Ремень как средство воспитания рассказы. Ремень как способ воспитания. Наказание должно быть справедливым
Ремень как средство воспитания? Анна Ромашко
Много в нашей истории традиций, которые до сих пор определяют современное сознание людей. Одна из них – некогда широко применявшаяся […]
Много в нашей истории традиций, которые до сих пор определяют современное сознание людей.
Одна из них – некогда широко применявшаяся по всему миру в самых разных сферах воспитания палочная дисциплина, которая приносила определенные плоды и считалась весьма действенным средством управления человеком с самых ранних лет.
Сегодня этот метод наказания в воспитательных целях единодушно отвергается всей западной культурой. Даже за эпизодическое применение насилия над детьми в Европе можно лишиться родительских прав: ювенальные технологии надежно защитят ребенка от рукоприкладствующего родителя – за стенами специальных учреждений либо в приемной семье. В чем причина такого строгого отношения к телесным наказаниям, и почему западное общество предпочитает расправляться с целыми семьями, вместо того чтобы эффективно воспитывать своих детей?
Думаю, что феномен ювенальной юстиции иностранного разлива не так уж трудно объяснить – как с духовной, так и с общечеловеческой точки зрения. Все дело в укоренившемся на Западе постхристианском общественном устройстве, которое гораздо более жестко, чем любая христианская монархия, навязывает этические стандарты «свободы» и препятствует любому инакомыслию. Обманчивый моральный плюрализм Европы еще более косен и однообразен, чем даже советский строй. На волне борьбы за общечеловеческие ценности там формируется настоящий демократический тоталитаризм, запрещающий, например, строгости в воспитании детей, но позволяющий развращать их на уровне школьного образования и разлучать по незначительному поводу с любящими и любимыми родными людьми.
Духовные истоки запрета телесных наказаний, думается, лежат в глобальном прекращении церковной жизни людей. Возможно, это звучит парадоксально, но физическое воздействие на ребенка оправдано только там, где нет гнева, где человек сознательно ограничивает свою гневную страсть и наказывает маленького человека кротко, осознавая, что иные возможности для его вразумления исчерпаны. Если христианская аскетика чужда взрослому, карающему ребенка, то где гарантия, что, охваченный яростью, он не нанесет своему воспитаннику тяжелых телесных повреждений? Один здравый смысл и правила приличий без аскетической привычки удерживать свои страсти – способны ли руководить человеком? Поэтому такое законодательное новообразование, как ювенальная юстиция, возможно, стоит воспринимать как попущение Божие западному человечеству за всеобщую тенденцию воспитывать детей без Бога.
Теперь давайте коснемся собственно христианских родителей и нашей ответственности за детей перед Творцом, государством и самими собой. Исходя из моей логики, получается парадокс: телесные наказания оказываются возможны лишь в рамках христианской аскезы, но из этого никак не следует, что христианство стоит на стороне избиения младенцев.
Апостол просит нас – гневаясь, не согрешать. Что значат эти слова, и как возможно, впадая в ярость или гнев, при этом не грешить? Святые отцы дают ответ: быть мирными по отношению к людям и непримиримыми ко греху. Представим себе практическую ситуацию: ребенок украл у вас деньги или обманул, слукавил – как реагировать на такие вещи? Ребенка надо простить и осмыслить, что же в вашем воспитании, окружении могло привести к таким печальным последствиям для него и для вас. Потом, запасаясь терпением, исправлять грех вашего чада – вниманием к нему, контролем, увещеваниями и личными горячими к Богу молитвами. Иногда нам требуются консультации – священника, психолога, педагога, – чтобы воздействовать на ребенка всесторонне. Согласитесь, что побить чадо за грех в такой ситуации было бы самым простым решением. Гораздо более затратно для нас, родителей, присутствовать в его жизни, тратиться душевно и переживать, терпеть и, с Божьей помощью, исправлять – и себя попутно.
Что касается наказания самых маленьких: если ребенок не в меру резв или «пробует» родителя на прочность, то не стоит забывать, что потом, в случае если вы его «авторитетно» шлепнете по попе, он будет так же вести себя со сверстниками и, что самое неприятное, с младшими и более слабыми детьми. Иногда лучше тактильно прекратить шалости – взять на руки, обнять, увести, отвлечь, – чем ударить. Потом, в любом случае, всегда обратиться к самому себе: почему ваш малыш так себя ведет? Если этот вариант поведения не есть отклонение в смысле здоровья, если здесь отсутствует неврологический статус, то гораздо эффективнее рукоприкладства будет покаяние, исправление своих личных грехов и семейных нестроений, благодаря которым ребенок проявляет агрессию или непослушание.
По моему личному убеждению, детей не стоит бить. В современном мире это малодейственная и калечащая практика. Вокруг столько соблазнов, что, если у человека не сформирован стержень семейной церковной практической жизни, нет опыта самоограничения ради Христа, нет примера христианского милосердия – он все равно будет стремиться в сторону греха. Научить ребенка вере в Бога, привить отвращение к пороку и делать что-то доброе ради любви возможно… Но это в разы труднее, чем просто шлепнуть или накричать в гневе.
Воспитание, образование и просвещение сегодня, когда школа весьма формально подходит к этим вопросам, как никогда важно осуществлять в семье. Дать ребенку воспитание – значит напитать его добродетелями, научить молиться; дать образование – сделать так, чтобы, видя образ Божий в родителе, дитя имело пример для подражания; дать просвещение – сделать так, чтобы в семье всегда светило Евангелие: в обыденных житейских делах, во взаимоотношениях, словах… Тогда, возможно, вопрос о телесных наказаниях не будет стоять в нашей жизни столь остро.
Ремень не метод воспитания! Консультация для родителей подготовила воспитатель Родионова О.А.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Ремень не метод воспитания!
Консультация для родителей подготовила воспитатель Родионова О.А.
Роль родителей в жизни человека велика. От них ребенок получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Родители занимаются воспитанием детей, но оно не возможно без наказаний и поощрений. Существует стереотип, что физические наказания самый эффективный способ воздействия на детей. Однако, как правило, такое наказание унижает ребенка, убеждает в собственном бессилии перед старшими, порождает трусость, озлобленность. Постарайтесь наладить с детьми психологический контакт, чтобы воздействовать на них без применения силы. Буду рада, если вам помогут мои советы, как это сделать.
О чем должны помнить родители, наказывая ребенка:
Ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
Дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей (нельзя наказывать лишением еды и сна).
Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
Наказание детей должно носить временный характер («ты лишаешься возможности играть на компьютере на три дня»).
При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков».
Например, не стоит называть ребенка неумехой, растяпой или говорить ему: «вечно у тебя все из рук валится», «ну что ты стоишь, как истукан» и т.д. Рассматривается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас
Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Почему нельзя бить ребенка?
Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.
В большинстве случаев так называемого «плохого поведения», ребенок действует единственным способом, каким он может, в ответ на игнорирование его нужд. К таким нуждам, например, относятся: необходимый сон и питание, свежий воздух, физические занятия, а также в достаточной степени свобода для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается в пристальном внимании родителей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕМНОГИМ ДЕТЯМ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ И ВНИМАНИЯ. По этой причине наказание не только неэффективно в долгосрочном плане, но еще и несправедливо.
НАКАЗАНИЕ НЕ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЭФФЕКТИВНЫМ И ГУМАННЫМ ПУТЕМ. Наказанный ребенок становится зацикленным на чувстве злобы и фантазиях о мести. Следовательно, наказанный ребенок не сможет научиться многому из того, что необходимо для управления и предупреждения подобных ситуаций в будущем.
Физическое наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребенком, так как человек не может любить того, кто причиняет ему боль. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения.
НАКАЗАНИЕ ДАЖЕ КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ,МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СТРАХЕ И ИМЕЮЩЕЕ СИЛУ ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ПОВЗРОСЛЕЕТ и не сможет этому противостоять. Напротив, сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимного счастья по мере того, как родители и ребенок будут становиться старше.
КАКИЕ ЕСТЬ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ?
Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.
Метод тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок начинает понимать, что он сделал плохой поступок и наказан за это.
Наказанием может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультфильмов или фильмов, сократить время игр. НЕ НАДО В КАЧЕСТВЕ ШТРАФА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. ШТРАФОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНИЕ СЛАДКОГО ИЛИ ДРУГИХ ВКУСНОСТЕЙ (но не еды) Если ребенок сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которое вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса – это подкрепление, а обещание сходить с ним в парк – награда.
Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает себя плохо вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех и делая промежутки между числами по несколько секунд (4-6 сек), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3»,надо привести наказание в исполнение. Применяя этот метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если ребенок, поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.
Не забывайте: дети для родителей, а ремень – для брюк!
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Роль родителей в жизни человека велика. От них ребенок получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Родители занимаются воспитанием детей, но оно не возможно без наказаний и поощрений. Существует стереотип, что физические наказания самый эффективный способ воздействия на детей. Однако, как правило, такое наказание унижает ребенка, убеждает в собственном бессилии перед старшими, порождает трусость, озлобленность. Постарайтесь наладить с детьми психологический контакт, чтобы воздействовать на них без применения силы. Буду рада, если вам помогут мои советы, как это сделать.
О чем должны помнить родители, наказывая ребенка:
- Ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
- Дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей (нельзя наказывать лишением еды и сна).
- Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
- Наказание детей должно носить временный характер («ты лишаешься возможности играть на компьютере на три дня»).
- При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков».
Например, не стоит называть ребенка неумехой, растяпой или говорить ему: «вечно у тебя все из рук валится», «ну что ты стоишь, как истукан» и т.д. Рассматривается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
- При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас
- Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Почему нельзя бить ребенка?
Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.
В большинстве случаев так называемого «плохого поведения», ребенок действует единственным способом, каким он может, в ответ на игнорирование его нужд. К таким нуждам, например, относятся: необходимый сон и питание, свежий воздух, физические занятия, а также в достаточной степени свобода для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается в пристальном внимании родителей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕМНОГИМ ДЕТЯМ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ И ВНИМАНИЯ. По этой причине наказание не только неэффективно в долгосрочном плане, но еще и несправедливо.
НАКАЗАНИЕ НЕ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЭФФЕКТИВНЫМ И ГУМАННЫМ ПУТЕМ. Наказанный ребенок становится зацикленным на чувстве злобы и фантазиях о мести. Следовательно, наказанный ребенок не сможет научиться многому из того, что необходимо для управления и предупреждения подобных ситуаций в будущем.
Физическое наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребенком, так как человек не может любить того, кто причиняет ему боль. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения.
НАКАЗАНИЕ ДАЖЕ КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ,МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СТРАХЕ И ИМЕЮЩЕЕ СИЛУ ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ПОВЗРОСЛЕЕТ и не сможет этому противостоять. Напротив, сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимного счастья по мере того, как родители и ребенок будут становиться старше.
КАКИЕ ЕСТЬ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ?
Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.
Метод тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок начинает понимать, что он сделал плохой поступок и наказан за это.
Наказанием может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультфильмов или фильмов, сократить время игр. НЕ НАДО В КАЧЕСТВЕ ШТРАФА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. ШТРАФОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНИЕ СЛАДКОГО ИЛИ ДРУГИХ ВКУСНОСТЕЙ (но не еды) Если ребенок сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которое вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса – это подкрепление, а обещание сходить с ним в парк – награда.
Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает себя плохо вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех и делая промежутки между числами по несколько секунд (4-6 сек), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3»,надо привести наказание в исполнение. Применяя этот метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если ребенок, поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.
Не забывайте: дети для родителей, а ремень – для брюк!
Можно ли использовать ремень, как способ воспитания?
Говорят что детей бить нельзя. Что вы думаете по этому поводу?
Конечно детей бить нельзя, необходимо с ними разговаривать, объяснять что правильно, а что нет. Это можно услышать от всех. Но что делать если ребёнок не понимает и не воспринимает никакие уговоры? Я считаю, что можно иногда использовать ремень, как способ воспитания, главное не увлекаться. Я свою дочь не бью, но было несколько инцидентов,так что теперь если говорю, что сейчас возьму ремень, слушается беспрекословно.
Ремень как способ воспитания использовать можно в следующих случаях: если вы хотите сделать из ребёнка трусливого, вороватого, замкнутого,врунишку, несчастного человека, ненавидящего вас.
Если вы к этому стремитесь, то использовать ремень в качестве воспитания можно.
Если вы хотите сделать из ребёнка человека любящего вас, искреннего, честного, смелого, уважающего вас – то использовать ремень как средство воспитания нельзя.
Всё зависит от того, каким вы мечтаете сделать своего ребёнка.
Мои трое детей не знают, что такое ремень.
В воспитании детей должно быть главным убеждение, а не наказание.
Не поверите, ни ремень никогда не применяла, ни тем более в угол никогда не ставила. Ни я, ни мои дети вообще не понимают смысла наказания “поставили в угол”. А вот у моей сестры бывший муж был “строгий”, дочку ставил в угол. Приезжаем в гости, племянницу в угол ставят, моя дочь посмотрела, подошла к ней и говорит “а зачем ты стоишь? иди играть да и все”))). Поехала моя уже 15-летняя дочь к моему брату в гости, а у брата старшая дочь не родная, и он постоянно недоволен то одним, то другим, ну дочь моя “выдала там чертей”:- при мне даже и не ругай Настю, тем более ее ругать не за что, а то не выдержу, как двину пару раз ногой))). Дети мои без ремня воспитанные не терпят насилия. Я думаю, если мама абсолютный авторитет, то нет необходимости в ремне и в “углах”, наказанием будет “нелюбовь мамы”.
Думаю, что в исключительных случаях можно. Иногда сила – это последний аргумент. И действенный. Взять хотя бы ситуацию с Сирией.
Можно, если сын проявил подлость по отношению к кому-то. Наказание как метод воспитания никто не отменял. Но для того, чтобы это подействовало, во-первых, ваш отпрыск должен Вас уважать. Бить за любую провинность – глупо, к этому постепенно образуется иммунитет. Ну, а к девочкам вообще нельзя прикасаться.
Думаю, что в наше время метод воспитания детей ремнем-это уже далекое прошлое, возможно наше прошлое. Когда-то очень и очень редко этот метод применяли многие родители, думая, что отлупив ребенка ремнем по пятой точке, это и есть некий метод воспитания. Сейчас этот метод наверное уже давно устарел да и родители стали наверное более современные и находят более приятные методы воспитания нежели ремень. Тем более всем известно, что на той самой нашей пятой точке находятся одни из самых ощутимых нервных тканей, которые могут привести человека к нарушению развития нервной системы. Даже бить ребенка ладонью по тому месту не рекомендуется, ведь в воспитании ребенка существуют более качественные методы и один из них это словесный метод. Поэтому думаю, что в наше время метод воспитания ремнем по крайней мере, как не эстетично и не педагогично.
Источники:
http://pravoslavie.fm/education/remen-kak-sredstvo-vospitaniya-anna-r/
http://infourok.ru/remen-ne-metod-vospitaniya-konsultaciya-dlya-roditeley-podgotovila-vospitatel-rodionova-oa-3129696.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1743253-mozhno-li-ispolzovat-remen-kak-sposob-vospitanija.html