3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Консультация «развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников.
консультация (младшая группа)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Ившина Е.Н.

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. И подготовка должна начинаться задолго до поступления в школу.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Основные виды развития мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика («Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все посушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)

Игра «Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения)

Нарисуйте контурную картинку, например, фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.

Задание «Обведи рисунок»

Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание «Соедини по точкам»

Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание «Нарисуй фигуры»

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Задание «Нарисуй такую же картинку «

Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.

Задание «Дорисуй картинку»

Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.

Задание «Графический диктант»

Ребенку дается следующая инструкция: «Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д.» Узоры могут быть различными.

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость? ∙ разминать пальцами пластилин, глину;

  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая система на год по развитию мелкой моторики младших дошкольников.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г.

Читать еще:  Как придать объем прямым волосам. Как я придала своим тонким волос объем сама дома? А так же как это сделать в photoshop

Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти руки детей младшего дошкольного возраста.

Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей в речевом развитии.

развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Методическое пособие поможет родителям, работникам дополнительного образования, специалистам образовательных учреждений построить свою работу от простого к сложному.

Полезная информация для родителей младших дошкольников.

Педразвитие

Автор: Сытежева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №119
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Дата публикации: 14.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Консультация для родителей:

«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Проблема развития мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук

в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из

показателей психического развития ребенка. И.М. Сеченов писал, что движения руки

человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и

обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными

ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые

способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет

на развитие ребенка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают

благотворное воздействие на организм.

Что же понимают под термином «мелкая моторика»?

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы,

часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений

кистями и пальцами рук и ног.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в

особенности у детей городских. К сожалению, о проблемах с координацией движений

и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это

оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой

информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия,

способствующие развитию мелкой моторики.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

— точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и

нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;

— близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у

деток раннего возраста;

— чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные

движения, тем раньше кроха научится говорить;

— мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией.

Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают

— точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно

Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном

возрасте отводится пальчиковым играм. В России известны многие старинные забавы

с пальчиками: пестушки, прибаутки, потешки. Игры с пальчиками очень увлекательны.

Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной

подготовки. В них можно играть где угодно – на прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу,

в дальней поездке. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая

организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка

в выполнение действие по показу взрослого.

Пирамидки, кубики любого размера, конструктор.

Даже в 8–9 месяцев детки легко справятся с этой задачей. После года усложните

упражнение, чтобы ребёнок запомнил размер, а не только порядок нанизывания

красного, жёлтого или синего колечка. Понадобится пирамидка с кольцами одного

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования

мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации

движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию

сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться

результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по

показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Дети одевают-раздевают «дочку», совершают много мелких движений пальчиками.

Такие игры способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию

элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц,

На первых порах не так важен результат, как процесс. Постоянный контроль линий,

повторяющиеся движения в пределах определенной области на листе бумаги

положительно влияют на развитие моторики, улучшают координацию.

Игры с пластилином.

Наибольший интерес вызывает работа ребенка с пластилином. Детям очень

нравиться повторять за взрослыми движения, работая с этим новым для них

пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук

ребенка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша.

Игры с прищепками.

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая

подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из

них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и

развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно

задействованы в письме.

Как играть с прищепками?

Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить

действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие

стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или

собака. Короткие стишки про этих животных, которыми будет сопровождаться это

движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щелкать

Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель игры с

Читать еще:  Хоопонопоно для начинающих, быстрый результат. Медитация хоопонопоно: как очистить ситуацию в отношениях

прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно будет развесить

на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой.

Для развития воображения стоит предложить ребенку набор прищепок и простых

геометрических фигур. Сначала нужно показать, как можно сделать из них солнышко,

цветочек, человечка, а потом и самому ребенку

предложить собрать самостоятельно.

“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех

возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры,

головоломки и набора для творчества.

Значение мозаики в развитии детей.

— мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок

подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и

дальнейшего его обучения);

— развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма);

— развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение,

— развивает познавательную активность детей, желание принять, заинтересовавшую

ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с

проявлением элементов творчества;

— развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу);

— развивает математические способности у детей: счет, пространственную

— вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и

— способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как

целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а

самое главное, закладывает творческое начало.

Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего

удивительного! В эту игру играют и малыши, и дети старшего дошкольного возраста, и

Это отличная развивающая игрушка и хороший способ провести время вместе с

ребенком. Какими должны быть самые первые пазлы? Они должны быть очень

простыми: от двух до четырех крупных деталей. Предметы, которые собирает

ребенок, должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один

крупный предмет, например, любимый сказочный герой вашего малыша. Как только

ребенок научится собирать пазлы из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные

варианты этой игры. Если с раннего детства ребенок собирает пазлы, то к 3 годам

малыш будет уже способен собрать пазлы из 24 элементов.

Игра в пазлы влияет на развитие малыша:

развивает мелкую моторику рук и координацию движений;

формирует навыки выработки стратегического решения задач;

развивает усидчивость и аккуратность;

развивает воображение и фантазию;

развивает внимание и память;

учит принимать решения самостоятельно.

Игры с крышками от пластиковых бутылок.

Какие игры можно придумать с крышками от пластиковых бутылок и баночек? На

самом деле очень много, главное — собрать свою коллекцию крышек разных цветов и

размеров и внимательно на них посмотреть. Крышки обладают несколькими

полезными свойствами, которые делают их универсальными игрушками:

имеют простую форму;

имеют от одного до трех изменяемых признаков: цвет и размер — очевидные, и еще

один — материал, из которого изготовлены (большинство — пластиковые, но есть и

жестяные, резиновые и прочие);

Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме,

дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук,

научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

В такие игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. С маленькими

детьми играет воспитатель, а дети постарше могут играть самостоятельно.

В заключении: практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько

эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они

влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия,

мышления, на формирование коммуникативных умений.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа

по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во

взаимодействии с родителями даёт хороший результат.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Татьяна Александровна Афонина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым, обязательно нужно проследить за тем, чтобы у ребенка была сформирована мелкая моторика рук.

Становление мелкой моторики рук помогает в развитии мышления, речи и сознания. Развитию мелкой моторики нужно уделить отдельное внимание, чтобы в будущем у детей не было проблем с одеванием, рисованием, письмом и другими бытовыми действиями.

Пальчиковые игры и упражнения

Существует огромное количество упражнений и вариаций игр для развития мелкой моторики рук детей 3-4 лет. Первую игру можно создать своими руками, для этого вам нужно будет подготовить некоторые средства и инвентарь.

В помощь вам придут пуговки, подойдут для игры даже те, которые пришиты к вашему пальто и пальто ребенка. Собираясь на прогулку, вы можете попросить малыша застегнуть ваше и его пальто на все-все пуговки. Главное не торопите вашего ребенка, пусть он занимается этим сосредоточено и спокойно.

Игры с пуговками здорово полезны для рук детей 3-4 лет, поэтому стоит взять старое одеяло и нашить на него своими руками пуговки разного размера и формы. Из плотной ткани, к примеру, кожи или фетра, вы можете вырезать петельки для пуговок. Получится прекрасная забава для ребенка раннего дошкольного возраста. Нужно всего лишь просунуть пуговичку в петельку, но это занятие может увлечь ребенка надолго.

Существуют коротенькие игры для развития мелкой моторики у детей трех-четырех лет:

Познакомьте ребенка с вашими ручками, поиграйте пальчиками, здороваясь каждым пальчиком со своим тезкой из другой руки, переплетая пальчики и предлагая крохе сделать то же самое.

Вместе с малышом сложите ручки вместе и потрите ладошки одну о другую.

Своими руками для легкого массажа пальцев и интересного упражнения вы можете взять слабенькие бельевые прищепки. Начните читать для ребенка младшего дошкольного возраста следующее стихотворение:

Читать еще:  Поздравление на день артиллериста шутливо. Прикольные поздравления с днем ракетчика. Интересное поздравление артиллеристу

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

Слегка «покусывайте» каждый пальчик малыша прищепкой произнося слово. Делайте это максимально аккуратно, чтобы кроха чувствовал только лёгонькое и стимулирующее кровообращение сдавливание. Прищепка должна быть гладкой и слабенькой.

Предложите малышу покрутить в руках карандашики, катушки с нитками, гладкие деревянные или металлические палочки. Посмотрите, чтобы сначала кроха пользовался всей ручкой, а потом только пальчиками.

Приготовьте для игры несколько баночек и предложите крохе откручивать в них пробки.

Перебирайте с малышом в ручках горох, фасоль, рис, катайте их по столу и перекладывайте в мисочки. Следите, чтобы вам подопечный не засовывал мелкие предметы себе в нос и не тащил их в рот.

Чрезвычайно полезно для развития мелкой моторики рук чтобы дошкольник трогал разные поверхности и запоминал и чувствовал разные тактильные ощущений. Давайте детям трех-четырех лет возможность трогать разные ткани, ребристые поверхности и так далее.

Пальчиковые рисунки

Рисунки, созданные при помощи пальцев не только получаются очень красивые, но еще и будут великолепными помощниками в таком деле как становление мелкой моторики рук. Детям дошкольного возраста будет интересно рисовать специальной безопасной краской по большому ватману.

Помогайте вашему малышу дошкольного возраста использовать пальчиковые краски как определенный нужный и очень важный этап развития.

Массаж ладоней и пальцев рук

Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.

Существует огромное количество типов такого массажа, но мы предлагаем вам массаж при помощи колючего небольшого шарика. Кроха будет сам заинтересован покрутить новый предмет, и массаж будет проходить на ура.

Чтобы сделать массаж, нужно:

Положить мячик между ладоней рук крохи, придать пальчики друг к другу и покатать мячик взад и вперед.

Исходное положение то же, только теперь движения мячика будут по кругу.

Предложите держать мячик подушечками пальчиков и покрутите его по столу, как будто крутите крышку на бутылке.

Опять держите мячик подушечками пальчиков и надавите на него несколько раз.

Попробуйте предложить крохе подкинуть мячик и поймать его при помощи пальчиков рук.

Зажмите мячик между ладошками рук, переплетите пальчики и сдавите мячик ладошками.

Попробуйте перекидывать мячик из одной ручки в другую, постепенно наращивая темп.

Такой массаж вполне подойдет для детей раннего дошкольного возраста, ведь они уже вполне могут управлять своими руками и такие стимуляции будет очень полезны для развития.

В возрасте четырех лет дети вполне успешно справляются с пластилином. Предложите вашему малышу слепить из пластилина разные фрукты и овощи, потом вместе из картона вырежьте тарелочки и красиво разложите получившиеся у вас дары природы.

Деток трех лет очень забавляют упражнения с прищепками. Возьмите удобную коробочку с тонкими и ровными краями и вместе с малышом начните надевать на края прищепки. Как только малыш освоит этот навык, перестаньте ему помогать и пусть он играет самостоятельно, но под вашим присмотром.

Работу по развитию мелкой моторики рекомендуется проводить регулярно по 5 минут несколько (5-6) раз в день. Результатов можно добиться, используя разные виды деятельности: игру, лепку, рисование, аппликации, конструирование. Регулярные занятия способствуют попутно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным .

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи камешек Марблс «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалась с давних пор. Этой проблемой занимался ряд педагогов и психологов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Тема мастер-класса «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» Цель: познакомить педагогов.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Представление педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Представление педагогического опыта Клюшкиной Ольги Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический.

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Проект «Умные пальчики». Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/21/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-mladshih-doshkolnikov
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=8807
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-melkoi-motoriki-u-mladshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector