0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Разноцветная неделя» в группе «Ладушки». Проект «Разноцветная неделя Проект разноцветная неделя в детском саду

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада

Транскрипт

1 Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада Участники проекта: Дети, родители, воспитатель младшей группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-28 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта воспитатель. Участники — дети и родители младшей группы. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят. Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

2 цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Этапы реализации проекта: Подготовительный: -Изучение методической литературы. -Подготовка оборудования и материалов -Оснащение предметно — развивающей среды. -Ознакомление детей и родителей с темой проекта. Практический: -Объявление о реализации проекта. -Беседы с детьми о цвете. -Обозначение дня недели определенным цветом. -Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята») -Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», ДИ «Собери гусеницу»,ди «Разноцветные домики», ДИ«Любимые цвета», ДИ«Беги ко мне», ДИ«Открой свой домик», ДИ«Сложи пирамидку» -Разучивание стихотворений про цвет. -Рисование цветными ладошками. -Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние». Продукт проектной деятельности -оформление альбома «Любимый цвет моей семьи» -оформление фотовыставки «Цветные дни»

Читать еще:  Ложная тревога: когда тесту на беременность верить нельзя. Причины ложноположительных результатов теста на беременность

3 Среда. У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет.

4 Четверг. Желтый самый главный цвет, Потому что это цвет.

5 Пятница. Цвет оранжевый без сомненья, Нам поднимет настроенье.

6 Понедельник. Цвет зеленый огородный, Он весною самый модный.

7 Вторник Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой.

8 Среда В синем море синий кит. В синем небе туча спит.

9 Четверг А вот с цветом фиолетом Повстречаться можно летом. Фиолетовы бананы? Нет! На грядке баклажаны!

11 Результаты проекта: Дети свободно различают цвета. На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Повысился уровень связной речи детей. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности. Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

«Разноцветная неделя» в группе «Ладушки».

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.

Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.

Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.

Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.

Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.

Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.

Читать еще:  Какие признаки неразвивающейся беременности. Неразвивающаяся беременность: причины, признаки, последствия

Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.

Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.

Проект Разноцветная неделька
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» — актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

  • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок — Родитель», «Ребенок — Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы № 12 и их родители, узкие специалисты.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

  • Понедельник – красный цвет ,
  • Вторник – желтый, оранжевый цвет ,
  • Среда – голубой, синий цвет,
  • Четверг – зеленый цвет,
  • Пятница – разноцветный.
Читать еще:  Как вязать из софти комбинезон с ушками. Комбинезон из плюшевой пряжи Кроха Назар. Какая нить подойдет для детской одежды

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Обозначение дня недели определенным цветом.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
  • Рисование цветными ладошками.
  • Папка — передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный .

  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Развлечение «Страна красок»
  • Для детей — получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Для педагогов — продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Для родителей — расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • все задачи были успешно реализованы;
  • на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
  • создана коллективная работа «Цветная картина».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов «Разноцветная неделька».

Занятие предназначено для закрепления математических и временных представлений. Интерес детей поддерживается мультимедийными материалами и возможностью самостоятельно изготовить модель дней недели из .

Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране.

В нашей группе прошел проект «Разноцветная неделька» Дети в группе раннего возраста еще плохо знают основные цвета, путают их названия и поэтому, возникла необходимость такого проекта. Цел.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной .

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Педагогический проект «Разноцветная неделька&quot.

Источники:

http://docplayer.ru/32335267-Proekt-raznocvetnaya-nedelya-dlya-detey-mladshey-gruppy-detskogo-sada.html
http://sad65.ru/sobyitiya/news380.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/01/proekt-raznotsvetnaya-nedelka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector