120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разложи одежду по сезону. Подборка игр и упражнений на тему «Обувь. «Объект – материал – количество»

Содержание

Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

— Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

— Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

— Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Читать еще:  Как сделать так чтоб волосы не росли. Как удалить волосы на ногах народным средством. Касторка с нашатыркой

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

— Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

— А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

— А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

— Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

— А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

— Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

— А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читать еще:  Когда можно стричь волосы по оракулу. Когда можно стричь волосы по оракулу Когда стричь волосы в апреле г

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»

Железнова Наталия
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»

Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему миру у нас с моими малышами была тема «одежда и обувь«. Я ка воспитатель,всё объяснила,мы поиграли,просмотрели презентацию,обсудили для чего нужна одежда и обувь,определили к какому сезону подходит разнообразная одежда и обувь и почему,рассмотрели картинки. А после занятия я решила немного поиграть с детьми на закрепление данной темы,проверить,как малыши усвоили данный материал и вот что получилось.

Сначала мы просто поиграли в туфельки (игра из моего детства)на поласе,что детям очень даже понравилось.

Затем мы перешли за столы и выполняли занимательные задания там. Первое задание было найти пару обуви на карточке,здесь мы ещё и закрепляли название обуви.

Следующее задание,называлось «Раскрась обувь гномику«,где дети ещё и повторяли основные цвета.

Дальше мы немного вспомнили математику,посчитали обувь в каждом ряду и нашли к каждому виду обуви её тень.

А затем мы перешли к одежде,первое задание было подобрать заплатку нужной формы и цвета,опять же повторяем цвета и форму.

Далее называем одежду.

. и штрихуем по пунктирным линиям,развиваем мелкую моторику рук.

Вот так в игровой форме мы закрепили тему «Одежда и обувь«

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: — расширение словарного запаса;.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь» Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши. -Я,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Читать еще:  Определение срока беременности. Сроки беременности: акушерский и эмбриональный — как определить и не запутаться в сроках

Знакомство с искусством через игру. Подборка игровых упражнений «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине Материал: репродукция какой-либо картины. Описание игры: Часто.

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»

НАТАЛЬЯ Гордеева
Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»

Автор: Гордеева Наталья Валентиновна, учитель-логопед.

Место работы: МБДОУ Бакалинский «Детский сад «Сказка», с. Бакалы, Башкортостан.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головные уборы». Данный материал поможет логопедам, воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактический материал: изображение шкафа с небольшими прорезями для скрепок, изображения различной одежды, обуви, головных уборов,

Для изготовления игры распечатываем изображения, ламинируем, вырезаем. К картинкам с одеждой с обратной стороны приклеиваем скрепки (лучше большие). На изображении шкафа делаем небольшие прорези для скрепок.

Ход игры: Разложить предметы в шкаф, на верхнюю полку убрать головные уборы, в среднюю часть шкафа развесить одежду, на нижнюю полку расставить обувь. Можно добавить изображения одежды разных сезонов и убирать в шкаф одежду, обувь, головные уборы по сезонам. Например, задание разложить в шкаф только зимние одежду, обувь, головные уборы.

Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам» Представляю вашему вниманию дидактическую игру » Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам». Цель игры: закрепить знания детей о фруктов,.

Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно» Разработанная Москаленко О. Я. дидактическая игра «Разложи конфетки правильно», способствует закреплению знаний о народных промыслах России:.

Дидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста Данное пособие, состоящее из красочно оформленной папки в виде платяного шкафа. Внутри папки – шкафа размещены три полки (верхняя, средняя,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-podborka-igrovyh-uprazhnenii-odezhda-obuv.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-razlozhi-odezhdu-obuv-golovnye-ubory.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×