0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простор.net — центр христианских ресурсов. Сценарий Новогоднего утренника для детей с участием «Бременских музыкантов

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бременских музыкантов»

Елена Дегтярёва
Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бременских музыкантов»

В центре украшенного зала стоит новогодняя ёлка. В углу зала находится домик разбойников. В зал заходят разбойники. У Атаманши в руках бутафорские игральные карты. Они поют песню на музыку песенки разбойников из м/ф «Бременские музыканты».

Атаманша: Говорят, мы бяки-буки

Можем шороху задать

Дайте, что ли, карты в руки

На «Мороза» погадать

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Поработали не зря!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Скоро праздник у народа

Там какой-то Новый год,

Дед Мороз устроил ёлку

Ну а нас не позовёт.

Атаманша: Ой, лю-лю! Ой, лю-лю!

А я праздники люблю!

Ой, лю-лю! Ой, лю-лю!

Дед Мороза карта бита

И у нас его наряд (Показывают детям шубу деда Мороза)

Дело будет шито-крыто

Карты правду говорят

Атаманша: Ой ля-ля! Ой, ля-ля!

Править балом буду я!

Разбойники весело танцуют.

Атаманша: А мешок то где у вас?

Запропал неровен час?

Трусиха: Ой, кажись, мы потеряли.

Да у нас, его украли!

Атаманша: Что-о-о-о? Украли?

Мне подать его сюда!

Бывалая: (замахиваясь на Трусиху):

Что ты мелешь, очумела.

Да никто бы не посмел.

У разбойников украсть,

Это ж здорово попасть!

Тута он, за той горой.

Тяжеленный и большой.

Он не делся никуда,

Притащить его сюда?

Трусиха: Да! Пусть будет на виду.

Я пока здесь подожду.

Атаманша ходит вокруг елки, разглядывает детей. Трусиха, Балбеска и Бывалая с большим трудом втаскивают в зал огромный мешок и ставят его у ёлки.

Атаманша: Что устали обормоты?

Ох, не любите работы.

Мне пора вас заменить,

Снова шайку сколотить.

Ну-ка братцы, кто тут смелый (обращается к детям)

Кто проворный и умелый.

К нам в разбойники хотите

Не стесняйтесь, подходите.

Вашу силу мы измерим,

Кто сгодится нам, проверим.

Дети и разбойники перетягивают канат друг у друга, побеждают,

конечно же, дети. Атаманша: Ох, сильны! Все мне сгодитесь (обращается к детям).

Вы ж бездельники – учитесь (обращается к разбойникам).

Всех вас в банду запишу,

Но поздней, а щас спешу.

Дельце нужно провернуть

Во дворец нам заглянуть

Нас на бал не пригласили

Сами во дворец придем

И устроим им погром

Бременские музыканты уходят. В зал входит Снегурочка, она вытирает слёзы платочком и поёт под музыку песенки короля из м/ф «Бременские музыканты»

«… Скушай доченька яйцо диетическое…»

Снегурочка: Вот уж гости собрались, скоро Новый год.

А мой дедушка пропал, что-то не идёт.

Мой платочек промочился от слёз.

Где же Дедушка Мороз?

Ни записки от него, ни послания

Ох, и долгие мои ожидания.

Может, что-то с ним случилось всерьёз?

Где же Дедушка Мороз?

В зал вбегают разбойники под песню группы «Авария»«Новый год»

Новый год к нам мчится,

Скоро всё случится,

Сбудется, что снится,

Что опять нас обманут,

Ничего не дадут.

Атаманша: Ждёте старого Мороза?

Ждите, ждите, мелюзга!

Пока выкуп не дадите,

Не дождётесь старика!

Снегурочка: Кто такие? Что вам нужно?

Вас никто не приглашал!

И откуда эта шуба,

Уж не Дед ли вас послал?

Атаманша: Размечталась, много чести.

Нас никто не посылал.

Снегурочка: Что же вы от нас хотите?

Что вам нужно? Говорите.

Атаманша: Мы хотим веселья, смеха,

Игры разные, потехи,

А главное подарки,

Сладкие и яркие.

Снегурочка: Что ж, ребятки будем делать?

Надо Дедушку спасать.

Делать нечего, придется

С этой шайкой поиграть.

Игра: Пробежать парой, зажав между головами воздушный шарик, наперегонки

Разбойники наступают на ребят с песней на музыку разбойничьей песни из м/ф «Бременские музыканты»

Разбойники: Пусть нет с собой ножа и топора,

Зато сильны как руки, так и ноги

Работников тяжёлого труда,

Романтиков с большой дороги.

Не желаем, эх, мы вам сдаваться,

Не желаем, эх, мы вам сдаваться,

Не уйдём так просто,

Не уйдём так просто,

Будем с вами мы…сражаться.

Под музыку в зал вбегает Дед Мороз

Дед Мороз: Стойте, стойте,

Скоро праздник – Новый год.

Все помиримся, давайте,

Встанем в дружный хоровод.

Только шубу мне верните (обращается к разбойникам)

Если праздника хотите.

Снегурочка: Вот и Дедушка Мороз,

Как тебя мы ждали!

Огонёчки не зажгли (показывает на ёлку)

Бал не начинали.

Дед Мороз: Я разбойников прощаю

И на праздник приглашаю,

Будем вместе веселиться:

Петь, плясать, играть, резвиться.

С Новым годом поздравляю!

Приглашаю всех на бал

И открытым объявляю

Новогодний карнавал!

Снегурочка: С Новым Годом!

Дед Мороз: С Новым Годом!

Всем желаю вам добра!

Счастья, радости, здоровья,

Много смеха, детвора!

Наша ёлочка, гори!

Вокруг ёлочки пойдём,

Вместе с детьми Дед Мороз, Снегурочка, Бременские музыканты и разбойники водят хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз: Вот порадовали деда,

Спели песню, молодцы,

А теперь играть, давайте!

Кто тут смелый, сорванцы?

Снегурочка: А ещё играть хотите?

Вы Мороза попросите:

Ну-ка, Дедушка Мороз,

Ты нам ручки заморозь.

Дед Мороз: Ох! Любимая игра.

Вот теперь и поиграть пришла пора! Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! Как задую, засвищу – вмиг мороза напущу! Ну-ка, ручки протяните, протяните, а потом их уберите! А то ведь заморожу!

Дед Мороз (садится на стульчик возле ёлки): Вот так игры, чудо, смех.

Я смеялся громче всех.

Вы ни как не устаёте

А стихи вы мне прочтёте?

Дети читают стихи.

1.(Ксюша) Что за гостья к нам пришла,

Запах хвои принесла,

А за ней огни, гирлянды

До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

2.(Сергей) Елка в праздник нарядилась.

И пришла к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

3.(Роман) Наступает Новый год –

Веселый праздник, яркий!

К детям Дед Мороз идет

Дарит всем подарки.

А потом с пустым мешком

Возвращается в свой дом.

4.(Кристина) Дед Мороз, хоть старенький,

Но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет,

Ухватить за уши хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй,

5.(Симара) Добрый дедушка Мороз

Мне щенка в мешке принес,

Но какой-то странный дед,

В шубу мамину одет,

А глаза его большие

Как у папы голубые.

Это папа, я молчу,

Может сам признается.

6 (Марина).Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

7.(Сергей)Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

8.(Диана)Здравствуй елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях.

Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней.

С Новым годом поздравляем!

Дорогих своих гостей.

9.(Настя)Собрала друзей, подруг.

Как блестит ее наряд!

Снег искрится на иголках.

10.(Матвей)За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

В зале – музыка и смех,

Детский бал у нас сегодня!

Дед Мороз: Вот порадовали деда,

Отдохнул средь вас душой,

Я припас для вас подарки.

Где же мой мешок большой?

Разбойники вместе тащат мешок с подарками.

Дед Мороз: Было весело мне с вами,

Но пора нам расставаться,

И до будущего года

Нам приходится прощаться.

Всех ещё раз с Новым годом,

Счастья, радости, добра,

Чтоб на целый год хватило.

До свиданья, детвора!

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения в детском саду» МБДОУ «детский сад с. Самарино» Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения в детском саду» Подготовила Музыкальный руководитель:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения по восточному гороскопу» Ведущий: Каждый раз под Новый год Сказка в гости к нам идет. По заснеженным тропинкам Идет сказка – невидимка. Ровно в полночь динь, динь,.

Читать еще:  Эфирное масло грейпфрута, полезные свойства и применение. В чистом виде. Масло грейпфрута: применение в косметологии

Сценарий Новогоднего утренника «Новогодние приключения Настеньки» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТЕНЬКИ» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Мачеха 2 бабы яги взрослые Дед Мороз Ведущий.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения в детском саду 2018» «Новогодние приключения в детском саду» Программа новогоднего утренника. Песни, хороводы 1. «Снежная песенка» 2. «Ой, летят, летят снежинки».

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в средней группе Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения» Действующие лица: Взрослые: Дети: 1. Ведущая, 1.«Елочки» 2. Баба Яга, 2.«Снеговички».

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние приключения» Новогодний утренник в средней группе «Новогодние приключения» Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки Ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние приключения Буратино» Под музыку дети входят в зал. Вед: Здравствуйте гости дорогие! Маленькие и большие, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы встретить Новый.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения» Новогодние приключения Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Художник, Лиса, Гном Дрема, Обезьяны, Огонь, Звезды, Баба Яга. Дети входят.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Бременских музыкантов» Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Бременских музыкантов» для подг., старш. и логопед. групп-сценарий — Елена Двойченко.

Сценарий Новогоднего утренника для детей с участием «Бременских музыкантов. Простор.net — центр христианских ресурсов

Сценарий представления для младших школьников

Замысел: сюжет построен на основе семи мини-сцен. Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ребятам, гак как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает самим пойти через лес к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я — Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый назовет свое имя. (Дети называют имена.) Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая — плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я — добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, не случайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, по, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в нашем путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации. Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник.

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки, лопнуть могут.

Соловей. Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1 -й разбойник. За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник. Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник. Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо. Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник. Да что с них взять-то, Соловушка? Это же дети!

Дозорный. Идут! Идут!

Все разбойники принимают боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Всё смолкает.

Соловей. Жизнь или кошелек?

Фея. Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег. Мы идем к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то, мы гоже к Новому году готовились. Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей. Ишь, какие шустрые. Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. Л зачем народ пугать?

Соловей. Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей. Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием — скатертью дорога, а не справитесь — пеняйте па себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами. Нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова:

Соловей. Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал..

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки-ёжки.

Декорации: домик, стол, на столе — самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки-ёжки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют:

Ромашки спрятались, поникли лютики, Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите, Одни страдания от той любви.

Младшая Бабка-ёжка сидит на полу, опершись на пенек, «наводит красоту».

Младшая. Ну, завелись. Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя. Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая. Угу. А вы не хотите свои косточки размять? Или боитесь рассыпаться? Что — слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя. Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Бабки-ёжки пляшут и поют. Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей –

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Старшая Бабка-ёжка садится на пень, средняя п младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая Бабка-ёжка. Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя Бабка-ёжка (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая Бабка-ёжка. Это кто посмел вторгнуться в наши владения? Эй, кто там?

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки-ёжки. что потревожили вас. Мы идем к новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая Бабка-ёжка. Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Нет-нет! Низа что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая Бабка-ёжка. Ну, ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадочки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь»).

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Читать еще:  Что значит встретить человека одинакового по духу. Как определить, что вы нашли свою родственную душу

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

(«Дюймовочка», X. К. Андерсен.)

Бабки-ёжки хвалят детей, восхищаются тем, что они всё знают.

Старшая Бабка — ёжка. Так и быть, проходите!

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к новогоднему костру?

Средняя Бабка — ёжка. А танцы там будут? А песни?

Младшая Бабка-ёжка. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки-ёжки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки-ёжки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти.

Декорации: болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «Омут», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. К Мухе-цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?

Двое Чертей сидят в болоте. 1-й Черт ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й Черт пускает мыльные пузыри. Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать вместо того, чтобы наукой заниматься!

1-й Черт. Подумаешь, ученый нашелся. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й Черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу- ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й Черт. А нам в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?

Леший. Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1 -й Черт. Ну и какой?

Леший. 2016. К тому же, только начался. А какой следующий придет, знаете?

Леший. 2017. У людей праздник — Новый год. Слыхали?

2-й Черт. Новый год! Ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой.

1-й Черт. Вот бы хоть одним глазком.

Леший. Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут люди. Они направляются к новогоднему костру.

Черти (подлизываясь). Ах, Лёшенька, миленький, сделай гак, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь.

Леший. Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем. Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея. К новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся.

Черти. Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея. Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Леший. Итак, слушайте:

Если Кощея взвесить вместе с Бабой-ягой — получится 80 кг. Если взвесить Бабу-ягу без Кощея — получится 50 кг. Сколько весит Кощей? (30 кг.)

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок? (14 расчесок.)

Сколько кусков сахара растворяются в чае папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков? (14 кусков.)

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк? (11 гостей.)

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни- Пухе? (9 кг.)

Черти. А возьмите нас с собой к новогоднему костру! Пожалуйста!

Фея. Ну, конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются в зал.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Тарского муниципального района Омской области

Методическая разработка «Новогодние приключения Бременских музыкантов»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности» имени П.Л. Капицы

(ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы)

«Новогодние приключения Бременских музыкантов»

Автор: Медведева Оксана Викторовна,

первая квалификационная категор

2. Идейно-тематический анализ театрализованного представления

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

3. Событийный ряд представления.

4. Композиционное построение сценария театрализованного представления

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

5. Сценарный план

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

6. Сценарий театрализованного представления

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

7. Список литературы

«Вовлекайте зрителей в зрелище, сделайте их актерами, устройте гак, чтобы каждый узнавал и любил себя и других и чтобы |все сплотились от этого сильней».

Учебные будни — это замечательно. Но в жизни каждого ребенка обязательно должны быть праздники. Жизнь ребенка немыслима без радостных минут, без эмоционального подъема.

Давайте спросим любого мальчишку или девчонку, какого праздника он больше всего ждет. Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождения и Новый год. И не смотря на то, что день рождения праздник важный, Новый год не уступает ему ни в чем, и даже имеет свои преимущества. Ну, разве вы назовете более глобальный и в то же время такой таинственный праздник. Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети. Его не просто ждут, к нему готовятся и с замиранием сердца отсчитывают последние минуты старого года.

Новый год для детей это очень значимое событие в сердце каждого крохи. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. Так чем же Новый год для детей так необычен и что ждут от него ребята?

С самого детства остается он в наших сердцах, и живет вечно…

Каждый год ожидают волшебства, стремясь наконец-то прикоснуться к чуду, к волшебному празднику зимы, на котором происходят чудеса, исполняются заветные мечты и желания, люди поздравляют своих друзей и близких, дарят друг другу подарки. Всем так хочется увидеть самых долгожданных гостей — Деда Мороза и Снегурочку, поведать им о самых сокровенных мечтах, рассказать любимое стихотворение или спеть песню, и, конечно же, получить подарки.

Новый год – это сказка, в которую верят и дети, и взрослые. Всем хочется чудес, и этот праздник дает именно надежду на лучшее. Он заставляет нас на мгновенье забыть о существующих проблемах, заботах. Каждый ребенок чувствует себя героем сказки, непосредственным её участником.

Сказка формирует модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла. На экранах своих телевизоров за последние несколько лет мы наблюдаем активное преобладание западных мультфильмов. Во многих — открытая пропаганда насилия, высмеивание лучших нравственных ценностей, неуважение, порой жестокость к своей семье. Во многих мультфильмах этими качествами наделяется главный, положительный герой. Например, в мультфильме «Том и Джерри», герои не делают ничего, кроме как стараются унизить друг друга любыми способами. И дети, к сожалению, хотят им подражать.

Такие мультфильмы формируют у детей неправильное представление о добре, справедливости, и не помогают правильно развиваться.

Отечественные мультфильмы отличаются непохожими персонажами, своеобразной анимацией, поучительными и интересными сюжетами. Здесь есть более существенный для мультфильма элемент – вразумительные сюжетные линии, которые учат доброте, доблести, искренности.

В качестве основы для сюжета будущего дипломного проекта, я выбрала легендарный советский мультипликационный мюзикл, на котором было воспитано не одно поколение детей. И не удивительно – харизматичные персонажи, хитовые песни, хитроумные повороты событий, невероятные приключения, настоящие друзья – все это сделало его актуальным во все времена!

«Ничего на свете лучше нету!» — подумала я, и придумала новую новогоднюю сказочную историю, где основными персонажами явились Бременские музыканты, в качестве новогоднего подарка учащимся Физтех-лицея им. П.Л. Капицы г. Долгопрудного.
Помимо известных героев — Трубадура и его друзей Бременских музыкантов, хитрой Атаманши, непутевых разбойников, новогодние истории, конечно же, не могут быть по-настоящему новогодними без Деда Мороза и Снегурочки!
Эта музыкальная и очень весёлая история подарила ребятам хорошее настроение и море положительных эмоций. Юные зрители отправились в увлекательное путешествие. Смышлёные и непосредственные герои научили маленьких лицеистов не пасовать перед сложностями, пытаться творчески подходить к решениям любой проблемы, всегда быть позитивным и не расстраиваться по пустякам.

Читать еще:  Где праздновать день рождения ребенка 6 лет. Как устроить хороший детский день рождения легко и дёшево

Сценарий написан в жанре театрализованного представления, и заключает в себе ряд социально-педагогических функций:

1. Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, имеет воспитательную функцию, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей ребенка.

2. Также художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, содержит этические ценности, нормы, идеалы, характерные для нашего общества, а значит, выполняется социальная функция.

3. В процессе подготовки представления участники творческой группы сплачиваются в единый коллектив, который стремится к высококачественному показу своей работы, таким образом, выполняется коммуникативная функция.

4. Участники мероприятия и гости праздника имеют возможность получить творческое удовольствие, т.е. решается гедонистическая функция.

5. Участники представления имеют возможность открыть для себя перспективу творческого роста , так как в процессе репетиций развиваются творческие способности.

6. Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, становится неким «открытием» для нее, а значит, выполняется и решается информационно-познавательная задача.

Театрализованное представления для детей как воспитательное средство весьма специфично, а его организация и проведение требуют от режиссеров много сил, труда и высокой ответственности.

Заинтересовать, увлечь всех участников детского праздника – дело не из легких.

Детский праздник должен быть массовым, т. е. не только охватывать всех, для кого он предназначается, но и активизировать действия каждого участника.

Сегодня праздники для детей прочно вошли в наш быт. Искусство детских праздников – это огромная сила, и относиться к нему надо с чувством высокой ответственности.

В практике театрализованных представлений для детей используется весь комплекс основных типов реального действия ребят, вызывая активизацию, неся большую воспитательную нагрузку. Выбор же типа театрализованного представления ситуативен и зависит: во-первых, от содержания празднуемого события, во-вторых, от преобладающего возрастного состава его участников.

В театрализованных представлениях сутью художественно-педагогического замысла является эмоционально-образное решение темы, идеи, содержания, которое органично соединяется с информационно-логической основой. Синтез этих двух начал присутствует всегда, но их соотношение зависит от возрастных особенностей участников.

В замысле театрализованных представлений для детей младшего школьного возраста важную роль грает художественно-ролевая игра, в которой у ребят возникает потребность в подражании взрослым, интерес к их трудовой деятельности, стремление познать традиции.

Особенно сильное эмоциональное воздействие на ребят оказывают те театрализованные представления, в которых имеется сочетание яркой ассоциативной образности и реального коллективного действия

Удачно найденное сочетание игрового и реального действия вызывает большую активность участников, что позволяет провести праздник на высоком эмоциональном уровне.

2. Идейно-тематический анализ театрализованного представления

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

Тема: О прекрасном, волшебном празднике Новый год. О тех, кто любит этот праздник, живет им, и о тех, кто хочет всеми силами его испортить.

Идея: Добрые дела побеждают любые преграды.

Сверхзадача: Убедить детей в том, что добрые дела помогают делать чудеса, дать возможность ощутить радость от совершенного ими добра, заставить задуматься каждого над тем, какой он может внести вклад в искоренение зла на земле;

Между стремлением Атаманши и Разбойников сорвать Новогодний праздник и стремлением положительных героев сделать все возможное, чтобы праздник состоялся.

Сквозное действие : Желание Деда Мороза, Ёлочных игрушек и Снеговиков провести волшебный Новогодний праздник, подарить ребятам замечательное настроение.

Контрдействие: Желание Атаманши и Разбойников отменить Новогодний праздник любыми способами.

Жанр: Театрализованное представление.

Сценарно – режиссёрский ход представления:

Новогоднее путешествие с приключениями.

Поэтическое, художественное слово; хореография, пластика, музыка, декоративно – художественное оформление.

Приемы монтажа, используемые при постановке представления:

Приёмы активизации: вербальный, физический, игра.

3. Событийный ряд представления.

Исходное событие — «Решение о проведении Новогоднего праздника для детей».

Основное событие — «Атаманша с помощью Разбойников принимает решение похитить у Деда Мороза мешок с подарками и тем самым испортить Новогодний праздник.

Центральное событие – «Бременские музыканты раскрывают обман Атаманши и возвращают мешок с подарками Деду Морозу».

Финальное – «Зажжение ёлочки, встреча Нового года, поздравления».

Главное – « Всех героев объединила одна идея — добрые дела помогают делать чудеса. Осознание того, что Новый год самый добрый и волшебный праздник».

4. Композиционное построение сценария театрализованного представления

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

Пролог: Подготовка сказочных персонажей: Ёлочных Игрушек и Снеговиков к встрече Нового Года.

Завязка: Коварный план Атаманши и Разбойников похитить мешок с подарками и испортить Новогодний праздник.

Бременские музыканты, предлагая пройти различные испытания Атаманше, раскрывают ее коварный замысел.

Эпизод 1: «Атаманша против!»;

Эпизод 2: «Гости из Бремена»;

Эпизод 3: «Всё тайное становится явным».

Кульминация: Раскрытие обмана Атаманши и возвращение мешка с подарками Деда Мороза.

Развязка: Зажжение Ёлочки, новогодние поздравления!

Финал: Финальная песня, которая объединяет всех героев театрализованного представления.

«Новогодние приключения Бременских музыкантов».

Сценарий состоит из пролога, 3 эпизодов и финала.

ПРОЛОГ: «Новогодний сюрприз»

Ёлочные игрушки и Снеговики готовятся к Новому Году: несут подарки и сладости, наряжают Ёлочку, украшают волшебную площадь

Появляется Дед Мороз. Здоровается с детьми. Хвалит своих помощников за работу и рассказывает о предстоящей программе праздника, о гостях для Снегурочки – Бременских музыкантах. Помощники собирают подготовленные подарки и сладости в мешок. Дед Мороз отправляется на встречу к Снегурочке.

Один из Снеговиков через волшебное зеркало Деда Мороза узнает о том, что Атаманша с Разбойниками собирается сорвать Новогодний праздник. Ёлочные игрушки и Снеговики решают спасти праздник, и приглашают ребят отправиться навстречу приключениям.

ЭПИЗОД 1«Атаманша против!»

На сценической площадке Разбойники играют в карты. Затевается драка, появляется Атаманша и стреляет в воздух. В руке у нее радиоприёмник. По радио передают любимую песню «Не желаем жить по-другому», под которую герои танцуют.Танец прерывается выпуском сказочных новостей, из которых Атаманша и Разбойники узнают о предстоящем Новогоднем празднике. Они очень хотят на праздник, но решают, что их туда не пустят из-за нехорошей репутации. Атаманша затевает коварный план – украсть мешок с подарками и испортить Новогодний праздник.

На опушке леса Атаманша, переодетая в Снегурочку ожидает Деда Мороза. Когда он появляется, Атаманша заговаривает его и усаживает на пенек. Он рассказывает о предстоящем празднике и гостях, которых позвал на праздник. Дед Мороз устал с дороги, просит принести попить. Атаманша, пользуясь ситуацией, колдует над напитком и усыпляет им Деда Мороза. Разбойники забирают мешок с подарками и уводят спящего Деда Мороза. Атаманша, радуясь победе, вспоминает про гостей Деда Мороза, и решает ограбить и их.

Ёлочные игрушки и Снеговики очень переживают, что праздник на грани срыва. Они вспоминают о находчивых Бременских музыкантах, которые точно спасут Новогодний праздник.

Под песню «Мы к вам заехали на час» появляются Бременские музыканты. Трубадур, Кот и Пес замечают Атаманшу-Снегурочку. Они знакомятся. Атаманша придумает всяческие отговорки по поводу местонахождения Деда Мороза. Бременские музыканты понимают, что здесь что-то не ладное и нужно спасать праздник. Трубадур, Кот и Пес проводят игры с залом. Они догадываются, что Снегурочка на самом деле ненастоящая и предлагают ей тоже поиграть с ребятами , в своем стиле.

В самый кульминационный момент появляется настоящая Снегурочка.

ЭПИЗОД 3 «Все тайное становится явным»:

Появляется Дед Мороз. Бременские музыканты раскрывают обман Атаманши с помощью детей. Происходят выборы настоящей Снегурочки. Игра с залом (загадки про Снегурочку). Победа настоящей Снегурочки.

Дед Мороз решает наказать Атаманшу – лишить Новогоднего праздника. Атаманша и Разбойники просят прощения за свои поступки, возвращают мешок с подарками. Их прощают и оставляют на празднике.

Снеговики и Ёлочные игрушки рады положительному исходу истории. Они приглашают всех на празднование Нового года.

ФИНАЛ «Время верить в чудеса»

Исполняется т анец Часиков. Поздравление с Новым Годом. Сцена с зажжением Ёлочки.

Звучит финальная песня «Время верить в чудеса» . На сцене все участники представления.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/novogodnii-utrenik-novogodnie-priklyuchenija-bremenskih-muzykantov.html
http://dencospb.ru/muzhchine/scenarii-novogodnego-utrennika-dlya-detei-s-uchastiem-bremenskih-muzykantov/
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-novogodnie-priklyucheniya-bremenskih-muzikantov-3479200.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector