2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание по правилам дорожного движения. Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Цель:

Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

-Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –

самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

-Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

-Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

— Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительный этап

Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!

Выставка детских работ «Мы едим, едим, едем… ».

Тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр по ППД.

Вступительное слово воспитателя.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения, быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, — это прямой укор взрослым.

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

А сейчас мы вам покажем мультфильм по правилам дорожного движения.

Показ мультфильма. «Приключение бабы Яги на дороге».

Давайте мы с вами вспомним детство и поиграем в игры.

1 Игра. Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подвижная игра «Автомобиль и водитель» объясняю правила игры.

А вы знаете, что в игры можно поиграть и в машине. Если папа за рулём, может поиграть мама.

Воспитатель знакомит родителей с играми. «Цвета» Улица — замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль. «Счет» Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте их по очереди, можно складывать из них суммы. «Предметы по дороге» Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить десять предметов. Проезжая, называйте их по порядку (например, рекламный щит, скамейка, газетный киоск). Когда приедете на место, попросите ребенка вспомнить все объекты, на которые Вы обратили внимание. Сосчитайте, сколько предметов из десяти ему удалось запомнить. Возможно, в следующей поездке вашему малышу удастся улучшить результаты. Постепенно увеличивайте количество предметов. В эту игру можно поиграть с родителями. На экране друг за другом меняются картинки с различными предметами (вид из окна). Воспитатель называет их. Затем просит родителей, рассказать, что они видели. «Что бывает» Спросите малыша: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?» Теперь начинайте отвечать по очереди. Проигрывает тот, у кого не будет никаких вариантов ответов. Эта простая (только на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов. «Составь самое длинное предложение» Воспитатель называет слово (например, автобус), следующий игрок добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым (например, автобус едет) и т.д. Воспитатель предлагает родителям, рассказать в какие игры они играют с детьми в длительных поездках. Обмен мнений.

Читать еще:  Какое постельное белье лучше сатин или поплин. Какое постельное белье лучше — сатин или поплин, или бязь

Родители задают интересующие вопросы воспитателю.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе

Этапы подготовки
1. Анкетирование родителей Тема:«Правила дорожного движения»
2. Подготовка выставки рисунков на тему «Уважайте светофор».
3. Оформление выставки детской литературы совместно с детской библиотекой.
4. Разучивание с детьми стихов о светофоре, пешеходном переходе и правилах перехода через дорогу.
5. Подготовка мультимедийной презентации «Воспитание грамотного пешехода!»
6. Оформление плаката по теме собрания:
«Чтобы быть примером детям,
Надо знать про всё на свете,
Правила дорожные с ребёнком изучать
И никогда их самому не нарушать».

7. Разработка памяток для родителей «Правила умных родителей», Дипломов Инспектора Пешеходова.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице; повторить обязанности пешеходов, правила движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
2. Привлечь родителей к проблеме детского дорожного травматизма.
Познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями детей, в силу которых и происходят аварии с участием детей.
3. Проверить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Предполагаемый результат:
1.Дети и родители уверенно называют правила дорожного движения, выполняя задания.
2.Родители освоили программный материал по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет. Они понимают особенности поведения детей на дороге, так как познакомились с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Ход собрания
Собрание проводится в музыкальном зале детского сада
Воспитатель — Сегодня наше собрание посвящено очень важной теме «Роли семьи в воспитании грамотного педагога».

Анкетирование родителей
Для начала хотелось бы узнать, как вы оцениваете уровень знаний правил дорожного движения у ваших детей. Для этого предлагаю ответить на вопросы анкеты. Нужно выбрать ответ ДА или НЕТ.

Бессмысленно требовать от медлительного ребёнка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребёнка, ему надо все подробно разъяснить.
Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребёнок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.
Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определённый момент. Например, ребёнок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.
Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.
Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.
Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Игровые обучающие ситуации
В зал заходят дети. Их встречает воспитатель в костюме Инспектора Пешеходоваи предлагает подойти к своему родителю.
Включается презентация «Воспитание грамотного пешехода», которая состоит из интерактивных заданий. В случае правильного выполнения, на экране появляется верный ответ.

Воспитатель говорит о том, насколько важен личный пример взрослого при воспитании грамотного пешехода.
— Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда вы разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус.
Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
В 1982 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо знать и выполнять!
Поэтому сегодня вы вместе со своими детьми будете сдавать экзамен настоящих пешеходов!
Первое задание – выберите правильный светофор!

Читать еще:  Какой камень подходит женщинам по дате рождения. Как узнать свой драгоценный камень по дате рождения и имени

Награждение семей Дипломами.

«Соблюдай закон дорог – будешь жив ты и здоров!»
Воспитатель предлагает родителям памятки «Правила умных родителей!»

Родителей приглашаем на выставку детской литературы по правилам дорожного движения. Предлагаем им выбрать книги для домашнего чтения.

Список использованной литературы:
1. Бабаева Т.И. У школьного порога /Т.И. Бабаева; худож. Т.П. Асеева. – М.: Просвещение, 1993.
2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, довуг / Ф.С. Майорова. – М.: ООО «Скриторий 2003», 2009
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Белякова [и др.]. Волгоград: Учитель, 2013,
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова [и др.]; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2007

Родительское собрание по ПДД на тему: ««Я и мой ребенок на улице».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»

Родительское собрание для родителей старшей группы по ПДД

с участием сотрудника ГИБДД

«Я и мой ребенок на улице»

Гайнанова Эльвира Викторовна

Набережные Челны, 2015

Родительское собрание по ПДД

с участием сотрудника ГИБДД

Тема: «Я и мой ребенок на улице»

Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

6.Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения.

Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»

Вступление инспектора ГИБДД «Безопасность на дорогах» и обсуждение дорожных ситуаций.

Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»

(педагог психолог) и раздача родителям памяток «Безопасность на дорогах»

Конкурс «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.

Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок — родители стоят.

Желтый кружок — на месте маршируют.

Зеленый кружок — ходят по группе.

Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте дадим слово сотруднику ГИБДД.

2.Выступление сотрудника ГИБДД.

-Уважаемые родители! Задача каждого родителя — изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что.

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

3.Вступление педагога психолога

-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Читать еще:  Все правила посещения солярия. Как правильно и эффективно посещать солярий, чтобы не навредить своему здоровью

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Анализируя анкеты (Приложение2), я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД (Приложение1)

4. Конкурс «Знай дорожные знаки»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.

1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник — это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

5.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

— Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

(родители и дети рисуют свой маршрут)

— Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Источники:

http://gorbatova_i_s.a2b2.ru/section/6069/item/29269
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-leonidovna-voronina/roditelskoesobranie-v-starshei-grupe-na-temu-rol-semi-v-vospitani-gramotnogo-peshehoda.html
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-po-pdd-na-temu-ya-i-moy-rebenok-na-ulice-479042.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×