4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие уроки для детей 2 5 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Конспект занятия «Мышка и мышонок» для детей 2-го года жизни

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка

– Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
– Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают запись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» – картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

– Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читать еще:  Отличие близнецов от двойняшек: как различить похожих друг на друга детей. Чем отличаются близняшки от двойняшек

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко».

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».

Далее проводится одно из игр-упражнений:

“Рано утром мы проснулись” // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки”: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент. МЫШКА.

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку:

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке – и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно:

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.

«Ты котик не шали!

Пойдем лучше танцевать! «

Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.

Развивающие уроки для детей 2 5 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Предлагаем Вам провести развивающее занятие для детей 2 лет, посвященное самым знаменитым в России и очень любимым детьми домашним птицам: курочкам, петушкам и цыплятам. В ходе развивающего занятия в игровой форме проводятся развивающие игры, направленные на развитие речи, творческого мышления и мелкой моторики (аппликация), развитие слуха и чувства ритма, навыка сортировки предметов, навыков счета, пальчиковая гимнастика.

Развитие речи

(задаем атмосферу урока, учим новые слова и развиваем речь)

Чтобы помочь ребенку научиться правильно и хорошо говорить, педагоги советуют подталкивать малыша к тому, чтобы он как можно чаще говорил и выражал свои мысли. Мама может помочь ему освоить этот непростой навык, рассказывая вместе с ним сказки.

Читать еще:  Попутчики в путешествие за границу. Как найти богатого мужчину, который оплатит путешествие красивой девушке

В этой части урока я расскажу, как можно рассказать и инсценировать вместе с ребенком известную сказку про курочку, петушка или цыпленка.

Например, это могут быть:

– Русская народная сказка «Курочка Ряба»

– Замечательная сказка Корнея Чуковского «Жил на свете цыпленок».

Можно использовать и другую сказку, самое главное, чтобы она была очень хорошо знакома и малышу и маме.

Очень важно, чтобы ребенок не пассивно слушал сказку, а активно участвовал в повествовании, в силу своих возможностей рассказывал сказку вместе со взрослым. В ходе рассказа необходимо побуждать ребенка:

– заканчивать предложения, который начал взрослый;

– передавать движения главных героев (например, показываем как дед бил яичко, как цыпленок клевал червячков и т.п.)

– если малыш говорит очень плохо, побуждаем его к звукоподражанию (предлагаем воспроизвести возгласы птиц «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», либо возгласы главных героев (дед бил яичко «бум-бум», яичко упало «бум», бабушка плачет «и-и-и»).

– отвечать на вопросы («жили были дед и кто еще жил? а кто у них был?» и т.п.)

– несколько раз проговорить с ребенком новые для него слова и выражения, относящиеся к теме (например «курятник», «снесла яйцо», «вылупился цыпленок», «клевать зерно», «кудахтать»), по необходимости объясняем малышу значения этих слов (например, «домик курочки, который для нее построил человек, называется «курятник»).

Рассказывание сказки может проходить так:

– Давай расскажем сказку про Курочку Рябу вместе! Жили были дед и … кто с ним жил? (ждем пока ребенок ответит на вопрос) – Правильно баба. А кто еще с ним жил? Курочка…. Правильно Ряба. Как курочка кудахчет? Да, ко-ко-ко. А где она жила? В курятнике – так называется ее домик. А как курочка машет крылышками? А как клюет зернышки, покажи. Что курочка снесла? Правильно яичко. Покажи как дед бил яичко (показываем движениями), и т. д. Мышка бежала, как она пищит? а как хвостиком машет? И т.п.

Также для создания атмосферы можно использовать игрушки, чтобы не просто рассказывать сказку, а показывать кукольный театр. (Мы в качестве яичка использовали яйцо от киндер-сюрприза, его еще можно заменить желтым или белым мячиком, героями сказки у нас служили мягкие игрушки, а если подходящих не было – я их схематично рисовала на бумаге).

Аппликация из «рваной бумаги»

(развиваем пальчики, занимаемся творчеством)

Предлагаем малышу сделать аппликацию цыпленка. У нас получилось вот так:

Аппликация получилась очень простой, но делали мы ее в период, когда ребенок вообще потерял интерес ко всякому творчеству, так что для нашего тогдашнего состояния это вполне нормально.

Для аппликации мы использовали туалетную бумагу разных цветов, можно использовать салфетки. Такая бумага идеально подходит для аппликации в этом возрасте, потому что она очень легко рвется (другие виды бумаги малышам часто бывает трудно порвать на маленькие кусочки).

Подойдет также цветная бумага, а если ребенку трудно самостоятельно ее порвать на части (так как она плотноватая) можно:

– предварительно хорошенько помять бумагу, чтобы она стала мягкой;

– мама может начинать рвать бумагу (надрывать), а малыш заканчивать (когда надрыв уже сделан оторвать кусочек бумаги легче).

Лучше чтобы малыш рвал бумагу сам, так мы дополнительно развиваем его пальчики. (Не страшно, если у ребенка нет настроения рвать бумагу, если за него это сделает мама, польза от аппликации все равно будет).

Рисуем цыпленка на бумаге, смазываем его силуэт клеем и предлагаем малышу оторвать от листа бумаги кусочки и наклеить их на цыпленка.

Если малыш не устал, можно выполнить и другие элементы картинки (солнышко, травку, тучку и т.п.)

Клеить цыпленка нам помогала резиновая уточка – мама цыпленка (курицу не нашли). Она очень волновалась, что цыпленок такой белый и просила Дашу сделать его желтым (наклеить кусочки бумаги), а также наклеить для цыпленка солнышко, чтобы он мог согреться, и травку, чтобы ему было мягко спать.

Цыпленок у нас был маленький, так как мы очень не усидчивые, и на большее нас бы не хватило.

Усидчивым деткам можно сделать цыпленка побольше, и добавить другие элементы аппликации (деревья, тучки и т. п.)

Когда цыпленок готов – его нужно покормить зернышками. Рисуем тарелочку, смазываем ее силуэт клеем, насыпаем зернышки.

Музыкальное развитие

Слушаем вместе с ребенком композицию «Вышла курочка гулять» (прослушать можно здесь).

Во время прослушивания танцуем под музыку, выполняя движения по смыслу песни.

Вот некоторые движения, которые можно выполнять под эту музыку:

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).

Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).

Лапками гребите (гребем ладошками).

Читать еще:  Вязаный шарф без спиц. Вязание на руках без спиц. Для тех, кто не умеет вязать. Как украсить вязаный шарф

Зернышки ищите (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем).

Съели толстого жука, дождевого червяка (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)

Выпили водицы, полное корытце (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как-будто пьем).

Играем в цыплят

(физическое развитие, расслабляемся перед следующим заданием)

Приглашаем малыша поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу), приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.

Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие – домик, детскую кроватку или просто в угол комнаты.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

Сортируем крупу

(развиваем пальчики, логику)

Освоение навыка классификации предметов (в том числе путем сортировки) способствует развитию мышления, а также является основополагающим умением, необходимым для освоения более сложной деятельности – счет, чтение, математика.

Для выполнения задания нам понадобятся мелкие предметы для сортировки (например, «червячки» – маленькие макароны и «зернышки» – гречка), складываем их в тарелочку. Нам также понадобятся игрушечные цыплята и курочки или их изображения (нарисовать цыпленка и курочку под силу любой маме).

Курочку у нас изображала резиновая уточка для ванной (ребенка совсем не смутила подмена понятий).

Объясняем малышу, что курочка ест червяков (макароны), а цыпленок ест зернышки (гречку). Но червячки и зернышки все перемешались, нужно помочь им, и каждого накормить своим кормом: сортируем крупу, перед курочкой выкладываем червячков, перед цыпленком – зернышки.

Пальчиковая гимнастика

После того, как рассортировали крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят (схематично).

Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:

– цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)

– едят крупу (стучим пальчиками по крупе, которую только что сортировали – массаж и гимнастика пальцев)

– кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе – цыплята снова пляшут;

– «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;

– пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»

– «ушла!» – пальчики снова танцуют.

Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.

Подвижная игра

(физическое развитие, расслабляемся перед последним занятием, закрепляем понятия “высоко”, “низко”)

Обращаемся к ребенку: «Давай поиграем в петушка! Утром солнышко проснулось и поднялось высоко-высоко (подняли руки вверх). Петушок закричал: «Кукареку!» (кричим «кукареку», машем крылышками). Цыплята тоже проснулись, выбежали погулять (бегаем, машем крыльями, складываем пальчики щепоткой – клюем зерна, пальчиками копаем червяков). Солнышко садится спать низко-низко над землей (садимся на корточки показываем – как низко садится солнышко), все ложатся спать (ложимся закрываем глаза).

Повторяем несколько раз.

Учимся считать

Продолжаем учить счет до трех (либо до двух, либо до четырех, либо осваиваем другие цифры – в зависимости от того, что уже усвоил малыш. Мы к двум годам хорошо различали понятия один и два, поэтому учились считать до трех. Если малыш еще не считает, тогда учимся считать до двух).

Для занятия нам понадобятся карточки с цыпленком и зернышками. У нас были вот такие:

Их можно нарисовать за две-три минуты (предлагаю не тратить много времени на их изготовление – малыш оценит любые изображения похожие на цыпленка и зернышки).

Я рисовала цыпленка, используя найденный в интернете пошаговый урок для детей «как нарисовать цыпленка».

В ходе занятия мама прячет цыпленка под карточкой и озвучивает: «Цыпленок спрятался под двумя зернышками. Найди, где спрятался цыпленок?».

Игру предлагаю провести в три этапа:

Первый этап: создаем позитивное подкрепление (это очень важно перед началом изучения нового и трудного). Спрашиваем: «Кто это? Правильно, цыпленок! А как он пищит? Пи-пи-пи».

Второй этап: знакомимся с карточками зернышек. «Смотри, вот зернышки, которые любит клевать цыпленок». Рассматриваем карточки, проговариваем сколько зернышек на каждой карточке (“здесь нарисовано одно зернышко”, “здесь два зернышка”, “здесь три зернышка”).

Третий этап: Цыпленок говорит: «Давай играть в прятки». Так чтобы малыш не видел, прячем цыпленка под какой-либо карточкой с зернышком (я просила Дашу отвернуться), а затем просим малыша найти ципленка при помощи подсказки: «СЕЙЧАС ЦЫПЛЕНОК СПРЯТАЛСЯ ПОД ДВУМЯ ЗЕРНЫШКАМИ. НАЙДИ, ГДЕ ДВА ЗЕРНЫШКА?».

Если ребенку трудно определиться – подсказываем ему, на какой карточке изображены нужные зернышки (считаем вместе «один, два и т.п.») предлагаем заглянуть под карточку и найти цыпленка.

Сначала прячем цыпленка под карточкой, число зернышек на которой ребенок хорошо определяет, затем усложняем задание.

Когда малыш угадывает, под какой карточкой спрятался цыпленок, сопровождаем это событие бурными овациями .

На этом развивающее занятие для детей 2 лет заканчивается, желаю Вам успехов!

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myshka-i-myshonok-2god.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/09/metodicheskaya-razrabotka
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/4-razvivayushchee-zanyatie-dlya-detej-2-let.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: