0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ребенок в год не хочет жевать. Малыш не может глотать твердую пищу и давится? Как научить ребенка жевать самостоятельно

Доктор Комаровский о том, как научить ребенка жевать, глотать и самостоятельно есть ложкой

Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.

В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Комаровский о проблеме

Не жует

Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других — позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!

Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

Не ест с ложки

Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.

Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.

На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

Не хочет есть пищу кусочками

Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании, и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.

Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба — настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно — сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом — густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.

Как научить ребёнка жевать твёрдую пищу

От количества и разнообразия пищи зависит запас витаминов и питательных элементов, поступающих в организм малыша. С рождения и до полугода в этом плане всё просто — его можно кормить или грудным молоком, или адаптированной детской смесью. Но с введением прикорма многие родители задаются вопросом: как научить ребёнка жевать и когда начинать давать ему твёрдую пищу.

Когда ребёнок начинает жевать самостоятельно

Жевательный рефлекс не является врождённым: он приобретается в процессе взросления. Это происходит не сразу: ни один младенец не начнёт кушать яблоки или печенье, до этого питаясь лишь молоком или смесью. Процесс «научения» запускается с введением прикорма. Несмотря на то что новые продукты даются малышу в виде однородных пюре, проглотить их сложнее, чем жидкую еду — для этого нужно задействовать язык, работать челюстями и губами.

Жевательный рефлекс начинает развиваться с введением прикорма

Жевательный рефлекс имеет огромное значение для развивающегося организма ребёнка:

  • влияет на формирование прикуса и овала лица (это связано с нагрузкой на челюстные мышцы, задействованные в процессе пережёвывания твёрдой пищи);
  • содействует пищеварению (стимулирует выделение слюны, которая, в свою очередь, участвует в образовании ферментов и желудочного сока);
  • способствует развитию речи (язык становится в нужное положение для правильного произношения звуков).
Читать еще:  Рассказ про случай со мной. Случился со мной недавно случай. Расскажу один забавный случай, который произошел со

Часто логопеды настаивают на одновременном лечении ребёнка у ортодонта и гастроэнтеролога, которые помогают наладить процесс пищеварения и исправить форму челюсти. Если родители упустят время, малышу может потребоваться оперативное вмешательство, а также занятия с дефектологом для налаживания речи.

Этапы формирования жевательного рефлекса

Учить малыша жевать нужно постепенно — резкий переход с жидкой пищи на твёрдую может стать причиной стресса и отказа от незнакомой еды. В этом вопросе главное — не упустить время.

Малыш старше 10 месяцев не должен постоянно давиться, принимая пищу. Это может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

Условно этапы формирования рефлекса можно разделить на три возрастные категории:

  • 6–12 месяцев — это время введения прикорма, который начинается с пюре и жидких каш. Малыш, пытаясь распробовать и проглотить пищу, выполняет движения губами и челюстями, подобные жевательным. С 8 месяцев нужно оставлять в пюре маленькие комочки пищи (например, приготовленных на пару овощей), которые со временем будут становиться больше;
  • от 1 до 2 лет — к началу второго года жизни у малыша в среднем 6–8 зубов. В это время нужно поощрять его интерес к твёрдой пище. Некоторые мамы продолжают давать преимущественно жидкую и пюреобразную еду, но если не начать знакомить кроху с кусочками, в дальнейшем развить жевательный рефлекс будет сложнее;
  • с 2 лет — в норме ребёнок должен хорошо пережёвывать твёрдую пищу (в том числе свежие фрукты, мясо). Именно в два года начинается процесс развития зубочелюстной системы: правильного прикуса и жевательных мышц. Организм запоминает, сколько слюны, ферментов и желудочного сока нужно вырабатывать. Если к 2 годам малыш не может жевать, родителям необходима консультация врача.

После полугода можно давать ребёнку знакомый овощ или фрукт в ниблере. Для того чтобы выдавить сок, малышу понадобится совершать жевательные движения и достаточно сильно сжимать дёсны. Это стимулирует работу челюстных мышц, а на подсознательном уровне мозг запоминает нужные действия.

Ниблер — это специальная сеточка из плотного нейлона или силикона, внутрь которой можно поместить кусочки овощей или фруктов, хлеб, печенье

Нормальная мама должна после того, как начинается прикорм, постепенно изменять консистенцию продуктов питания, делая их всё более густыми и включающими в себя всё большее количество твёрдых комочков. По этому же принципу идёт большинство цивилизованных производителей баночного питания. В зависимости от возраста, на который ориентирована конкретная баночка с конкретным овощным пюре, консистенция и размер плотных комочков меняется. Печенье и яблоки перестают быть рискованными тогда, когда на долю продуктов, подлежащих жеванию, приходится более 50% суточного объёма еды. Когда это произойдёт, сказать трудно, но мне кажется, что после полутора лет так уже должно быть обязательно.

Комаровский Е.О., педиатр, автор книг о детском здоровье

http://www.komarovskiy.net/faq/opasnost-tverdoj-pishhi-esli-malo-zubov.html

Возможные проблемы: малыш давится, боится глотать, еда вызывает рвоту

Ребёнок, который привык получать пищу только в жидком виде, не всегда сразу воспринимает более плотную консистенцию. Во многих случаях дети начинают выплёвывать еду, отворачиваться от предложенной ложки с новым блюдом или капризничают. При попытке накормить малыша встречаются следующие ситуации:

  • ребёнок категорически отказывается есть пищу кусочками — причинами могут быть лень (зачем жевать, если можно получить вкусную еду другим путём) или слишком резкий переход (кроха не понимает, что делать с попавшим в рот кусочком);
  • во время еды малыш часто давится — для него непривычно глотать пищу другой консистенции, но со временем он учится управлять языком и с помощью жевательных движений проталкивать кусочки в ротовую полость. Давать понемногу новые продукты нужно после основного кормления — сытый ребёнок не будет пытаться быстро утолить голод, а значит сможет ощутить новую консистенцию;
  • при попытке проглотить кусочек возникает приступ рвоты — это может происходить из-за неправильной техники кормления (мама слишком глубоко вводит ложку). Объём детской ложечки не должен быть более 3 мл, касаться ей нужно кончика или середины языка. Если приступы рвоты происходят часто, необходимо обратиться к неврологу и гастроэнтерологу, чтобы исключить проблемы со здоровьем;
  • ребёнок боится жевать и глотать — для такого страха всегда есть причина (раньше во время еды он сильно подавился и испугался, мама давала из этой ложечки горькое лекарство). В такой ситуации нужна консультация педиатра.

Не стоит давать ребёнку лекарства из той посуды, которая используется во время кормления — у малыша могут возникнуть неприятные ассоциации, ведь дети хорошо запоминают детали.

Преодолеть рвотный рефлекс во время кормления помогает специальный массаж. Его могут делать логопеды, используя марлевую салфетку (ребёнок пытается выталкивать её изо рта с помощью языка) или деревянный шпатель (им нужно постепенно дотрагиваться до кончика языка, продвигаясь к корню). Так малыш привыкает к новым ощущениям и уже не испытывает позыва к рвоте при кормлении из ложечки.

Ребёнок старше 10 месяцев не должен постоянно давиться во время еды. Это может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

Пищу кусочками нужно вводить постепенно, начиная с одной ложки в день и со временем заменяя жидкую еду твёрдой пищей

Жевательный рефлекс у детей с особенностями

Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем или особенности развития, сложности с процессом пережёвывания пищи могут быть связаны именно с ними: синдром Дауна, гипертонус мышц, недостаточное развитие мелкой моторики.

Синдром Дауна

«Солнечные дети» очень часто испытывают проблемы с формированием и развитием жевательного рефлекса. Это связано со снижением тонуса языка и челюстных мышц. Практически у всех малышей с таким диагнозом наблюдается минимальная чувствительность в ротовой полости, то есть ребёнок плохо ощущает, какая пища попала ему в рот, не может задействовать язык и челюсти для её пережёвывания и глотания.

Как научить ребёнка с синдромом Дауна жевать

Особенным детям нужно помогать осваивать навыки жевания, так как сделать это самостоятельно им очень трудно:

  • при кормлении озвучивать все действия, показывать процесс жевания на своём примере, пытаться сделать так, чтобы малыш начал повторять эти движения;
  • выбирать продукты, которые нетрудно раскусить (например, бананы, мягкие груши);
  • помогать руками (дотрагиваться до щёк малыша, как бы провоцируя его работать челюстями, подставлять руку под подбородок, объясняя ему принцип жевания).

Чтобы научить жевать ребёнка с синдромом Дауна, может уйти много времени и сил. Это большой труд, который будет вознаграждён искренней улыбкой «солнечного» малыша.

Другие факторы, влияющие на умение особенных детей жевать и глотать

Существует несколько распространённых причин, связанных со здоровьем, которые влияют на возможность ребёнка воспринимать твёрдую пищу:

  • проблемы с дыханием (аденоиды, заложенность носа в следствие респираторного заболевания);
  • пониженный тонус мышц (в том числе и мышц языка);
  • снижение чувствительности (дети с такой проблемой просто не ощущают пищу во рту);
  • патологии развития ротовой полости (чаще всего это врождённые дефекты, которые требуют оперативного вмешательства).
Читать еще:  Десять малоизвестных фактов об инсульте. О некоторых советских и российских актёрах, умерших от инсульта

Для того чтобы ребёнок с особенностями развития научился жевать еду, нужна помощь медиков.

При отсутствии жевательного рефлекса не происходит образования желудочного сока и пищеварительных ферментов. Это может привести к развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Нежелание жевать пищу может быть вызвано проблемами со здоровьем, которые требуют медицинского лечения

Как научить ребёнка жевать твёрдую пищу

Детские психологи и педиатры дают несколько рекомендаций, следуя которым обучение малыша жеванию и глотанию пройдёт легче:

  • использовать ниблер;
  • есть вместе с ребёнком (ставить тарелку малыша рядом со своей, чтобы он видел, как кушают родители);
  • позволять крохе изучать столовые приборы и играть с ними;
  • покупать специальные детские каши с кусочками фруктов или готовить их самостоятельно (промышленные продукты обычно дополнительно обогащены витаминами);
  • вместо блендера разминать пищу вилкой (так её консистенция будет не совсем однородной);
  • ни в коем случае не ругать ребёнка, если он выплёвывает еду и не хочет жевать. Нужно продолжать пробовать каждый день — со временем кроха поймёт принцип и привыкнет.

Учим малыша жевать твёрдую пищу — видео

Опыт родителей

А у нас в пять-шесть месяцев было уже 6 зубов. Я яблоко очищала от кожуры и давала «зубки почесать». Супы-борщи немного вилкой разминала и всё, не доводила до однородной консистенции… Ну и корочки хлеба, сушки, сухарики… Что ещё? Макаронины длинные сахаром посыпала и разрешала руками в них «повозить», естественно, что-то в рот попадало. До-о-о-о-олго сидел смаковал макаронины кусочек. А в год мы тоже ели всё не перетёртое, а кусочками.

Буськина

http://www.stranamam.ru/post/3342277/

Мы начали с банана в ниблере в 7 месяцев, так она поняла, что дёснами нужно молоть пищу. Потом дали огурец в 8 месяцев, когда зубы только резались. Она его сосала и немного мяла дёснами, потом перешли на хлебушек «свойский», я ей по чуть-чуть мякушку давала, она уже хорошо жевала, ну а потом сушки купила обычные, яблоки твёрдые обрезала, чтобы в руку ложились… Если откусывает большой кусок и понимает, что прожевать не может, то выплёвывает без тени сомнения. Вот так постепенно ребёнок понял для чего ей дёсны и зубки… Я сама боялась, но муж настоял, что пора и был прав. Но тут надо за ребёнком наблюдать постоянно, быть начеку каждую секунду и смотреть, готов ли ребёнок к следующему этапу…

Евгения

https://www.babyblog.ru/community/post/baby_food/1615668

Мелкому год и 2 месяца, примерно месяцев с 11 ребёнкиных у меня было нечто вроде лёгкой паники, как только дело касалось жевания или чего-нибудь погрызть, муж ругался, говорил, что так сын никогда не начнёт жевать сам. Но это скорее была моя психологическая неготовность к научению дитя жеванию — из-за того, что старший в своё время очень сильно подавился в таком возрасте). Начинали с сушек (покупала не такие, которые легко грызутся, а которые «размусоливаются» во рту), детского печенья «Агуша». Супы сначала на блендере, потом толкушкой толочь стала, овощи постепенно не в пюре, а кусочками, сначала помельче, потом всё крупнее и крупнее. Сейчас жуём и откусываем (хотя в 11 месяцев было 6 зубов, а сейчас на 1 больше — я думала что неудобно дитю с таким количеством зубов жевать, ан нет — ещё как грызёт всё. Ни в коем случае куски не запихиваю: усаживаю за стол, ставлю перед ним тарелку с едой, даю детскую вилку и ложку — сам выбирает в процессе чем есть будет, не исключено, что руками. В итоге сейчас даже супы уже может кушать сам. Правда, не без потерь — всё кругом в еде, но мастерство придёт со временем.

Olga_V_A

https://www.u-mama.ru/forum/kids/1–3/279098/index.html

Мой тоже очень долго давился, приучались на кашах Любопышки (Хайнз) (там шарики маленькие воздушные) плюс макароны звёздочки тоже Любопышки. А вообще, нам уже 2,6, едим уже практически всё, а той едой, которая не нравится (борщ, гречка) до сих пор может давиться. А вот с конфетами, вафлями и печеньем таких проблем нет.

Uyliya

https://www.u-mama.ru/forum/kids/1–3/279098/index.html

У нас тоже долгое время давилась и её рвало при этом. Но потом как-то само прошло. Одно время давала ей фрукты в ниблере. Сейчас ей полтора года, кушает детские печеньки (они во рту подтаивают), любит корочку хлеба, кушает банан (он мягкий), может погрызть немножко грушу или яблоко, огурчик (без кожуры). Варёные овощи я давлю вилкой, остаются кусочки, но не огромные, ест с удовольствием.

НеБука

http://www.stranamam.ru/post/3342277/

Жевательный рефлекс очень важен для развития ребёнка. Этот навык влияет не только на процесс пищеварения, но и на внешность: ортодонты обращают внимание, что недоразвитие челюстей, искривление прикуса и зубов могут быть следствием отказа от твёрдой пищи в определённом возрасте. Если при всех попытках родителей научить малыша жевать и глотать кусочки он не умеет делать это к двум годам, нужно обратиться к специалисту.

Как и когда нужно учить малыша жевать?

Молодые мамы нередко озадачиваются, как научить ребёнка жевать, и переживают, если их кроха не может самостоятельно скушать кусочек яблока или печенье.

Женский сайт «Красивая и Успешная» посвящает эту страничку женщинам, волнующимся за развитие своих детей. Сегодня он постарается максимально развёрнуто ответить на все вопросы, касающиеся развития жевательного рефлекса, которые их интересуют.

Жевательный рефлекс: когда формируется в норме?

Маленькие дети рождаются с рефлексами, одним из которых является сосательный. Грудничка не нужно этому обучать: он будет сосать любой предмет, который попадёт к нему в рот. Примерно до четырёхмесячного возраста младенец будет рефлексивно выталкивать языком изо рта любую твёрдую пищу.

Именно поэтому раньше 4-месячного возраста вводить прикорм бессмысленно. Детям, которые уже достигли этого возраста, можно постепенно вводить в рацион простые продукты. Сначала нужно начинать учить кроху есть пищу в виде кашицы или пюре. Для этого блюда необходимо измельчать в блендере. Умение глотать каши и пюре – это основа для формирования жевательного рефлекса.

Сайт sympaty.net подчёркивает: жевание является именно рефлексом, который развивается следом за сосательным рефлексом и предусмотрен природой как жизненно важное умение.

Когда в норме грудничок должен научиться жевать? В каждом индивидуальном случае ответ на этот вопрос будет разным.

Однако, в любом случае, он будет связан с физиологическим развитием младенца: кроха никак не научится сам жевать, пока у него не прорежется большая часть зубов.

Когда у крохи появится жевательные инструменты, он и должен научиться ими пользоваться. У большинства детей этот период наступает после года. В то же время рефлекс жевания не сможет развиться у младенца, который в этом не нуждается. Так бывает, когда чрезмерно заботливая мама даже после года продолжает тщательно измельчать еду младенцу в блендере и кормить его жидкой кашкой из бутылочки.

Читать еще:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе «как люди измеряют время. Конспект открытого занятия по фэмп

Что нужно делать, чтобы научить ребёнка правильно жевать и глотать твёрдую пищу? Если отвечать на этот вопрос коротко, то можно сказать одним предложением: необходимо кормить кроху твёрдой пищей. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Зачем учить ребёнка жевать

Наши прапрабабушки не задавались вопросами, когда и как учить детей элементарным навыкам. Они просто старались приучать их к самостоятельности с самых пелёнок, внимательно наблюдая при этом за изменяющимися потребностями крохи. Младенцев начинали прикармливать кусочками фруктов и ягод ещё до того, как у них появлялись зубки. Никто не измельчал эти продукты специально. Их просто помещали в своеобразный ниблер из куска льняной ткани. Кроха рассасывал угощение, как мог, обучаясь при этом глотать кусочки размером с хлебную крошку.

Взрослые блюда в рацион малышей вводили примерно к году. Чтобы кроха мог проглотить её, супы и каши измельчали через сито. Сначала еду перетирали довольно мелко. Потом с каждым разом кусочки в блюде становились всё крупнее. Это помогало ему постепенно привыкнуть к новой консистенции еды и глотать достаточно крупные кусочки. Взрослые старались постепенно научить ребёнка жевать еду и глотать её, потому что стремились сделать его самостоятельным как можно быстрее.

В то же время необходимость жевать возникает у детей не только как показатель его самостоятельности. Жевание крайне важно для здоровья и развития ребёнка. Нагрузка на дёсны улучшает кровоснабжение в них, благодаря чему зубки становятся крепче.

Польза жевания заключается также в том, что при тщательном перетирании пищи во рту она смачивается слюной и лучше переваривается. При разжёвывании продуктов малыш запоминает их вкус, что способствует развитию его вкусовых предпочтений в будущем.

Пережёвывание твёрдой пищи способствует развитию артикуляционного аппарата. Замечено, что дети, которые долго не жуют сами, всегда сталкиваются с проблемами произношения. Поэтому очень важно, чтобы младенец начал сам жевать вовремя.

Когда нужно учить малыша жевать и глотать твёрдую еду?

Педиатры утверждают, что жеванию детей учить не нужно. Это рефлекс, который развивается сам по себе, если только ему не мешать. Поэтому правильнее ставить вопрос не как научить ребёнка жевать твёрдую пищу, а когда начинать стимулировать у него жевательный рефлекс.

Делать это нужно примерно к году. В этом возрасте у большинства младенцев уже есть 8-10 зубов, что позволяет им перетирать кусочки продуктов. Если в возрасте одного года у крохи есть всего 2-3 зубика, давать ему что-то пережёвывать рано.

Как именно?

Научить малыша 2-3 лет жевать помогут следующие приёмы:

  • Стимулировать интерес к самостоятельному жеванию. Если малышу в 9-12 месяцев захотелось самому пососать кусочек яблока, маме не нужно отнимать у него фрукт, чтобы потереть на мелкой тёрке. Правильнее будет срезать с плода шкурку и последить, чтобы малыш не откусил слишком большой кусочек.
  • Приучить младенца питаться по режиму. Очень часто родители, которые жалуются на отсутствие детей аппетита и интереса к еде, бывают сами виноваты в этом, потому что не организовали режимного питания. Педиатры уверяют: когда родители приучат младенца к еде по расписанию, тогда у него значительно улучшится аппетит.
  • Поддерживать интерес малыша кушать ложкой самостоятельно. Для того, чтобы кроха начал кушать сам, не стоит его заставлять это делать. Всякое принуждение убивает у детей интерес к действию. Давать крохе в руку ложечку можно в процессе кормления. Пока мама будет кормить ребёнка, он будет размешивать кашу или пюре. Постепенно у него сформируется умение попадать ложкой в рот, и он начнёт кушать без маминой помощи.
  • Предлагать крохе блюда, в которых частички пищи постепенно будут всё более и более крупными. Если детям до года лучше давать измельчённую до однородной консистенции еду, то с возрастом необходимо измельчать продукты менее тщательно. В возрасте 2 лет девочки и мальчики уже должны уметь пережёвывать и глотать крупы, овощи, фрукты, мяса. Если в таком возрасте ребёнок всё ещё давится твёрдой пищей, значит, родители допустили ошибку в его воспитании.
  • Давать младенцу твёрдые сушки для того, чтобы он чесал дёсны. Когда у крохи появятся первые зубки, уже можно предлагать ему почесать дёсны твёрдым хлебобулочным изделием: это поможет облегчить дискомфорт от зуда и познакомит со вкусом сушки.
  • Не показывать свой страх, если малыш начнёт давиться. В подобном случае необходимо просто помочь ему, сохраняя при этом спокойствие. Как правило, при попадании слишком большого куска в рот, у ребёнка срабатывает защитный рвотный рефлекс, поэтому до области горла частица не доходит. Удалить лишнюю еду изо рта крохи в таком случае можно указательным пальцем.

Научить младенца жевать самостоятельно поможет также приглашение за общий стол. Видя, как взрослые кушают, кроха будет подражать им, стараясь самостоятельно откусывать кусочки хлеба, овощей, фруктов, котлет, тефтелей.

У некоторых детей интерес к взрослой твёрдой еде долго не просыпается. Конечно, если малыш в 2-3 года не хочет самостоятельно кушать, это проблема: ведь скоро ему нужно будет идти в сад, а там все воспитанники едят сами. В то же время многие малыши именно в садике начинают подражать ровесникам и кушать без помощи взрослых. Воспитатели детских дошкольных учреждений говорят, что в коллективе дети гораздо быстрее осваивают необходимые навыки.

Проблема в том, что ни одна мама не хочет, чтобы элементарным вещам её ребёнка обучали в садике, поэтому старается все умения сформировать сама. Чтобы процесс обучения пошёл быстрее, нужно принять во внимание простую истину: чрезмерная опека родителей вредит самостоятельности сыновей и дочек. Если ребёнок ещё не научился сам кушать, нужно перестать ему постоянно помогать, выполняя вместо него действия, которые он и сам сможет совершить.

Да, сначала малыш будет не очень ловким. Он наверняка испачкает лицо, руки, стол и даже стульчик, поэтому нужно просто запастись несколькими слюнявчиками и терпением. Как говорит знаменитый доктор Комаровский, к школе жевать твёрдую пищу обучаются все без исключения дети. Постепенно кроха научится есть аккуратно, пережёвывать еду тщательно, глотать её уверенно.

Так что не стоит слишком переживать и зацикливаться. Психологи рекомендуют мамам и папам наслаждаться каждым днём младенчества своих малышей. Ведь не успеют они оглянуться – дочка или сын вырастет, и то время, когда они были маленькими и многого не умели, будет вспоминаться как самый лучший период жизни семьи.

Источники:

http://o-krohe.ru/komarovskij/zhevat-glotat-kushat-lozhkoj/
http://babyzzz.ru/0-1/17609.html
http://www.sympaty.net/20190620/kak-nauchit-rebenka-zhevat-i-glotat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector