0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие упражнения для детей (Архив). Развивающие игры и упражнения для детей Развивающие игры упражнения

Содержание

Развивающие игры и упражнения для детей

В первые годы жизни ребенок активно узнает мир, приобретает новые знания, навыки. В раннем возрасте дети развиваются очень быстро, усваивают большие объемы информации. До 6-7 лет малыш уже должен иметь связную речь, уметь логически мыслить, анализировать, обладать развитым воображением. Правильно поступают те родители, которые используют развивающие игры и упражнения для ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Такие занятия значительно ускоряют физическое, интеллектуальное, психологическое развитие малыша, готовят его к предстоящим школьным нагрузкам.

Рассмотрим наиболее популярные развивающие игры и упражнения для детей разных возрастных групп.

Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет

Для деток от двух до четырех лет существует много развивающих игр и упражнений. Задания в них направлены на формирование определенных навыков и умений ребенка.

«Попади в цель». Упражнение развивает ориентировку в пространстве, настойчивость, внимание. Вырежьте из бумаги круг диаметром 20 см, положите его на пол. Ребенку дайте мелкие предметы (камешки, бусинки, фасоль) и предложите бросить их, чтобы попасть в центр круга. Малыш должен бросать предметы с разной высоты – сначала в положении сидя, затем – стоя, после – со стула.

«Построй, что хочешь». Данное упражнение направлено на развитие умения решать поставленную задачу, общей моторики, восприятия, мышления. Посадите ребенка за стол, положите перед ним печенье разной формы (прямоугольное, квадратное, круглое). Предложите ему использовать печенье в качестве строительного материала. Ребенок может «построить» башенку, дорожку, домик. Объясните малышу, что «лишние детали» он может съесть.

«Танцуем». Такая игра способствует развитию общей моторики, восприятия, внимания, воображения, фантазии. Включите танцевальную музыку. Предупредите ребенка, что он может двигаться, как ему хочется. Но когда музыка выключается, он должен замереть и не двигаться, пока она опять не заиграет. Замереть малыш должен в той позе, на которой прервалась музыка.

«Движения животных». Веселая игра, которая развивает у малыша навыки общения, общую моторику, воображение. Прочитайте или расскажите ребенку о каком-либо животном, покажите его на картинке или видео. Затем попросите малыша, чтобы он изобразил это животное (походку, повадки, звуки, которые тот издает).

«Сложи картинку». Игра развивает у деток моторику рук, усидчивость, мышление. Вырежьте из журналов картинки с фруктами, цветами, животными, предметами. Разрежьте картинки на 2-4 части, смешайте. Предложите малышу собрать картинки.

«Опиши предмет». Относится к играм и упражнениям, развивающим словарный запас, логическое мышление. Называйте ребенку какой-либо предмет (фрукт, продукт) или явление (дождь, снег). Малыш должен подобрать к слову как можно больше описаний, характеристик. Например, яблоко – сладкое, душистое, круглое, красное.

Развивающие игры и упражнения для ребенка от четырех до шести лет

Задания в развивающих играх и упражнениях для ребенка 4-6 лет более сложные, чем для деток предыдущей возрастной группы. В этом возрасте детей начинают готовить к школьному обучению, ставят перед ними более сложные задачи.

Все упражнения и игры, которые используют для развития детей, можно условно разделить на группы, в зависимости от их цели.

Упражнения, развивающие память

«Найди предмет». Ребенку предлагают запомнить предметы, которые изображены на 3-4 картинках. Он должен их назвать вслух. После этого ему нужно отыскать их изображение в беспорядочно разбросанных 10-12 картинках. Такое упражнение хорошо проводить при изучении букв и цифр. Можно для этого использовать специальную кассу букв и цифр.

«Рисуем образ». Называйте слово (предмет, явление, чувство) и предложите малышу нарисовать тот образ, который у него возникает. Это не должно быть обязательно изображение предмета. Пусть ребенок проявит фантазию. Продиктовав 4-7 слов, попросите его назвать слова в том порядке, в котором вы их говорили.

Упражнения и игры, развивающие речевые и фонетические навыки

«Хлоп-хлоп». Называйте ребенку слова, предварительно договорившись с ним, что услышав слово, которое начинается на определенный звук, он будет хлопать в ладошки. Можно усложнить задание, предложив хлопать при слове, которое заканчивается на конкретный звук или же, если этот звук находится в середине слова.

«Слова-неприятели». Предложите малышу подыскивать слова, противоположные по значению тем, которые вы называете (слова-антонимы). Например, сладкий – горький, горячий – холодный, день – ночь, весело — грустно.

«Составь фразу». Ребенку предлагают составить маленький рассказ (на 3-4 предложения), используя названные слова. Например, слова: «зеленый лес, спелая ягода, полная корзина, веселая песня, лесное озеро».

Читать еще:  Выделения в начале беременности фото. Выделения на ранних сроках у беременных – радоваться или обращаться за помощью

Упражнения, развивающие мышление

«Угадай-ка!» Предложите ребенку изобразить животное, птицу, транспортное средство. При этом ему не нужно издавать звуки, изображать нужно только мимикой и движениями. Затем поменяйтесь местами, теперь ребенок должен угадать, что изображает взрослый.

«Кто кем (чем) будет?» Ребенку предлагают ответить, кто кем (чем) будет. Например, яйцо – цыпленком, черепашкой, снег – водой, мальчик – мужчиной и так далее.

Упражнения и игры, развивающие внимание

«Хлопаем». Называйте ребенку слова, договорившись предварительно, что он хлопает, если услышит название цветка. Можно усложнить задание, предложив при этом вставать, если вы называете слово, обозначающее животное.

«Раскрась вторую половинку». Предложите малышу раскрасить вторую половинку картинки, так же, как раскрашена одна из них. Более сложный вариант упражнения предполагает дорисовать вторую половинку рисунка, затем раскрасить его по образцу первой половинки.

Картотека игр и упражнений для развивающих занятий

Анастасия Игнатьева
Картотека игр и упражнений для развивающих занятий

Картотека игр используемых в развивающих занятиях.

Ритуалы приветствия: направленные на создание эмоциональной благоприятной дружеской атмосферы, навыки сотрудничества.

1. «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается три варианта приветствия. Дети по сигналу начинают ходить хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом, например:

1-й хлопок – хлопаем друг друга по ладошке.

2-й хлопка — стукаются пяточками.

3-й хлопка – прислоняемся боками;

4-й хлопка – тремся спинами.

2. «Здороваются все у кого…»

Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий у него нет стула – стоит в центре и говорит: «Здравствуйте все у кого черная обувь». Все у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Ведущий старается занять свободный стул.

3. Игра «Все кто любит рисовать здравствуйте».

Дети сидят полукругом на стульях, взрослый сидит напротив всех. Взрослый говорит, что он сейчас будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те с кем он поздоровается, должны встать и сказать «Здравствуйте!», после этого будут махать ему руками в ответ. Например, такие варианта: «Те, у кого хорошее сейчас настроение, здравствуйте!», «Те, кто еще не проснулся, здравствуйте», «Те, кто ждет не дождется прогулки, здравствуйте», «Те, кто любит рисовать, здравствуйте» и так далее.

4. «Я рад с тобой общаться»

Дети стоят в кругу. И по кругу соседу слева протягиваем руку и жмем со словами: «Я рад с тобой общаться». А вы в свою очередь протягивай руку другому стоящему участнику с этими же словами и так по кругу. Руки не разжимаем. Должен получится общий единый круг.

5. «Коридор приветствий».

Сейчас поделимся на две шеренги встанем друг на против друга на расстоянии 1,5 метра. Один ребенок который находится в начале шеренги начинает идти по коридору. Вы должны его поприветствовать, как будто он знаменитость, то есть не трогать руками, а махать можно, кричать ура, привет, хлопать в ладоши. После того как один доходит до конца и встает в конец шеренги. Начинает двигаться ребенок с другой шеренги и так все по очереди.

6. Игра – приветствие с колокольчиком.

Содержание: Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй Даниил, мой дружок!». После этого Даниил берет колокольчик и подходит поприветствовать другого ребенка. Главное не пропустить ни одного, всех поприветствовать. Проходит весело, для некоторых с трудом это, если ребенок замкнутый и стеснительный, но справляются.

Игры для разминки: направленные на развитие внимания, мышления, речи, сотрудничества, активного взаимодействия, двигательной активности, эмоциональной зарядки.

1. «Колечко на веревочке».

В кольцо продевают веревочку, концы связываются. Выбирается по желанию водящий. Он должен отойти в сторону. Остальные участники встают в круг, держась за веревку. Один из игроков накрывает кольцо рукой. Водящий становится на середину круга. Участники двигают руками кольцо, передавая его друг другу незаметно. Задача водящего угадать где кольцо, тогда он быстро бросается к этому человек и просит показать руки, если отгадал, то тот у кого было кольцо становится ведущим, а если нет, то ведущий выходит из круга и опять выбирается ведущий.

2. «Забросай друзей снежками».

Дети делятся на команды равные. Каждой команде выдаются снежки готовые из ваты, помещение делят на две половины лентой. Задача каждой команды – забросить как можно больше снежков на половину противника, одновременно выкидывая снежки, закидывая соперниками, со своей территории. По знаку игра прекращается, выигрывает та команда, на чьем участке меньше всего снежков.

3. Игра «Бывает — не бывает»

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Ведущий называет предложение, если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, если не бывает – топают ногами.

4. Игра «Да и нет».

Встаем в круг. Сейчас буду каждому бросать мяч и задавать вопрос, ответить на него можно только либо «да», либо «нет». Кто ошибется выбывает из игры.

-Ты любишь мороженое?

-Ты ходил когда-нибудь в зоопарк?

-Ты кормил верблюда кактусом?

-У тебя есть домашнее животное?

-Ты умеешь плавать?

-Ты ходишь в школу?

-Тебя кормят с ложечки?

-Тебе нравится в детском саду?

-На тебе красный свитер?

-У тебя есть друзья?

-Ты прилетел в детский сад на самолете?

-Ты умеешь летать? И тд.

5. Игра «Цапля, воробей, ворона».

Содержание. Дети ходят по комнате в свободном направлении. По сигналу взрослого (это можно под музыку) дети останавливаются и замирают в ожидании команды взрослого. Взрослый подает одну из трех команд:

«Цапля» — детям нужно согнуть ногу в колене и приподнять ее, расставить руки в стороны имитируя крылья, и замереть.

Читать еще:  За что подростки любят своих родителей. Обязаны ли мы любить своих родителей Я люблю своих родителей делать

«Воробей» — дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.

«Ворона»- дети делают несколько шагов вперед, переваливаясь с ноги на ногу.

Основные игры, направленные на развитие инициативности, самостоятельности, активности, группового взаимодействия, мышления, внимания, речи, фантазии.

1. Упражнение «Танцую, как хочу».

Дети стоят в кругу. Включается музыка и предлагаю танцевать, как можете, воображаю какой –нибудь образ: кошки, птицы, зайчика, цветочка или еще что – то по вашему желанию. Потом Обсуждение кого изображали.

2. Игра «Смешное имя».

Дети придумывают себе какое – нибудь смешное, необычное имя. Например: одуванчик, крокодил, плюшка.

Водящий подходит поочередно у каждому игроку и задает разные вопросы. В ответ ребенок называет свое придуманное имя, делать это нужно с серьезным лицом и не улыбаться. Подходя к игроку, водящий предупреждает «Кто улыбнется, кто засмеется, тому плохо придется!». После этого спрашивает:

Что ты ешь на завтрак?

А на чем ты катаешься?

3. Упражнение «Кто Я».

Предлагается детям подумать на вопросом, «Кто Я?» и придумать как можно больше ответов. Ведущий бросает мяч, кто поймал отвечает на вопрос «Кто Я».

4. «Вождь краснокожих».

Игра заключается в том, чтоб каждый почувствовал себя сильным, ответственным и уверенным. По команде ведущего все дети превращаются в индейцев. Считалкой выбирается вождь. Он встает на высокий стул, руки скрещивает на груди и дает команды разные своему племени. Условия: не допускаются обидных высказываний и невыполнимых заданий – это обговаривается в начале игры. По окончанию игры обязательна обратная связь, задача взрослого объяснить, что важно быть добрым вождем.

5. Упражнение «Пары слов».

Я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте. После того, как я прочитаю все пары, буду по очереди кидать мяч и называть только первое слово пары, вам нужно будет назвать второе слово пары.

-шум-вода; небо-облако; музыка-нота;

-мост-река; школа-радость; футбол-мяч;

-весна – ручей; витамин-здоровье; дом-окно;

-стол-обед; сказка-герой; книга-буква.

6. Упражнение «Найди недостающий предмет».

Самостоятельно посмотрите на рисунки, подумайте какого предмета не хватает и дорисуйте в пустой клетке. (Приложение 10)

7. Упражнение «Таблица с цифрами».

Посмотрите на таблицы. Самостоятельно найди цифры по порядку и кто быстрее поднимет руку и назовет все цифры по-порядку, как можно быстрее. (Приложение 11)

8. Упражнение «Какой я хороший».

Предлагаю нарисовать свои возможности, что вы умеете хорошо делать, по желанию презентовать себя. А мы после каждого выступления аплодируем и говорим например: «Вот такой Саша хороший!».

9. Упражнение «Какой я хороший».

Детям встают в круг. По желанию ребенка один выходит в центр круга и говорит такие слова «Я вот такой хороший» и делает любое движение. А задача детей аплодировать ему и говорить «Саша, вот такой хороший» и повторяют его движение. И так все остальные сначала по желанию. Как правило, поучаствовать желают все.

10. Игра «Подскажи словечко» (антонимы и прилагательные)

Дети садятся на стульчики. Взрослый каждому кидает мяч называет антоним, задача ребенка вернуть мяч и назвать антоним прилогательное например:

Волк злой, а бабушка (какая….добрая

-Доска шершавая, а камень (какой) …гладкий

-Дедушка старый, а папа (какой…молодой и так далее.

Упражнения на мышечное расслабление:

1. Упражнение «Радуга».

Сесть удобно, представить себе легкую, воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном, расслабленном состоянии, отдыхающим. Обсуждение чувств. Затем встать, потянуться, изобразить руками над головой дугу радуги.

2. Упражнение «Потянулись, сломались».

Все стоят в кругу на коврике. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки устремлены вверх, потянулись, потянулись, как-будто хотим достать солнце. А теперь мы как куклы марионетки. Пятки оторвали от пола, теперь кисти рук сломались, повисли, теперь руки в локтях, затем туловище сломалось, вперед нагнулись, а потоп в коленках, и упали.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для детей младшей группы ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаемый Вашему вниманию практический материал, представленный в виде комплекса игр и упражнений для развития творческих.

Картотека игр и упражнений для развития речи дошкольника Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

Картотека развивающих игр для дошкольников Введение Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые.

Читать еще:  Игры по методике макото шичиды. Конспект занятия по методике макото шичида Развитие детей по японской методике

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Источники:

http://ymadam.net/deti/vospitanie/razvivayushchie-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej.php
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-uprazhnenii.html
http://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/zadaniya-uprazhneniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector