0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семья вместе и душа на месте. Внеклассное мероприятие. Классный час «Семья вместе — и душа на месте». Что такое семья

Внеклассное мероприятие. Классный час «Семья вместе — и душа на месте»

Цели:

  • формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, собственной ответственности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран.
  • презентация со звуковым сопровождением;
  • аудиозаписи
  • рисунки учащихся на тему «Папа, мама, я – дружная семья!»

Учитель: Добрый день ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас встреча особенная. Мы будем говорить о том, что так важно в жизни каждого из нас. А вот о чём, вы скажете сами, разгадав ребус. (Приложение 1, слайд 1)

– Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ученик:

Но как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
Кто деток родит, королева моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
Кто внуков понянчит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто пищу сготовит, погладит белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, Я» – вдыхая, ответила – «Я, Я».
Вот так появилась на свете
СЕМЬЯ!

(Слайд 3 – музыкальное сопровождение)

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
– А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы гостей).
– Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Учитель: А теперь давайте проведём викторину “Мой дом – моя крепость” (слайды 4-10)

– Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
– Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
– Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
– Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
– Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
– Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
– Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Учитель: Прочитайте рассказ Л.Толстого «Семейная кашка гуще кипит».

Жил мальчик в ученье, пришел восвояси на праздник. Сели за кашу. Мальчик сказал: «Какая у вас каша густая, такой каши у хозяина не бывает». А мать сказала: «Семейная кашка гуще кипит».

Беседа по вопросам:

– Всё ли вам понятно в рассказе?
– Какие вопросы у вас возникают?
– Как вы поняли название рассказа?
– Согласны ли вы с тем, что в семье всё кажется лучше и роднее?
– Можно ли слова матери назвать пословицей?
– Да, действительно можно, потому что в пословице заложена народная мудрость. Давайте попробуем объяснить следующие пословицы.

– Вспомните, уважаемые гости, из какого художественного фильма звучит песня?

(Слайд 13. Музыкальная пауза.)

– Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?

– А сейчас посмотрим небольшую сценку, которую подготовили ребята «Рябина и берёза».

– Слово «мама» на всех языках звучит одинаково нежно.

(Слайд 15)

– Сегодня мы хотим подарить мамам стихотворения

– Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы – в песнях, художники – в картинах.

– Ребята создали свою галерею рисунков, посвященные своей семье.

(Выставка рисунков учащихся)

– Как написать одним словом «папа» и «мама»? (Родители)

– А вот мне интересно, хорошо ли вы знаете своих родителей? Кто готов участвовать в викторине « Что ты знаешь о своей маме?»

(Слайд 21)

  1. Назовите цветы, которые любит мама.
  2. Какой у твоей мамы цвет глаз?
  3. Какое время года ей нравится больше всего?
  4. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?
  5. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?
  6. Что ценит в тебе твоя мама?

(Слайд 22 – музыкальная пауза)

– А сейчас викторина о папе.

  1. Какая профессия у твоего папы?
  2. Нравится ли папе его работа?
  3. Какое у папы любимое занятие, увлечение?
  4. В каких случаях папа рад за тебя?
  5. Что ценит папа в тебе больше всего?
  6. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

– Как вы думаете, ребята, что входит в понятие «семья»? А вы, уважаемые взрослые? (Ответы учащихся, гостей)
– А вот в толковом словаре дается такое определение… (слайд 24)

«Семья – группа живущих вместе близких родственников». (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

– Часто в своей речи мы употребляем выражения, которые вызывают улыбку, заставляют задуматься. Попробуйте определить, о чем говорят следующие выражения.

– Являются ли бабушка и дедушка членами вашей семьи, если они живут отдельно?

– Давайте вместе все споём. (Музыкальная пауза)

– Ой, а сейчас мы без мам и пап не справимся. Помогите нам разобраться, кто кому кем приходиться.

– Предлагаем нашим гостям послушать стихи «Литературная страничка».

– У всех членов семьи есть свои … (обязанности)

– И у вас, думаю, тоже? Итак, какие? (Чтение стихотворений)

Работа в группах

Дети обсуждают вопрос «Хорошо или плохо, когда каждый член семьи имеет свои обязанности?». (Слайды 32-33)

Рефлексия:

– Давайте подведём итоги нашего разговора о семье:

  • Узнали ли вы что-то новое, полезное для себя?
  • Как вы понимаете : «мир семьи» – это что? (Отвечают и дети, и взрослые)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Читать еще:  Как сделать большой веер бумаги. Веер из бумаги своими руками: пошаговые мастер-классы с фото и видео-инструкциями

Учитель: Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

– Но разговор о семье мы продолжим на следующих наших классных часах, поэтому, ребята,

1. Подготовьте рассказ о своей семье.
2. Выучите стихи о семье.
3. Расспросите бабушек и дедушек, как они росли сами и как растили ваших родителей.

Классный час «Семья вместе и душа на месте»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тематический вечер для детей и родителей: «Вся семья вместе – и душа на месте»

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы. Дети сидят группами.

Добрый день и поклон,

Собрались со всех сторон

Наши все родные.

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в одной огромной,

Дружной, любящей семье!

Учитель. Мы сегодня собрались на тематический вечер вместе. О чём пойдёт разговор вы сами догадаетесь.

Давным — давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

— Куда ты идешь? — спросил старик

— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

— Послушай! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась что? (семья.)

Догадались, о чём мы будем говорить? (да, о семье)

— Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Отсюда и название – семья.

— А кого вы называете семьей?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. -Сегодня мы составим совместный проект — построим дом. А строительным материалом в нашем доме будут те качества, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой. У каждой группы на столе макет дома

— При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований. Вспомним правила работы в группе.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА.

Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке задание. Выполнив все задания Жар-птицы, мы узнаем, какая семья будет счастливой, дружной и крепкой.

ПЕРО №1 «Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(Брат.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(Сестра.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (Дядя.)

Запишите на верхней части дома членов семьи. Дети по мере появления слов записывают их на одну сторону дома (на полоски) Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

А теперь игра «Назови ласково»

Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок, сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

ПЕРО №2. Следующее перо Жар-птицы и следующее задание. На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую часть дома. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость)

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

— А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.

Читать еще:  Поздравление с рождением мальчика для мамы и папы в прозе. Поздравления с рождением сына своими словами

Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью часть дома.

Возьмите зелёный конверт и выберите.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Разминка. Тренинг «Нить любви» (дети передают друг другу нить, обвязав свой палец, и говорят: А в нашей семье…)

Перо № 4 Это задание заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. И наклеить её на 4 часть дома.

(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом не велик, да лежать не велит.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Всюду хорошо, а дома лучше.

В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд придумать девиз и записать на крыше дома.

Учитель: Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.
-Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.
Дети прикрепляют фотографии своих семей.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю всем сегодня

Получить такой настрой,

Не лениться, научиться

Дорожить своей семьей!

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

Все начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи.

Семья – это громкое слово.
Семья – это звонкое слово.
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый!
Семья – людей святой оплот.
Надежду жить она дает.
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья – дает поддержку нам.
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе.

Хором: Семья, святой поклон тебе!

Родителям предлагается высказать пожелания всем присутствующим.

Песня «Дружная семья» (на мотив песенки о медведях из кинофильма «Кавказская пленница»)

1. Где-то на белом свете
Наша семья живет.
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Дружная у нас семья!

2. Мама белье стирает,
Дочь подметает пол.
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык.
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Дружная у нас семья!

Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.(фото на память)

Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:»Вся семья вместе, так и душа на месте.»
классный час (4 класс) по теме

Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 с углубленным изучением предметов г. Урай

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива;

-формировать нравственную культуру детей и родителей; представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; представление о важности каждого члена семьи;

-уметь применять полученные знания в решении поставленной задачи; развивать творческие способности при решении поставленных проблем

Оформление : семейные газеты, выставка поделок (вышивка, вязание, плетение из бисера, резьба по дереву, выжигание, аппликация из соломки и растений), выставка «Кто мы? Откуда мы?» — родословные семей учащихся в форме генеалогического древа;

шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

“ Семья крепка ладом ”

“ Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. ”

Музыкальное оформление : клипы на песни — исполнитель Лариса Григорьева, автор стихов и музыки Александр Ермолов «Моя семья»,Игорь Корнелюк «Про семью», стихи Рябинина М., музыка Шаинского В. «Родительский дом», автор-исполнитель Митяев О.«Изгиб гитары желтой», вальс Шостакович Д.Д. «Русский вальс» ( Вальс №2 из сюиты джазового оркестра №1)

Ход праздника . Звучит детская песня в клипе- исполнитель Лариса Григорьева, автор стихов и музыки Александр Ермолов «Моя семья», дети танцуют.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2 чтец
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

3 чтец
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счАстливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья. (М. Лангер)

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями. На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

Желаю всем вам творческих побед!

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. Слайды.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Читать еще:  Правила поведения в общественных местах. Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2. Конкурс. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

—Родная семья, каша, гуща. (В родной семье и каша гуще)

— Дом, крепость. (Мой дом-моя крепость)

—Дом, красивый. Углы, пироги. (Дом красив не углами, а пирогами)

—Дом, стены, помощь. (Дома и стены помогают)

3.Конкурс. Жюри оценит вашу работу. А мы продолжаем. Проверим, помните ли вы всех своих родственников. На экране и у вас на столе задание.

Нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

  1. Сын моей матери.
    2. Мой родитель.
    3. Брат отца или матери.
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
    5. Та, что дала нам жизнь.
    6. “Святая кровь” – мать мужа.
    7. Сестра мамы или папы.
    8. Сын моего ребенка.
    9. Мой наследник.
    10. Сын моей сестры или брата.
    11. Отец мужа.

Чтец : Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя.

4.Конкурс. Команды разогрелись. Готовы к серьёзным испытаниям. От каждой команды приглашаем мама на конкурс «Угадай-ка!». Ваши дети выйдут к вам в костюмах, будут танцевать, а вы должны за время танца угадать своего ребёнка и по завершению номера указать его. ( На ручке ребёнка прикреплён номерок)

Под песню Игоря Корнелюка «Про семью» дети исполняют движения. Музыка замолкает- мамы указывают своих детей.

5. Конкурс. На помощь мамам приходят папы . С ребёнком в семье нужно быть очень внимательным. Послушайте условия следующего состязания. Участники строятся в шеренгу лицом к ведущему. Ведущий, подавая команды, сопровождает их показом физических упражнений. Вы должны их выполнить только в том случае, если ведущий, подавая команду, говорит: « Пожалуйста». В противном случае начисляется штрафной балл. Проверим ваше внимание. (игра длится 5 минут).

6. Конкурс. Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

7. Конкурс. Семья в куче – не страшна туча. С любым испытанием легче справиться всем вместе. Следующий конкурс называется «Бесконечное кольцо». Вся команда встаёт в круг. Берясь за руки. Помощники запускают в каждый круг несколько шаров. Задача команд: не разнимая рук, не дать шарикам упасть на пол. Звучит песня «Моя семья» Под музыку команды стараются выполнить задание.

8. Конкурс интеллектуальный. Для болельщиков . И для команд тоже .

Заряд оптимизма, хорошего настроения командам придают их группы поддержки. Каждая из них может добавить своей команде 1 балл за правильный ответ на вопрос.

  1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  2. Можно ли в решете принести воды? (Можно- в виде льда.)
  3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  4. Оборка на платье? ( Волан)
  5. Чувство меры, умение вести себя в обществе? ( Такт)
  6. Корзина из бересты? (Короб)
  7. Шуба из шкуры с мехом снаружи и внутри? ( Доха)
  8. Квашеное топлёное молоко? ( Варенец)
  9. Герой русских кукольных представлений? (Петрушка)
  10. Место на площади для торговли? ( Базар)
  11. Из какого полотна никогда не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
  12. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? ( Запасное)

На твоих добре и ласке
Наша держится семья.
Ты на свете всех прекрасней,
Чудо-бабушка моя!

:Мы вас очень любим
И желаем не болеть,
После отдыха на даче
На Канары полететь!

9. Конкурс бабушек. Как же бабушка выглядит в современной жизни? Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит по только выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу и занимаются воспитанием внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют внучат, оберегают от любых трудностей, скрывают шалости от родителей. И, конечно стараются подкормить чем-то вкусненьким. Конкурс так и называется «Накорми внука». Бабушки так привыкли это делать, что выполнят задание не глядя-с завязанными глазами. У кого через минуту в баночке останется меньше детского пюре для малышей, тот набрал больше баллов для команды. Внуки -в салфетках, чтобы не испачкаться.

С нашим дедом не придётся
Ни лениться, ни грустить!
Никогда не задаётся,
Может ладить и дружить!

Оставайся в жизни бренной
Островочком теплоты!
Лучшим дедушкой Вселенной
И примером доброты!

10. Конкурсный танец. Ну, а теперь на помощь своей семье и команде приходят наши молодые дедушки. Они исполнят с партнёршами ( или с внучками) вальс. Звучит «Русский вальс» Шостаковича Д.Д. Дедушки исполняют танец.

1 чтец
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
2 чтец
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
3 чтец.
Любовь процветает
Кругом по Земле.
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Ведущая: А теперь пора не только отдохнуть, но и подкрепиться, тем более, что каждая семья приготовила своё фирменное угощение и непременно желает поделиться кулинарными секретами. Приглашаем всех на чаепитие.

Подведение итогов: Слово жюри. Награждение по номинациям “ Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” «Самая обаятельная», «Самая организованная» и т.д.

Ведущая: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
В заключение-песня «Изгиб гитары жёлтой».

1.Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. –Волгоград.:Учитель,2012

2.Женило М.Ю. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 4-х классов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005

4. Газета для учителя начальных классов. « Педсовет» №2, 2009

5. Газета для учителя начальных классов. « Педсовет» №6, 2009

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/634231/
http://infourok.ru/klassniy-chas-semya-vmeste-i-dusha-na-meste-1804775.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/01/vneklassnoe-meropriyatie-semeynyy-prazdnikvsya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector