1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ребенок 8 лет проблемы. «Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка. Почему дети говорят неправду

Ребенок 8 лет проблемы. «Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка. Почему дети говорят неправду

Доброе утро. Спасибо, что откликнулись.

Укладываем спать, те пока не уснет находимся с ней в комнате
А что будет, если уйдете? вы пробовали?

Да, пробовали. Укладывание/засыпание растягивается на дооолгое время, часа на 2-3 минимум. Приходит к нам в комнату, хныкает, говорит, что страшно, не могу уснуть, мне не спится и тп. Если с ней находится в комнате — засыпает буквально за 10-20 минут. Так было с рождения, те она всегда так засыпала. Мы пробовали и уговоры и примеры, и объяснения.
Беременность проходила в принципе, беспокойно. Незнаю, как это сказать, меня саму это сейчас коробит, но когда я забеременела — я расстроилась. Период был очень напряженный — денег было мало, не было своего жилья, мы иногородние. Я только уволилась с работы. Но муж был очень рад, сказал, что все образуется. Потом все, конечно, наладилось и сейчас я с ужасом понимаю,что было бы если бы не мой муж. Во время беременности я подрабатывала — писала курсовые и дипломы студентам. С мужем были проблемы — он в то время играл в казино (сейчас это все в прошлом, пережили). Потом я это узнала, были скандалы/уговоры. Мысли развестись в тот период были — но решила, что разрушить семью всегда можно, а сохранить — надо пробовать. Сейчас пишу Вам, и понимаю, что из меня прямо поток идет. Было тяжело. Видимо, я не пережила те проблемы до конца. Хотела писать о дочке, а получается пишу об отношениях с мужем.

Дочка у нас одна в семье. Отношения с ней замечательные. Искренние. Я ее люблю, муж ее любит — она нас любит. На день можем друг другу сто раз) сказать что мы любим друг друга, обнимаемся постоянно. У нее отдельная комната, полно игрушек и вещей. Я даже, считаю,что мы ее балуем излишне. Две бабушки, один дедушка — все ее очень любят. Вопрос, что тебе подарить на день рожденья — ставит ее в тупик (личный компьютер/планшет для нее и тп мы не рассматриваем, считаем, что это еще слишком рано).
Она очень эмоциональная, чуть что не по ней — сразу в крик или в слезы. Я стараюсь в ответ ни в коем случае не кричать, а всегда спокойно, вежливо объясняю, что и почему. Муж не такой спокойный, но у него есть одно замечательное качество — он справедливый и честный. Те он всегда с дочкой разговаривает на разные темы и она с интересом всегда с ним общается. Бабушке и дедушке может ответить резко, если у нее плохое настроение. Разговариваю с ней на эту тему — вроде слушает, понимает, но вижу, что опять повторяется. В школе она отличница, учительницу обожает, и это у них взаимно) Друзей/подруг как таковых еще нет, один день дружит с одной девочкой, потом поссорится, и уже дружит с другой.
Я понимаю, что плохой сон это верхушка айсберга, и следствие проблем, которые идут из нашей семьи, моих отношений с мужем, с моими родителями. Вроде уже все неплохо — с мужем наладилось все, дочка замечательная, на работе у меня порядок. Пишу Вам и слезы на глаза наворачиваются.

Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?

Физиологические изменения

  • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
  • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
  • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
  • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.

Физическое развитие

За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.

Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:

Читать еще:  Как узнать когда я забеременела калькулятор онлайн. Как рассчитать срок беременности по первому шевелению плода

О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

  • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
  • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
  • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
  • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
  • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
  • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.

Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

  • Не садится.
  • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
  • Не пробует вставать у опоры.
  • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
  • Не может удержать игрушку в руках.
  • Не хватает предложенную игрушку.
  • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
  • Не произносит слоги.
  • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
  • Не проявляет какие-либо эмоции.

Занятия для развития

  • Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
  • Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
  • Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
  • Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
  • Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
  • Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
  • Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
  • Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
  • Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
  • Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
  • Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
  • Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
  • Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
  • На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
  • Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
  • Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
  • На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.

В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.

Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.

Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.

Читать еще:  Преимущества грудного вскармливания для мамы и малыша. Преимущества грудного вскармливания для матери и для ребенка

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Обычный день

Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:

Первое кормление, в которое ребенок получает мамино молоко либо смесь.

Ложь в детском возрасте

Почти каждый ребенок когда-нибудь пробует соврать. Это касается даже тех, кто в своем окружении с ложью никогда не сталкивался.

Совсем маленький ребенок еще не понимает, что другие люди вовсе не обязаны знать того, о чем знает он. Пока он думает, что все знают обо всем, ему нет смысла лгать. Этому «искусству” дети учатся в возрасте 3-5 лет, когда обнаруживают, что люди поступают и говорят так, как им выгодно в каждой конкретной ситуации.

Иногда ложь можно таковой и не считать. Бывает, дети сами уверены в том, что говорят. Настоящая ложь возникает в тот момент, когда ребенок заведомо говорит неправду с умыслом ввести кого-либо в заблуждение.

Важно также выяснить причину, по которой ребенок лжет. Некоторые мотивы недопустимы, например, когда ребенок хочет причинить кому-нибудь боль или вред. Совсем другое дело, если ребенок чего-то боится. В этом случае может потребоваться помощь родителей.

Почему дети могут говорить неправд

У дошкольника живая фантазия, он еще только учится отличать желаемое от действительного.

2) Преувеличивает

Это часто делают и взрослые. Ребенок пока только тренируется, но еще не знает меры, преувеличивает до невероятности.

3) Информацию доносит частично, может не сообщить о чем-то необходимом

Это возможно потому, что всю информацию ребенок не помнит или она кажется ему не столь важной. В результате общий смысл сказанного искажается.

4) Хочет избежать неприятностей

Причиной является страх возможного наказания или нежелание разочаровывать, расстраивать родителей.

5) Мечтает о чем-нибудь

И при этом понимает, что не получит желаемую вещь, если не солжет.

6) Хочет привлечь внимание и заботу

Ребенок может с этой целью сказать, что его кто-то обидел или ударил. Такое часто встречается у дошкольников и родителям необходимо выяснить, является ли это правдой.

Как родителям реагировать на лож

Нужно дать ребенку возможность исправить ситуацию, не обвиняя прямо его во лжи. Исправить последствия лучше, чем сразу наказывать. Например, если ребенок что-то разобьет, он может помочь убрать остатки. Если ложью кого-то обидит, должен будет извиниться. Украденную вещь обязан будет возвратить. Если лжет с тем, чтобы не запретили смотреть телевизор — в этот день смотреть его не будет. Ребенку необходимо дать понять, что ложь ему не пойдет на пользу.

Но в любом случае ребенок должен знать – родители его любят несмотря ни на что!

Как приучать детей говорить правд

В семье, где допускается высказывание различных мнений, разногласий, негативных эмоций, но спокойно, корректно, не обижая кого-либо, где прислушиваются к мнению детей, ребенок не видит смысла во лжи. Он может высказать свою отличную точку зрения и знает, что его услышат и поймут.

2) Стараться быть последовательным в своих действиях

Одинаковые виды лжи должны иметь одинаковые последствия. Ребенку необходимо знать, какое наказание его ожидает и стоит ли ему вообще лгать.

3) Разговаривать на темы «правды” и ” лжи”

Приводить примеры из сказок и фильмов, из жизни других детей. Говорить о последствиях лжи, объяснять, как себя чувствуют обманутый человек и обманщик. Рассказывать о доверии и доверчивости, о том, что можно выиграть и что потерять, солгав.

4) Быть примером и не обманывать самим

Дети часто копируют взрослых. И если родитель лжет ребенку или кому-либо другому в его присутствии, ребенок делает вывод, что так и надо поступать.

5) Заниматься детьми

Недостаточно просто записать ребенка в спортивную секцию. Надо проводить с ним больше времени, совершать совместные прогулки, покупки, играть в настольные игры, смотреть вместе детские передачи. Все вышесказанное укрепляет отношения с родителями, а также желание общаться и делиться всеми горестями и радостями.

Особенности психологического развития детей пяти-шести лет

Выделяя психологические особенности детей 5-6 лет, нужно обратить внимание в первую очередь на их повышенный интерес к межличностным отношениям. Дети уже не слушают взрослого, полностью полагаясь на его мнение. В 5-6 лет оценки взрослых анализируются и, что самое важное, проходят сравнение с оценками собственными.

На основании такого анализа дети четко разделяют понятия о том, какими они являются на самом деле, и о том, какими их хотят видеть взрослые.

То, по какому сценарию будет протекать нравственное развитие старшего дошкольника, во многом зависит от роли взрослого в процессе. Общаясь со взрослыми, дети не только знакомятся с нормами и правилами поведения, но и получают возможность их осмыслить, а затем и интерпретировать.

Каждый дошкольник нуждается в том, чтобы у него сформировали привычку вести себя в соответствии с нормами общества. Для этого взрослые могут инсценировать проблемные ситуации реальной жизни, подключая к ним детей.

Очень важно в ходе принятия решения и поиска выхода из ситуации говорить с ребенком о нравственной стороне дела, давать свою оценку поступкам и интересоваться у самого ребенка его оценкой поведения участников, в том числе и в отношении его собственных действий. Таким образом можно будет способствовать развитию у дошкольника адекватной самооценки уже в этом возрасте.

К 5-6 годам у детей уже имеется достаточный объем знаний, который пополняется с каждым днем. Им важно делиться этими знаниями с другими детьми, и это желание является основным толчком для развития познавательной мотивации в ходе общения. Чем шире кругозор дошкольника, тем большей популярностью, как правило, он будет пользоваться среди сверстников.

В 5-6 лет дети способны сохранять в сознании цепь связанных между собой событий. Они различают такие понятия, как «прошлое», «настоящее» и «будущее», копят знания об изменениях внешнего мира, алгоритмах создания чего-либо, рецептах приготовления и пр. Именно поэтому так важно уделять внимание созданию комфортных условий для развития познавательной активности ребенка, давая понятные и в то же время развернутые ответы на его вопросы, активно беседуя на интересующие его темы.

Читать еще:  Читать онлайн цареградская ребенок от рождения до. Читать онлайн "ребенок от зачатия до года". О стиле изложения

Система первичной гендерной идентичности

На шестом году жизни у детей начинает формироваться система первичной гендерной идентичности. В этом возрасте дети уже имеют четкие представления о том, к какому полу они принадлежат, на основе анализа ряда признаков.

Старшие дошкольники анализируют собственные поступки, принимая во внимание половую принадлежность, ищут правильные, на их взгляд, решения и выходы из ситуаций, соблюдают правила поведения с детьми другого пола, подмечают мужские и женские качества в поведении окружающих их взрослых людей.

В этот же период для детей огромное значение имеют образы мужчин и женщин, получивших социальное одобрение: таковыми могут быть литературные герои, роли которых они готовы исполнять с большим удовольствием в театрализованных постановках и во время игр.

Выбор в качестве объектов симпатий сверстников противоположного пола обусловлен целым рядом их признаков. Так, например, выбирая девочек, мальчики обращают внимание на красоту, нежность, чувственность, тогда как девочки отдают предпочтение дружбе с мальчиками, которые производят впечатление сильных, смелых, благородных.

На шестом-седьмом годах жизни дети уже понимают, что такое внешняя красота, проводят параллели и связи между профессиями и полом людей, их выбирающих.

В этот же период старшие дошкольники на основе представлений о гендерной принадлежности проводят связи между собственной гендерной ролью и проявлением свойств мужчины или женщины. Они обращают внимание на:

  1. прическу;
  2. одежду;
  3. правила поведения;
  4. реакции на ситуации и пр.

В конце шестого года жизни дети чувствуют удовлетворение от осознания собственной гендерной принадлежности, четко осознавая связанные с этим преимущества.

Игровая деятельность старших дошкольников

Детская игра на шестом году жизни заметно изменяется. Старшие дошкольники, объединяясь в игровой деятельности, уже умеют и успешно применяют практику совместного обсуждения правил игры.

Более того, для детей этого возраста свойственно вести контроль над действиями друг друга, указывая на то, каким в их представлении видится поведение того или иного персонажа игры. На этой почве во время игр у старших дошкольников неизбежно возникают конфликты, в ходе которых дети спорят о поведении друг друга, несоответствующем ранее установленным правилам.

Во время распределения ролей можно увидеть, как дети принимают совместные решения, согласуют действия, распределяют обязанности. Также примечательным является совершенствование игрового пространства и разнообразие игровых действий.

За пределами игры общение детей старшего дошкольного возраста все менее похоже на ситуативное. Они с энтузиазмом рассказывают сверстникам о своих впечатлениях от увиденного, услышанного, проявляют заинтересованность, слушая друг друга, сопереживают и поддерживают.

Я — Личность!

На шестом году жизни дети четко понимают, что являются личностями — самостоятельными субъектами поведения и деятельности. Дошкольники оценивают моральные понятия, дают им определения, способны отличать положительный смысл слова «экономный» от отрицательного «жадный», например. Они способны совершенно осознанно сделать выбор в пользу чего-то менее для них приятного ради человека, который им дорог, причем по собственной инициативе.

В этом возрасте дети отличаются устойчивыми эмоциями и социально-нравственными чувствами.

Произвольная регуляция поведения основана на правилах и нормах поведения, но не только. На шестом году жизни мотивационная сфера получает толчок для развития за счет познавательных и социальных мотивов. Ребенок понимает, что хорошо, а что плохо, и в связи с этим корректирует деятельность, оценивая собственные действия, получая радость от хороших поступков и испытывая чувство неловкости и вины во время нарушения правил.

Как развивается эмоциональная сфера старшего дошкольника?

В период окончания дошкольного возраста эмоциональная сфера заметно изменяется. Дети в этом возрасте познают все больше новых, глубоких и необычных эмоций, которые наполняют их жизнь. С другой стороны, они учатся быть сдержанными и не готовы проявлять все эмоции в присутствии других людей.

Наряду с этим дошкольники учатся настраиваться на эмоциональную волну окружающих людей, даже если их нет рядом, для демонстрации эмоциональных переживаний. Примерно к концу шестого года жизни дети умеют предвидеть последствия поступков на основе заложенных ранее эмоциональных представлений. Эта способность оказывает влияние на результативность произвольной регуляции поведения. На практике это выглядит следующим образом:

  • дети могут вести себя хорошо, даже если им ради этого приходится себе отказывать в чем-то приятном;
  • ребенок может заниматься неинтересным для него делом ради результата, который принесет ему пользу.

Эти изменения в эмоциональной сфере старшего дошкольника позволяют говорить об трансформации его поведения, линия которого выстраивается с учетом потребностей окружающих.

Как строятся отношения со взрослыми?

Общение со взрослыми становится все более разносторонним и богатым. Старший дошкольник все так же требует к себе доброжелательного отношения, настроен на сотрудничество со взрослым, радуется его позитивной оценке, испытывает по отношению к нему чувство трепетного уважения.

Детям интересно узнать как можно больше о жизни взрослых, поэтому они с удовольствием слушают разговоры взрослых, ввязываются в диалоги, интересуются их прошлым, настоящим и будущим. Но самое интересное, что интерес у старших дошкольников проявляется по отношению не только к близким взрослым, но и к совершенно незнакомым людям.

Общение со взрослыми в период с 5 до 7 лет у детей носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, дети стараются быть равными взрослым, ищут свободы в общении, стараются наладить взаимодействие. С другой – они по-прежнему находятся в зависимости от их авторитета и выстраивают линию поведения таким образом, чтоб заслужить одобрение и похвалу.

Общение между детьми старшего дошкольного возраста

На шестом году жизни дети придают особое значение общению со сверстниками. Их связи становятся боле избирательными, а дружба уже имеет большое значение. Доверяя друг другу, дети делятся впечатлениями о людях и событиях, интересуются жизнью друзей, получают удовольствие просто от общения. В этом возрасте дети способны слушать друга не перебивая, вникать в рассказ, переживая его эмоции.

Несмотря на активное сотрудничество, у детей достаточно часто проявляются конкурентные отношения, в которых они ставят первоочередной целью привлечь к себе внимание других детей. Двигаясь к цели, большинство детей стараются избегать негативной манеры поведения, придавая соперничеству конструктивный характер.

Источники:

http://tnuva.ru/rebenok-8-let-problemy-ya-lichnost-ili-krizis-vosmi-let.html
http://mproguru.ru/raznoe/92522-lozh-v-detskom-vozraste.html
http://rebenkoved.ru/psihologiya/osobennosti-psihologicheskogo-razvitiya-detej-pyati-shesti-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector