0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семья — для государства, или наоборот? Роль семьи в жизни человека и общества. Функции семьи и виды брака

Роль семьи в жизни человека и общества. Функции семьи и виды брака

Моя родословная

Творческая работа по истории

студентки I курса дневного отделения ФНО

(профили «НО» и «Информатика»)

Зариповой Екатерины Рашитовны

Содержание:

1. Роль семьи в жизни человека и общества. Функции семьи и виды брака.

2. Генеалогия. Генеалогическое древо.

3. Родители: где родились, учились, работают. Их интересы и увлечения.

4. Поколение бабушек и дедушек. Их жизнь и дела.

5. Братья и сёстры, другие родственники. Их жизнь и судьба.

6. Связь поколений: семейные обычаи, традиции, нравственно – ценностные ориентации.

7. Проблемы современной семьи на селе и в городе.

8. Список используемой литературы и интернет ресурсов.

Роль семьи в жизни человека и общества. Функции семьи и виды брака.

Актуальность темы о семье и браке связана с тем, что семья играет для людей важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена. Почему? Неужели сменились ценности или сам человек?

К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. И, как и в прежние времена, передавалось это наследие с рассказами мамы, бабушек, дедушек. И пусть не все сегодня с нами, история и сам род продолжают движение в жизненном цикле.

Существует сложная взаимосвязь между функционированием семьи, семейной гармонией или дисгармонией и нарушениями физического и психического здоровья её членов. Дезорганизация в семье способна стать причиной появления соматических жалоб, провоцировать обострения хронических заболеваний, отягощать их течение. Семья служит одним из основных, а иногда и единственным источником социальной поддержки. Накопилось достаточно много данных, свидетельствующих о решающем влиянии семейной поддержки на состояние здоровья и течение болезней у индивидуума. Среди стрессов, влияющих на здоровье и приводящих к физическому или психическому заболеванию, самоубийству или смерти, наибольшее значение имеют смерть одного из супругов, родителей; вступление в брак, развод и рождение неполноценного ребенка. На здоровье детей оказывает большое влияние тип семьи (полная — неполная). В неполных семьях уровень заболеваемости детей в 1,6 раза выше, чем в полных. Последние десятилетия ХХ века в зарубежных странах и в России отмечался отход от «классической» формы семьи: сокращение количества детей в семье, два работающих родителя, ранняя сексуальная активность молодежи, ранние браки, неполные семьи, однополые браки и т.д. В современных условиях семья во многих случаях перестает быть ценностью, растёт число однодетных и бездетных семей, наблюдается ослабление родственных связей и растет число различных форм девиантного семейного поведения.

Семья – группа людей, связанная браком или кровным родством, ведущая общее хозяйство, осуществляющая взаимопомощь и взаимоподдержку.

«Семья, – писал И.А. Ильин, – первичная ячейка общества, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совместным движением сердца; и подняться в нем к дальнейшим формам человеческого единения – родине и государству».

Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а так же от уровня культурного развития общества. 1

Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.

1 Герасимов Г.И. Энциклопедия молодой семьи. Минск, 1994. С. 12.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. 1

Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания. 2

Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества. 3

1 Боголюбов Л.Н. Человек и общество. М., 2000. С. 25

2 Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М., 1991. С. 69.

Читать еще:  Поздравления к подарку деньги прикольные. Как необычно подарить деньги на праздник: оригинальные идеи и советы

3 Елисеева Л.П. Перестройка в семье. М., 1990. С. 259.

Функции семьи:

1. Воспитательная функция: Состоит в удовлетворении членами семьи их психологических потребностей в отцовстве, материнстве, взаимодействии с детьми, воспитании детей и самореализации себя в деталях. Функция семьи относится не только к индивидуальным потребностям человека, но она имеет отношение к социуму. В отношении к обществу семья, воспитывая детей, выполняет функцию социализации подрастающего поколения. Они воспитывают сына или дочь, так же и члена общества. Функция эта является достаточно длительной – от рождения до взрослости. Еще обеспечивает преемственность поколений. Для этого всего детям нужно дать максимум психического, физического и социального здоровья.

2. Хозяйственно-бытовая: Она заключается в удовлетворении членами семьи своих биологических, материальных потребностей, так же в сохранении здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции происходит восстановление физических, психических сил, которые были затрачены в сфере работы.

3. Функция эмоционального обмена: Семья образуется людьми, которые находятся в родственных связях. Эти связи основаны на эмоционально-позитивных контактах, которые называют привязанностью. Эта нормативная привязанность исходно существует между членами семьи и проявляется в переживаниях и выражении своего отношения одного члена семьи к другому. Привязанность мы выражаем в форме эмоций. Их выражать – это для нас аксиома. Постепенно эта привязанность выражается в серьезные психологические потребности в любви, симпатии, уважении, признании другому, эмоциональной поддержки другого и его психологической защите.

4. Защитная функция: Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи. Так же могут и защищать его.

5. Функция социализации: Несмотря на большое число институтов, участвующих в социализации личности, центральное место в этом процессе занимает семья. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности.

6. Репродуктивная функция: Одна из основных задач любого общества — воспроизводство новых поколений его членов. При этом важно, чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости, избежание демографических спадов или взрывов.

Виды браков:

Церковный брак – это брак, освященный какой-либо церковью. Такой брак во многих странах имеет юридическую силу, а в некоторых даже считается единственно возможной законной формой брака. Многие страны, напротив ,не признают за церковным браком юридические силы. В таких странах помимо бракосочетания в церкви, для придания браку юридические силы, следует зарегистрировать его а соответствующих органах.

Гражданский брак – часто именуется сожительство людей без регистрации брака где-либо, однако такое толкование термина не является верным. На самом деле, гражданский брак — это брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия в этом процессе церкви.

Фактический, или незарегистрированный брак — это как рази есть тот вид брака, который часто ошибочно именуют гражданским. Этот вид не подразумевает какой-либо регистрации отношений вообще. В юридическом виде мало где признается, даже если супруги ведут совместимое хозяйство и имеют общих детей. Не смотря на всю «шаткость» своего положения, такой брак в современном мире является весьма распространенным.

Морганистический брак — это брак между лицами, занимающими неравное социальное положение. В наше время этот термин актуален лишь в династических регламентах и законах небольшого количества стран.

Временный брак — это брак, продолжительность которого определяет соглашение, заключенное между сторонами. Эта продолжительность прописывается в брачном договоре. После истечения оговоренного срока сам брак, а также все правовые отношения между супругами завершаются.

Такой брак можно заключить в некоторых странах, признающих его юридическую силу.

Фиктивный брак – это брак, который оформляется без намерения создать семью. Заключается такой брак обычно с целью получить от государства преимущества, связанные с заключением брака. Во многих странах фиктивный брак может быть признан недействительным, если будет доказано отсутствие намерения создать семью.

Полигиния — это когда мужчина состоит в браке одновременно с несколькими женщинами. Брак, однако, заключается с каждой женщиной в отдельности. Количество жен может ограничиваться.

Полиандрия – это, напротив, состояние женщины в браке одновременно с несколькими мужчинами. Это крайне редкая форма брака, встречающаяся на Гавайских островах и у народов Тибета.

Групповой брак – сожительство нескольких мужчин с несколькими женщинами. Можно сказать, что сегодня эта форма существует в виде экспериментов у молодежи. Часто встречается название этого вида — «шведская семья», хотя сами шведы категорически против данного определения. Среди ученых есть мнение, что групповой брак существовал при матриархате в первобытном обществе и предшествовал институту парного брака, хотя это и недоказуемо.

Однополый брак – сожительство гомосексуальной пары. В большинстве стран такой вид брака юридически не признается. Однополые пары в наше время могут заключать брак во многих западных странах, а также в некоторых странах Северной и Южной Америки. Однополый брак признан также и некоторым церквям. Заключение однополого брака порождает юридические последствия, аналогичные браку между партнерами разного пола, за исключением того, что гомосексуальные пары, в силу очевидных причин, не могу иметь биологических детей.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)

Семья и брак. Семья как социальный институт.

Понятие семьи и брака.

Понятие семьи и брака – объект изучения социологов, психологов, религиоведов, правоведов и даже ведущих ток-шоу. Нас, конечно же, интересует семья не в понимании Андрея Малахова, а с точки зрения обществознания.

«Семья — ячейка общества», — произносит ведущая церемонии в ЗАГСе и даже не подозревает, что это основной тезис социологии семьи, то есть отрасли социологии, которая изучает брак и семейные отношения. На самом деле, определение семьи несколько сложнее. Семья – это малая социальная группа, а еще – это социальный институт. Каждый человек в обществе имеет какой-то семейно-брачный статус (холост, разведен, женат, замужем, вдовец, вдова и т.д.; в активном поиске, кстати, — это не семейно-брачный статус). Таким образом, каждый житель нашей планеты имеет какое-то отношение к институту брака и семьи.

Читать еще:  С днем рождения вашего сыночка 3 года. Поздравление с днем рождения сыну от родителей — мамы и папы

Брак (он же – брачный союз или супружество) – это обусловленная исторически, санкционированная обществом и (почти всегда) государством форма договора между женщиной и мужчиной, цель которого – создание семьи. Брак выводит семью на официальный уровень: у членов семьи появляются права и обязанности. Брачный союз охраняется государством, имеет ограничения и влечет за собой юридические последствия в случае нарушения семейного кодекса. Кодекс о браке и семье создан с целью защиты членов семьи со стороны государства на правовом уровне.

Структура семьи.

Структура семьи (семейная структура) – это различные варианты состава семьи:

  1. Нуклеарная семья – муж, жена, ребенок (один и более).
  2. Пополненная семья (или же расширенная семья) – нуклеарная плюс бабушки, дедушки, дяди, тети (живущие все вместе), иногда – плюс еще одна нуклеарная семья (к примеру, брат мужа со своей женой и ребенком, опять же – если живут все вместе).
  3. Смешанная семья (перестроенная семья) – может включать неродного отца или мать (отчим и мачеха) и, соответственно, одного или более неродных детей.
  4. Семья родителя-одиночки.

По количеству детей семьи бывают:

  • бездетные;
  • однодетные;
  • малодетные;
  • среднедетные;
  • многодетные.

По месту проживания:

  • матрилокальные (с родителями жены);
  • патрилокальные (с родителями мужа);
  • неолокальные (отдельно от всей этой радости).

При рассмотрении последующих типов семьи и ее организации, придется удариться в некоторую степень радикализма, с точки зрения общепринятых моральных норм.

По количеству партнеров бывают:

  • моногамные семьи (два партнера – наиболее распространенная форма семейных отношений с древних времен);
  • полигамные семьи:
    1. полигиния (многоженство – один мужчина, три и более женщины, как в шариате);
    2. полиандрия (редкое явление – одна женщина и трое и более мужчин; например – у народов Гавайев и Тибета);
    3. шведская семья (три партнера разного пола – мужчина и две женщины или наоборот) – интересен тот факт, что этот вид семьи ассоциируется со Швецией только у носителей русского языка, а шведское общество – консервативно, и подобный тип отношений там встречается крайне редко.

По половому составу партнеров:

  • разнополая семья;
  • однополая семья.

Однополые браки разрешены в некоторых странах, или в некоторых районах отдельных стран (например, в США и Мексике – не во всех штатах). Упомянув о них, нельзя не упомянуть о том, что этот вид отношения – предмет ожесточенных споров и дискуссий на протяжении многих лет. Вынужден отойти от абстрагированной, беспристрастной позиции и подчеркнуть несколько моментов.

Преследование или угнетение сторонников однополых отношений – нарушение Декларации по правам человека. Однако однополые отношения – это одно, а однополый брак – другое. А возможность однополыми партнерами усыновить и воспитывать ребенка – вообще третье. Если первое – это нормально, но должно иметь какую-то цензуру (то есть геи не должны выставлять на показ свой тип отношений, потому как таким образом они могут психологически травмировать окружающих, а это тоже нарушение социальных норм). Второе – это не нормально, хотя и не критично. Правильнее всего (не могу утверждать наверняка) – это было бы признавать однополые браки на уровне общества, но не на уровне государства и права; и опять же – подвергать цензуре. Все описанное по поводу первого и второго пунктов совпадает с официальной политикой Российской Федерации и некоторых других стран. Говоря о цензуре, я подразумеваю, что «если гей хочет идти на парад, — он должен быть ветераном».

По поводу третьего (усыновления) – это неприемлемо. Неприемлемо, так как противоречит и социальным, и моральным, и религиозным нормам. Кроме того, это влияет на психику ребенка, и неприемлемо с медицинской точки зрения.

Вернемся к семье и браку.

Функции семьи и брака.

Функции семьи — это отношения внутри этой семьи и отношения семьи с обществом, то есть ее внутренние и социальные значимые характеристики.

  1. Репродуктивная функция. В этой функции заключена и сексуальная потребность, и потребность в продолжении рода.
  2. Хозяйственно-экономическая функция – вопросы питания, семейного имущества, семейного бюджета и благоустройства.
  3. Регенеративная функция – наследование (фамилии, имущества, семейных ценностей, социального положения, семейного дела).
  4. Образовательно-воспитательная – функция социализации детей.
  5. Первоначальный социальный контроль – функция привития норм поведения со старшими, понятия ответственности и обязанностей.
  6. Рекреативная функция – развлечения, досуг, отдых, хобби и т.д.
  7. Функция духовного общения (духовного взаимообогащения).
  8. Социально-статусная – воспроизводство социальной структуры внутри семьи, так как семья – это и есть общество в миниатюре.
  9. Психотерапевтическая функция – удовлетворяет потребности в признании, поддержке, психологической защите, сочувствии и т.д.

В заключение можно сказать, что семья – это самый древний социальный институт, и история семьи – это, по сути, история человечества. Кроме того, семья, как ячейка общества, проявляет проблемы, существующие в данном обществе. Поэтому источники проблем в семье должны изучать не только семейные психологи и Андрюша Малахов, но и политики, и правоведы, и социологи.

Роль семьи в жизни человека и общества

Роль семьи в жизни человека и общества

1) Понятие о семье.

2) Основные типы семейных отношений:

3) Основные этапы формирования семьи.

4) Особенности семьи:

а) семья как малая группа;

б) семья как социальный институт.

5) Основные типы семьи:

6) Функции семьи:

д) статусная и т.д.

7) Особенности семьи в современном обществе.

Общественные отношения и их виды

1) Понятие общественных отношений:

а) в широком смысле;

б) в узком смысле.

2) Человек как универсальный субъект общественных отношений.

3) Классификация общественных отношений по основным сферам

4) Содержание каждого вида общественных отношений.

5) Значение общественных отношений для формирования общественной целостности.

Общество как целостная система

1 Понятие общества

2. Основные функции общества

3 Особенности общества как саморазвивающейся системы

4. Типы общества

5.Основные подсистемы общества — сферы общественной жизни

Формы государства

Читать еще:  Использование солнечной энергии в повседневной жизни. Использование солнечной энергии. Солнечные печи и дистилляторы

1. Что такое форма государства?

2. Формы правления:

3. Форма государственного территориального устройства:

4. политические режимы:

Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности

1) Угрозы и вызовы современного человечества

2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

3) Особенности терроризма на современном этапе:

а) наднациональный характер;

б) использование современных электронных сетей и средств.

4) Проявления террористической деятельности.

5) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

Экологический кризис как глобальная проблема современности

1) Основные глобальные проблемы человечества:

а. проблема плохой экологии

б. демографическая проблема

в. диспропорция экономического развития («богатый север-бедный юг»)

г. угроза 3 мировой войны

д. международный терроризм

е. распространение алкоголизма и наркомании

2) Экологический кризис как одна из самых острых проблем

3) Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами

3) Причины экологического кризиса:

а. нерациональное распределение и использование ресурсов

б. неприменение или недостаточное применение новых технологий

в. отсутствие альтернативы природным ресурсам

г. недостаточное количество мероприятий по защите экологии

д. недостаточная пропаганда экологической проблемы среди населения планеты

4) Проявления и последствия экологического кризиса:

а. снижение качества жизни и здоровья населения

б. угроза экологической катастрофы

5) Пути преодоления экологического кризиса:

а. выработка новых, высокотехнологичных способов ведения хозяйства

б. защита и очистка окружающей среды

в. международное экологическое сотрудничество

Этнос

1. Понятие этноса (Что такое этнос?)

3. Национальные интересы

4. Меж.ныциональные отношения

150 Социальные статусы и роли 1.Понятие

2.Статусный и ролевой набор

4.Престиж и авторитет

Социальный институт

1. Определение социального института

2. основные комплексы социальных институтов:

г) институты, действующие в духовной области

3. Ключевые социальные институты:

4. Признаки социальных институтов

5. Функции социальных институтов

6. Роль социальных институтов в жизни общества

Многовариантность общественного развития

1. Пути общественного развития

2. Стадии развития общества:

3. Понятия инновация, модернизация

4. Подходы к изучению общественного развития:

Общество как сложная динамическая система

1. Понятие «общества»

— в широком смысле

2. Подсистемы общества

3. Классификация обществ

— письменные и дописьменные

— традиционное, индустриальное, постиндустриальное

— первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое

4. Виды общественных отношений

5. Роль межличностных отношений в мире

Типы обществ

1. Классификация типов обществ

2. По наличию письменности

3. По уровню развития

4 По К. Марксу (формации)

А) Традиционное (аграрное)

В) Стадия сдвига

Г) Стадия зрелости

Д) Общество высокого массового потребления

6. По Д. Беллу, А. Тоффлеру

Глобализация

1. Понятие глобализация

2. Основные причины

2.1. Переход от индустриального общества к постиндустриальному

2.2. Переход от централизации экономики к децентрализации

2.3. Переход от национальной экономики к мировой

2.4. Переход от альтернативности выбора к его многообразию

2.5. Использование новых коммуникационных технологий, в том числе интернет

3. Основные направления проявления

3.1. Глобализация финансовых рынков

3.2. Деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру

3.3. Экономическая интеграция в рамках отдельных регионов

3.4. Создание международных организаций в экономической и финансовой сферах

4. Последствия глобализации

а. Стимулирующее влияние на экономику

б. Сближение государств

в. Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике

г. Возникновение социокультурного единства

а. Насаждение единого стандарта потребления

б. Создание препятствий для развития отечественного производства

в. Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран

г. Навязывание определенного образа жизни

д. Оформление идеи соперничества

е. Утрата специфических черт национальной культуры

5. Роль и место глобализации в жизни общества

Социализация личности

1) Что такое социализация?

2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию

3) Социализация через всю жизнь

а) от младенчества до молодости

б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте

в) продолжается ли социализация в старости?

4) Институты (агенты) социализации:

а) значение семьи в первичной социализации;

б) роль образования в социализации личности;

в) какой опыт передают сверстники;

г) СМИ как агенты социализации.

5) Значение социализации для личности

223 Социальное государство 1. Понятие социального гос-ва

2. Признаки социального гос-ва

а)демократическая организация гос. власти

б)высокий нравственный уровень граждан

в)социально ориентированная структура экономики

3. Функции социального гос-ва

а)охрана труда и здоровья людей

б)сглаживание социального неравенства

в)поощрение благотворительной деятельности

4. Проблемы развития и совершенствования социального гос-ва

230 Проблемы познаваемости мира 1.Различные подходы к проблеме познаваемости мира

а)Признание познаваем.мира(обьективный ,субьективный)

2.Формы чувств познания

3.Основные формы рационального познания

4.Познание как вид деятельности

Общественный прогресс

1.Понятие «общественный прогресс»

2.Развитие взглядов на направленность общественного прогресса:

а)уровень развития производительных сил

в)прогресс науки и техники

г)развитие человеческого разума

д)возрастание степени свободы

4.Общественный прогресс и современное общество

Социальная мобильность

1) Социальная стратификация, понятие, основные критерии.

2) Социальная мобильность, понятие, виды:

б) вертикальная восходящая;

в) вертикальная нисходящая.

3) Социальные «лифты»:

4) Маргинализация, понятие, предпосылки.

5) Люмпенизация, понятие.

6) Роль социальной мобильности в жизни общества.

Свобода и ответственность

1.Свобода в деятельности человека:

а)свобода личности — важнейшая ценность цивилизации;

б)»свобода есть осознанная необходимость»;

в)категория свободы в филосовских исканиях человечества.

2.Ответственность — важнейший регулятор деятельности человека:

а)сознательное следование установленным нормам;

б)оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих;

в)принципы и убеждения.

3.Свобода и ответственность в свободном обществе.

Социальность индивида

1. Понятие социализации.

2. Задача и функция социализации.

3. Факторы социализации по А.Мудрику

4. Виды и агенты социализации:

5. Механизмы социализации

6. Факторы, способствующие успешной социализации.

«Деятельность – основа существования и развития общества.»

I. Понятие деятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта

2. понятие объекта

4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

2. социальные установки

V. Безисные потребности по А.Маслоу

VI. Основные виды деятельности

Роль семьи в жизни человека и общества

1) Понятие о семье.

2) Основные типы семейных отношений:

3) Основные этапы формирования семьи.

4) Особенности семьи:

а) семья как малая группа;

б) семья как социальный институт.

5) Основные типы семьи:

6) Функции семьи:

д) статусная и т.д.

7) Особенности семьи в современном обществе.

Источники:

http://studall.org/all2-129268.html
http://www.calc.ru/Semia-I-Brak-Semia-Kak-Sotsialniy-Institut.html
http://infopedia.su/4x1d67.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector