Сборник идеальных эссе по обществознанию. Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности
Сборник идеальных эссе по обществознанию. Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности
Что же такое толерантность? Каждый человека,в зависимости от уровня воспитанности,понимает это слово понимает по-разному. Поэтому И. Барабаш поднимает в своем тексте одну из актуальных проблем современности-проблему понятия толерантности.
Размышляя над данной проблемой,автор приводит в пример различные понятия толерантности.Для одних это” моральная аморфность”,а для других- “нечто западное”,разрушающее национальную и духовную самобытность человека. И.Барабаш считает,что толерантность не схожа со словами терпимость и равнодушие. Также,по его мнению,человек обладающий толерантностью,должен придать усилия для того чтобы понять “заблуждения” другого человека,придать ценность его идеям.
Позиция автора предельно ясна. И.Барабаш утверждает,что главный смысл толерантности заключается в поиске общего,объединяющего нас. Он задается вопросом “что же делать,как не искать взаимопонимания,ввиду расхождения наших идей?”
Невозможно не согласиться со столько утвердительной позицией автора.Порой в жизни каждого человека может возникнуть такой момент,когда,казалось бы,самый близкий человек не понимает тебя. В результате этого возникают разногласия, и от тебя просто могут отказаться. Но насколько бы наши идеи не совпадали,мы должны поддержать этого человека,ведь нам “противен” не сам человек,а его идеи и поступки.
В доказательство своей точки зрения хочу обратиться к произведению В.Железникова “Чучело”. Лена Бессольцева-главная героиня повести,которая поменяла школу,приехав к дедушке в другой город. Одноклассники сразу же не принимают её в свой коллектив,поскольку считают её такой же чудаковатой,как и её дед. Неприязнь и жестокость одноклассников приводит к тому,что Лена не выдерживает такого давления и уезжает вместе с дедушкой. Железников хотел сказать,насколько обманчива внешность. Эти ребята даже не задумывались о том,какое сердце может скрываться в этой героине, способной принять чужую вину. Они поняли это,но было уже поздно.
Также ярким примером служит образ Пьера Безухова в романе Л. Н.Толстого “Война и мир”. С первых же минут появления героя мы видим,как он не вписывается в светское общество. Причиной этого является не только история его рождения ,но и простодушие,открытость и чрезмерная доверчивость. Отношение окружающих легко понять по чувствам беспокойства и страха Анны Павловны.,вызванным непохожестью Пьера Безухова на остальных.
Хочу сказать,что стоит проявить не столько уважение к чужому характеру,поступку,сколько интерес. Следует войти в его положение и понять,почему именно так он решил поступить и что послужило этому.
(1)Мир, в котором мы живем, очень изменился за последние сто лет. (2)Он стал больше, но расстояния между нами сделались короче. (3)И мы, люди совершенно разных культур, еще недавно обитавшие будто в разных измерениях, неожиданно очутились рядом: в одном мире, в одном городе, в одном доме.
(4)У нас разный разрез глаз. (5)Мы называем Бога разными именами. (б)По-разному видим себя, жизнь, историю. (7)Мы не похожи. (8)Мы смотрим на другого как на инопланетянина и не слишком хорошо понимаем его. (9)То есть не слишком хорошо понимаем его ценности. (10)Да и не очень интересуемся ими. (И)Потому что не видим в них особой важности.
(12)Как нам быть вместе? (13)Мы не можем жить дальше так, будто мы одни, будто мы обладаем конечной истиной и знаем, каким должен быть мир. (14)Похожее происходит с ребенком, который из семьи со своими обычаями и традициями вдруг попадает в огромный мир, населенный множеством таких, как он сам, и совсем других. (15)И оказывается, что его большой и сильный папа в этом мире не самый главный.
(16)Так что же нам делать? (17)Что же, как не взрослеть и не искать взаимопонимания, искать то, что объединяет нас? (18)Что же, как не искать новые способы существования, ведь время не повернет вспять?
(19)И как ответ на вопрос о сосуществовании рождается понятие толерантности. (20)А вместе с ним и проблема ее определения. (21)Для кого-то это отсутствие каких-либо жизненных критериев, моральная аморфность и равнодушие. (22)Для других нечто западное, чуждое русскому человеку, разрушающее его национальную и духовную самобытность, противоположное нашей родной терпимости. (23)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (24)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (25)Ведь, в конечном счете, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались верными или ошибочными, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (26)И это объединяет всех нас.
(27)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы считаем выходным, — будь это пятница, суббота или воскресенье. (28)Намного важнее то, чем мы живем во все остальные дни нашей недели, как прощаем и как любим повседневно. (29)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духовного, а в быту. (ЗО)Как быть, если сосед постится и никак не хочет есть с нами мясо за новогодним столом? (31)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют нашего глубокого интереса к буддийской философии? (32)Но ведь из понимания рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.
(33)С другой стороны, толерантность — это вовсе не равнодушие к тому, что происходит вокруг. (34)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (Зб)Человек, оскверняющий святыни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством, требует адекватного ответа общества. (36)Но не подавления или уничтожения, а скорее воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает неразумное дитя. (37)Как минимум нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер, поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем-то не согласны, огнем и мечом — путь в никуда. (38)Нам могут быть далеки идеи, неприятен характер, противны поступки, но разве может быть чужд сам человек? (39)В понимании этого, в поиске общего, объединяющего нас, может быть, и есть главный смысл толерантности.
(И.К. Барабаш )
Что же такое толерантность? Каждый человека ,
Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
- 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
- 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
- 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
- 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 13 из 24
Антонина Дмитриевна Степанова
Алсу, пожалуйста, внимательно прочитайте наши замечания по поводу допущенных Вами ошибок и неточностей!
В дальнейшем старайтесь правильно выражать свои мысли, избегая речевых ошибок, грамматически верно составляйте предложения, соблюдайте логику изложения.
В целом чувствуется, что Вы поняли текст, пытались, как могли, обозначить проблему, комментируя её по тексту, определили авторскую позицию и аргументировали собственное мнение примерами из художественных произведений, выдержали структуру сочинения.
Рекомендуем усилить подготовку к экзамену, для этого старайтесь больше тренироваться в написании сочинений. Успехов!
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. А. Дорохов (сочинение)
(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.
—(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
— (15)А что? — заинтересовался староста.
— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил.
(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»
(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.
(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
Сибгатуллина Аделя (группа 3 уровня)
Заполни форму
и получи скидку 50% на 1 из 4 блоков
видеокурса по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов
Как правильно вести себя в обществе? Кого можно считать воспитанным человеком? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Дорохов, поднимая проблему воспитанности.
Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе важно найти правильный подход людям, стараться своим поведением не доставлять им неудобства. А.Дорохов раскрывает данную проблему на примере героя, который оказался в совершенно непривычном для него окружении. Герой считал себя”отлично воспитанным” человеком. Он умел вежливо поздороваться, внимательно выслушать собеседника, не употреблял грубых слов. Однако стряпуха, у которой он жил во время студенческой практики, назвала его “серым”. Этот случай заставил героя задуматься над тем, “что же такое хорошо воспитанный человек”?
Через мысли героя раскрывается позиция автора. А.Дорохов считает, что правила поведения существуют в любом обществе, однако они разные, зависят от условий, в которых живет человек. “Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними”.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в разном обществе существуют разные нормы поведения. Но где бы ты ни оказался, важно уважать людей вокруг, стараться не обременять их. Тогда ты и будешь по-настоящему воспитанный человек. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.
Петра Гринева в произведении А.С.Пушкина “Капитанская дочка” можно считать примером хорошо воспитанного, благородного человека. В любой жизненной ситуации он поступал честно, проявлял уважение к людям вокруг. Его благородство оценил даже идейный враг Пугачев.
Кроме того, приведу в пример невоспитанного, грубого Митрофана из произведения Д.Фонвизина “Недоросль”. Этот герой, наоборот, не был знаком с нормами поведения в обществе. Считая себя лучшим, он оскорблял и унижал окружающих, а потому был неприятен всем, кроме безумно любящей матери.
Таким образом, понятие “воспитанный человек” относительное, разные люди имеют свои представления о том, кого считать таким. Однако все согласятся, что главный критерий воспитанности – вежливость и уважение окружающих.
Мельников Ростислав, 2 уровень.
В каждом обществе существуют свои нормы поведения, но не каждый способен под них подстраиваться.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности. Эта проблема актуальна во все времена, т.к. у каждого человека есть собственное представление о правилах поведения, но оно не всегда соответствует мнению окружающих.
В своем тексте автор показывает, как главный герой, считающий себя “отлично воспитанным человеком”, приехал в деревню, где не смог найти понимания у местного населения. Причиной этого недопонимания стали особенности уклада жизни этих людей и их жизненные ценности.
Автор считает, что вне зависимости от социального окружения важно уважать мнение других людей, считаться с ними.
Я полностью согласен с мнение автора. Действительно, воспитанность – это не заученные фразы, нормы этики и правила, это тактичное отношение к окружающим, дружелюбие по отношению к ним.
Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Гринев всегда относился честно и дружелюбно по отношению к окружающим, тем самым он вызывал уважение не только со стороны своих, но и со стороны захватчиков.
В качестве второго аргумента хочу привести в пример произведение И.С. Тургенева “Отцы и дети”, где один из главных героев Базаров неуважительно относился к старшему поколению, не считался с окружающими, тем самым он вызвал у них недоверие, и его считали невоспитанным.
Таким образом, воспитанный человек должен соблюдать и уважать нормы поведения в различных кругах общения.
Дорофеев Игорь, 2 уровень.
Какое поведение и черты присущи воспитанному человеку? Как правильно вести себя в обществе? На эти и другие вопросы отвечает А. Дорохов.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени жизни человека, развития человеческого общества, воспитанность является важным фактором для хорошего общения между людьми.
Рассуждая над данной проблемой, А. Дорохов рассматривает конфликт во взаимоотношении между главным героем и сельскими жителями, которые не понимают его манеру поведения, привитую во время жизни в городской местности. Осознавая это, главный герой приходит к выводу, что каждый коллектив имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать.
Автор считает, что воспитанность должна проявляться в уважении к другим, для этого необходимо быть тактичным с людьми, которые тебя окружают, быть дружелюбным по отношению к ним. Только в этом случае будет достигнуто взаимопонимание.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, воспитанность проявляется не в заученных правилах этикета, а в доброжелательном отношении ко всем, кто тебя окружает .
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. С. Тургенев в своем произведении ”Отцы и дети” поднимает проблему воспитанности. Главный герой Базаров, используя в своих суждениях идеологию нигилизма, не принимает устоявшиеся нормы и правила поведения среди «отцов», поэтому у него не складываются хорошие отношения со старшим поколением.
Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова вырастает живой и яркой. Она уважает окружающий и проявляет заботу ко всем людям, это проводит к тому, что её все начинают любить такой, какая она есть.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитанные люди должны уметь соблюдать порядки и традиции, которые свойственны разным обществам, это приведет к доброжелательности со стороны окружающих.
Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова
Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? “Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!».”
Почему человеку необходимо хорошее воспитание? Этот вопрос волнует А. Чехова, автора предложенного для анализа текста.
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рассуждения автора. А. Чехов в тексте обращается к брату и пишет ему о том, что крайняя невоспитанность является единственным серьезным недостатком адресата обращения. Этот недостаток, по мнению автора, ведет к тому, что общество не принимает его. А. Чехов пишет: «Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным». Иными словами, если человек нарушает правила поведения, принятые в обществе, его начинают сторониться, потому что своей невоспитанностью он оскорбляет и обижает других.
Продолжая раскрывать проблему, автор указывает на следствие описанного в первом примере отчуждения от воспитанного общества – это болезненное ощущение, что тебя не понимают. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» – пишет автор в начале текста, а во второй половине анализируемого отрывка замечает, что воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» Таким образом, А. Чехов подводит нас к мысли о том, что отсутствие воспитания ведет к серьезным противоречиям с окружающим миром. Оно не просто лишает одобрения общества, но и заставляет чувствовать себя непонятым.
Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.
Доказать свое мнение я бы хотел примером из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Герой произведения Митрофан вырос крайне невоспитанным человеком, что проявлялось во всем: в его поступках, речи, общении с другими людьми. По причине своей невоспитанности Митрофан не нравился никому из окружения, все предпочитали избегать его, не получали удовольствия от общения. Даже его мать, которая и вырастила героя жестоким и избалованным, со временем понимает, насколько ужасный у ребенка характер, который никогда не позволит ему быть частью интеллигентного общества.
Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.
Автор сочинения: Татьяна Городецкая
Источники:
http://neznaika.info/check/rus-write/12880.html
http://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/309
http://primersoch.ru/sochegerus/primerege/125-sochinenie-egje-pochemu-cheloveku-neobhodimo-horoshee-vospitanie-po-tekstu-ap-chehova.html