Самосознание дошкольника. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология
5-е изд. Издательство: Академия. Серия: Педагогическое образование. Год: 2001. Кол-во страниц:
336. ISBN: 5-7695-0034-4.
Учебное пособие написано на основе базовых методологических и теоретико-психологических положений, принятых в отечественной психологии. Оно дает полное представление о психологии как науке и ее практическом применении. Изложение теории сопровождается конкретными примерами. Пособие имеет ярко выраженную практическую направленность: автор показывает, как применять полученные знания в процессе обучения и воспитания ребенка. Книга может быть полезна также студентам педагогических институтов и воспитателям детских садов.
Содержание:
Раздел первый. Общие вопросы детской психологии.
1. Предмет детской психологии.
– Основные закономерности психического развития.
– Психическое развитие как усвоение общественно-исторического опыта.
2. Принципы и методы детской психологии.
– Принципы изучения психики ребенка.
– Методы детской психологии.
– Как воспитателю изучать психические особенности ребенка.
3. Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет.
– Особенности психического развития в раннем возрасте.
– Психическое развитие ребенка первого года жизни.
– Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет.
– Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.
Раздел второй. Развитие деятельности дошкольника.
4. Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие бытовой деятельности в младенчестве.
– Развитие бытовой деятельности в раннем детстве.
– Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте.
5. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве.
– Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
6. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие игры в младенчестве и раннем детстве.
– Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
– Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника.
– Роль игрушки в психическом развитии ребенка.
7. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.
8. Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
– Развитие общения дошкольников со взрослыми.
– Отношение дошкольников к личности воспитателя.
– Развитие общения дошкольников со сверстниками.
Раздел третий. Развитие познавательных процессов дошкольника.
9. Развитие внимания в дошкольном возрасте.
– Функции и виды внимания.
– Развитие внимания в младенчестве.
– Развитие внимания в раннем детстве.
– Развитие внимания в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием внимания.
10. Развитие речи в дошкольном возрасте.
– Развитие речи в младенчестве.
– Развитие речи в раннем детстве.
– Развитие речи в дошкольном возрасте.
11. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте.
– Сенсорное развитие в младенчестве.
– Сенсорное развитие в раннем детстве.
– Сенсорное развитие в дошкольном возрасте.
12. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
– Развитие памяти в младенчестве.
– Развитие памяти в раннем детстве.
– Развитие памяти в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием памяти.
13. Развитие воображения в дошкольном возрасте.
– Развитие воображения в раннем детстве.
– Развитие воображения в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием воображения.
14. Развитие мышления в дошкольном возрасте.
– Развитие мышления в младенчестве.
– Развитие мышления в раннем детстве.
– Развитие мышления в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием мышления.
Раздел четвертый. Развитие личности дошкольника.
15. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
– Развитие самосознания в младенчестве.
– Развитие самосознания в раннем детстве.
– Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием самосознания.
16. Развитие воли в дошкольном возрасте.
– Развитие волевого действия в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием воли.
17. “эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.
– Эмоциональное развитие в младенчестве.
– Эмоциональное развитие в раннем детстве.
– Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.
– Эмоциональное неблагополучие детей и его причины.
18. Нравственное развитие в дошкольном возрасте.
– Нравственное развитие в младенчестве.
– Нравственное развитие в раннем детстве.
– Нравственное развитие в дошкольном возрасте.
19. Развитие темперамента в дошкольном возрасте.
– Особенности свойств темперамента у детей первых семи лет жизни.
– Характеристика детей с разными типами темперамента.
– Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
20. Развитие способностей в дошкольном возрасте.
– Развитие способностей дошкольника.
– Условия развития способностей в дошкольном возрасте.
21. Психологическая готовность к обучению в школе.
– Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.
– Компоненты психологической готовности к обучению в школе.
Приложения. Программа по курсу “дошкольная психология” для учащихся педагогических училищ и колледжей.
Общие вопросы детской психологии.
– Предмет детской психологии.
– Методы детской психологии.
– Основные направления психического развития в раннем детстве.
Развитие деятельности дошкольника.
– Бытовая деятельность.
– Трудовая деятельность.
– Игровая деятельность.
– Изобразительная деятельность.
– Конструктивная деятельность.
– Общение ребенка со взрослыми.
– Развитие общения со сверстниками.
Развитие познавательных процессов дошкольника.
– Развитие внимания.
– Развитие речи.
– Сенсорное развитие.
– Развитие памяти.
– Развитие воображения.
– Развитие мышления.
Развитие личности дошкольника.
– Развитие самосознания.
– Развитие воли.
Эмоциональное развитие.
Программа по курсу дошкольной психологии.
– Нравственное развитие.
– Развитие темперамента.
– Развитие способностей.
– Психологическая готовность к обучению в школе психологические особенности детей 6-летнего возраста.
– Психологическая готовность к систематическому обучению.
Приложения. Словарь основных психологических понятий.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология
5-е изд. Издательство: Академия. Серия: Педагогическое образование. Год: 2001. Кол-во страниц:
336. ISBN: 5-7695-0034-4.
Учебное пособие написано на основе базовых методологических и теоретико-психологических положений, принятых в отечественной психологии. Оно дает полное представление о психологии как науке и ее практическом применении. Изложение теории сопровождается конкретными примерами. Пособие имеет ярко выраженную практическую направленность: автор показывает, как применять полученные знания в процессе обучения и воспитания ребенка. Книга может быть полезна также студентам педагогических институтов и воспитателям детских садов.
Содержание:
Раздел первый. Общие вопросы детской психологии.
1. Предмет детской психологии.
– Основные закономерности психического развития.
– Психическое развитие как усвоение общественно-исторического опыта.
2. Принципы и методы детской психологии.
– Принципы изучения психики ребенка.
– Методы детской психологии.
– Как воспитателю изучать психические особенности ребенка.
3. Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет.
– Особенности психического развития в раннем возрасте.
– Психическое развитие ребенка первого года жизни.
– Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет.
– Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.
Раздел второй. Развитие деятельности дошкольника.
4. Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие бытовой деятельности в младенчестве.
– Развитие бытовой деятельности в раннем детстве.
– Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте.
5. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве.
– Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
6. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие игры в младенчестве и раннем детстве.
– Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
– Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника.
– Роль игрушки в психическом развитии ребенка.
7. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
– Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.
8. Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
– Развитие общения дошкольников со взрослыми.
– Отношение дошкольников к личности воспитателя.
– Развитие общения дошкольников со сверстниками.
Раздел третий. Развитие познавательных процессов дошкольника.
9. Развитие внимания в дошкольном возрасте.
– Функции и виды внимания.
– Развитие внимания в младенчестве.
– Развитие внимания в раннем детстве.
– Развитие внимания в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием внимания.
10. Развитие речи в дошкольном возрасте.
– Развитие речи в младенчестве.
– Развитие речи в раннем детстве.
– Развитие речи в дошкольном возрасте.
11. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте.
– Сенсорное развитие в младенчестве.
– Сенсорное развитие в раннем детстве.
– Сенсорное развитие в дошкольном возрасте.
12. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
– Развитие памяти в младенчестве.
– Развитие памяти в раннем детстве.
– Развитие памяти в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием памяти.
13. Развитие воображения в дошкольном возрасте.
– Развитие воображения в раннем детстве.
– Развитие воображения в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием воображения.
14. Развитие мышления в дошкольном возрасте.
– Развитие мышления в младенчестве.
– Развитие мышления в раннем детстве.
– Развитие мышления в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием мышления.
Раздел четвертый. Развитие личности дошкольника.
15. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
– Развитие самосознания в младенчестве.
– Развитие самосознания в раннем детстве.
– Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием самосознания.
16. Развитие воли в дошкольном возрасте.
– Развитие волевого действия в дошкольном возрасте.
– Руководство развитием воли.
17. “эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.
– Эмоциональное развитие в младенчестве.
– Эмоциональное развитие в раннем детстве.
– Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.
– Эмоциональное неблагополучие детей и его причины.
18. Нравственное развитие в дошкольном возрасте.
– Нравственное развитие в младенчестве.
– Нравственное развитие в раннем детстве.
– Нравственное развитие в дошкольном возрасте.
19. Развитие темперамента в дошкольном возрасте.
– Особенности свойств темперамента у детей первых семи лет жизни.
– Характеристика детей с разными типами темперамента.
– Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
20. Развитие способностей в дошкольном возрасте.
– Развитие способностей дошкольника.
– Условия развития способностей в дошкольном возрасте.
21. Психологическая готовность к обучению в школе.
– Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.
– Компоненты психологической готовности к обучению в школе.
Приложения. Программа по курсу “дошкольная психология” для учащихся педагогических училищ и колледжей.
Общие вопросы детской психологии.
– Предмет детской психологии.
– Методы детской психологии.
– Основные направления психического развития в раннем детстве.
Развитие деятельности дошкольника.
– Бытовая деятельность.
– Трудовая деятельность.
– Игровая деятельность.
– Изобразительная деятельность.
– Конструктивная деятельность.
– Общение ребенка со взрослыми.
– Развитие общения со сверстниками.
Развитие познавательных процессов дошкольника.
– Развитие внимания.
– Развитие речи.
– Сенсорное развитие.
– Развитие памяти.
– Развитие воображения.
– Развитие мышления.
Развитие личности дошкольника.
– Развитие самосознания.
– Развитие воли.
Эмоциональное развитие.
Программа по курсу дошкольной психологии.
– Нравственное развитие.
– Развитие темперамента.
– Развитие способностей.
– Психологическая готовность к обучению в школе психологические особенности детей 6-летнего возраста.
– Психологическая готовность к систематическому обучению.
Приложения. Словарь основных психологических понятий.
Детская психология, Урунтаева Г.А., 2013
Детская психология, Урунтаева Г.А., 2013.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль «дошкольное образование», квалификация «бакалавр»).
Учебник посвящен проблемам психического развития детей раннего и дошкольного возраста в нем излагаются базисные представления об особенностях умственного развития дошкольника, освоения им разнообразных видов деятельности.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Также может быть полезен практическим психологам,воспитателям детских садов и всем, кто интересуется вопросами психологии дошкольника, становления его личности.
Предмет детской психологии, ее связь с другими науками.
Детская психология, наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией и пр.). изучает ребенка, но имеет свои особый предмет,в качестве которого выступает психическое развитие па протяжении детства, т. е. первых семи лет жизни — от рождения до поступления в школу.в этот довольно короткий отрезок времени психическое развитие идет как никогда бурно и стремительно. Ребенок представляет собой постоянно меняющееся существо, причем, чем он младше, тем более интенсивны и значительны происходящие в нем изменения, как количественные, так и качественные.
Детскую психологию интересуют факты детского развития, отличительные признаки каждого периода, типичные для большинства детей этого возраста, и их психологическое содержание. Кроме того, детская психология анализирует закономерности и механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, поскольку наблюдаемые на разных этапах дошкольного детства изменения в психике ребенка имеют не случайный,а закономерный характер. Специфика изучения ребенка детской психологией состоит в том, что исследуются не столько психические процессы и качества сами по себе, сколько законы их возникновения и становления.
Следует различать понятия «рост», «созревание», «развитие».
Рост как отдельный аспект развития представляет собой количественное изменение или усовершенствование какой-либо функции, например, изменение высоты и массы тела, увеличение запаса слов, освоение навыка ходьбы или произношения.
Оглавление.
Предисловие.
Раздел I. Общие вопросы детской психологии.
Глава 1. Предмет и методв1 детской психологии.
Глава 2. Закономерности психического развития.
Раздел II. Психическое развитие в младенчестве и раннем детстве .44
Глава 3. Психическое развитие в младенчестве.
Глава 4. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
Раздел III. Развитие деятельности дошкольника.
Глава 5. Характеристика игровой деятельности.
Глава 6. Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Глава 7. Развитие продуктивных видов деятельности.
Глава 8. Развитие бытовой и трудовой деятельности.
Раздел IV. Умственное развитие дошкольника.
Глава 9. Развитие речи.
Глава 10. Сенсорное развитие.
Глава 11. Развитие внимания.
Глава 12. Развитие памяти.
Глава 13. Развитие воображения.
Глава 14. Развитие мышления.
Раздел V. Развитие личности дошкольника.
Глава 15. Развитие самосознания.
Глава 16. Развитие воли, произвольности и мотивов поведения.
Глава 17. Эмоциональное развитие.
Глава 18. Нравственное развитие.
Глава 19. Развитие способностей.
Глава 20. Кризис семи лет и психологическая готовность к обучению в школе.
Список литературы
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Детская психология, Урунтаева Г.А., 2013 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источники:
http://www.studmed.ru/uruntaeva-ga-doshkolnaya-psihologiya_1e00402c1df.html
http://www.studmed.ru/uruntaeva-ga-doshkolnaya-psihologiya_1e00402c1df.html
http://nashol.com/20190622110435/detskaya-psihologiya-uruntaeva-g-a-2013.html