задача создания условий не только для образования и коррекции речевых нарушений, но и благоприятного эмоционального климата в бытовой в игровой деятельности. Поэтому считаем, что использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций в игровой форме. В игре процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче.

Учитывая актуальность использования технических и компьютерных средств уже с дошкольного возраста мы обратились к использованию нового игрового оборудования – мини-роботу «Bee-Вot» или «Умная пчелка». Его применение рекомендовано парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного возраста», авторы: Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин.

Читать еще:  Как вернуть любимого если он тебя. Как вернуть парня,что нельзя делать девушке, действенные методы от самих парней

На наш взгляд, это современное средство обучения является идеальным инструментом для развития детей, в том числе и воспитанников с ОВЗ. «Умная пчелка» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид. Главная ценность «пчелки» в том, что дошкольник может с легкостью задать ей программу действий в несколько шагов, а «пчелка» ее выполнит.

При этом д ети чувствуют себя волшебниками, а во время этого магического процесса у них:

улучшается мелкая моторика;

развивается творческое и логическое мышление;

происходит формирование основ программирования, умения составлять алгоритмы;

улучшаются показатели внимания и способность к концентрации;

развиваются коммуникативные навыки: взаимодействие с другими детьми и взрослыми.

Такие игры не менее важны и в коррекционной логопедической работе. Они отвлекают внимание ребенка от его речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности и помогают ее разнообразить.

Свою работу мы начинали со знакомства детей с «пчелкой», учили их ориентироваться на тематических ковриках, программировать путь мини-робота пошагово, выкладывая стрелки для визуального составления алгоритма. Затем дети программировали «пчелку» «Bee-Вot» без визуальной подсказки.

На начальном этапе мы применяли готовые тематические коврики из комплекта развивающей предметно-пространственной среды по программе «STEM-образование для детей дошкольного возраста». По мере приобретения опыта мы стали придумывать свои коврики для решения задач коррекционного развития по Примерной адаптированной основной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.

Для закрепления знаний детей мы изготовили авторские коврики по лексическим темам:

«Полевые и садовые цветы»;

Разработали и другие коврики для решения задач по развитию фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа:

«Хитрые слоги»: ребенок ищет картинку, в которой есть заданный слог, и называет его.

«Цепочка слов»: ребенок находит соответствующую картинку, название которой начинается на заданный звук или им заканчивается.

«Назови все слова с заданным звуком»: надо пройти «пчелкой» по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина и конец слова).

Очень эффективен в нашей работе для выполнения заданий учителя-логопеда на активизацию артикуляционного аппарата и автоматизацию звукопроизношения созданный нами коврик «Найди нужную картинку». Трудные и скучные для ребенка артикуляционные упражнения становятся интересными, когда он в игровой форме строит маршрут «пчелки» до заданного артикуляционного упражнения, а достигнув цели – с радостью выполняет его.

Игры с «Bee-Вot» помогают решать не только речевые задачи, но и другие разделы программы:

ФЭМП: счет в пределах десятка можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь ребенка, когда он определяется с программой действия.

Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, между, сбоку или с краю.

Закрепляются знания об окружающем мире (животный и растительный мир).

Таким образом, считаем, что в настоящее время развитие инженерных технологий в дошкольном образовании являются новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, в том числе и с нарушениями речи, создавать в процессе обучения необходимую этим детям «ситуацию успеха». Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/08/06/prezentatsiya-mini-roboty-umnaya-pchyolka-bee
http://ds-teremok.edusite.ru/p132aa1.html
http://infourok.ru/statya-vozmozhnosti-programmiruemih-minirobotov-beebot-v-razvitii-detey-s-tyazhelimi-narusheniyami-rechi-starshego-doshkolnogo-v-3987224.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×