16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сенсорика занятие. Конспект занятий по сенсорному развитию в ст.гр Занятие с элементами сенсорики в старшей группе

«Сенсорная страна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Здравствуй сенсорная страна».

Старшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Здравствуй сенсорная страна».

Архипова Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Тема НОД: «Здравствуй сенсорная страна»

Образовательные области: « познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально — коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры),

Оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,

3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.

Сенсорика занятие. Конспект занятий по сенсорному развитию в ст.гр Занятие с элементами сенсорики в старшей группе

Автор: Тарасова Ольга Николаевна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 11»

Населенный пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

  • Развитие у детей познавательных способностей.
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
  • Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
  • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  • Познакомить с коричневым цветом.
  • Развивать мышление, речь, память,
  • Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

  • Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
  • Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
  • Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Читать еще:  Ремонт ногтя чайным пакетиком и гель лаком. Сломался ноготь на половину: что делать, как починить в домашних условиях

Материалы: грибы большие и маленькие, корзина большая и маленькая. Геометрические фигуры: желтого, красного, синего цвета. Игрушки-ежик большой и маленький, лиса, медведь, заяц. Сухой бассейн, разные силуэты, прищепки. Панно «времена года».

Индивидуальная работа: Олеся, Артем

Предварительная работа: разучивание физкультминутки

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках Весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках. (В. Орлов)

Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

— Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима?

Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?

Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Давайте поможем зайке. Проходите в «Лесную мастерскую».

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.

Давайте дальше путешествовать.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».

— Ребята вот мы и попали в весенний лес.

Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?

Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?

Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.

Воспитатель: А чего не хватает солнышку, ежику?

Дети:Лучиков, колючек, иголок

Воспитатель:А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии,мы постараемся все исправить.

Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Заглядывают в коробку и находят лучики — прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.

Мишка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли, и предлагает немножко поплясать.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».

Посмотрите мы теперь в летний лес попали.

Воспитатель: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.

А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.

Читать еще:  Поздравления с днем рожднения крестнику от крестной. Поздравления с днем рождения крестнику от крестной

А что вы любите делать летом?
Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде
Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.

Воспитатель: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои геометрические фигуры и просит вас помочь ей.

Дети по очереди подходят и находят в крупе геометрическую фигуру.

Дима, какая у тебя фигура?

А какого он цвета?

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Вы для своей фигуры найдете домик. На полянке лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы найдете домик с такой же фигурой как у вас и встанете на него.

Смотрите у меня желтый круг. Значить я встаю на домик с желтым кругом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.

закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Что происходит осенью с листьями

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.

Ребята ежики вас попросят помочь, собрать грибы.

Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькому ежику, а большие – в эту. Это какая корзина? Какому ежику мы отдадим большие грибы.

Ежики вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть

Дети берут шишки в руки, трогают их.

Воспитатель: Какие шишки?

Дети: Твердые, колючие, как ежик.

Игровой массаж «Ёжик»

В.Ребята вот и закончилось наше путешествие

Пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, волшебный лес.

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»

Куда мы сегодня ходили?

Кому мы помогли в лесу?

Мишкам, ежику, зайчику и лисичке.

Олеся что тебе понравилось больше всего?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверям, они прислали вам угощенье

Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Зульфия Гибатдинова
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Занятие по сенсорике в старшей группе.

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие; подготовить детей к литературно- словесному творчеству; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Материал: колобок (круглый и квадратный, макеты деревьев, картинки «Части суток», Чудесный мешочек, геометрические фигуры, вода, краски, запись «Звуки природы».

Ход занятия: — Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик.

— Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Проводится д/и «Найди отличия».Необходимо сравнить эти два персонажа.

— Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Читать еще:  Как убрать оранжевый цвет волос. Как убрать рыжину после окрашивания волос. Как убрать рыжину с волос после окрашивания

— Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:

— Сколько дней в неделе? (7 дней)

— Назовите третий день недели. (среда)

— Который по счету четверг? (4)

— Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

— Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок: «Части суток».

— Какое это время суток?

— Как вы догадались?

— Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся дальше.

— Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки. Прослушивание записи через плеер «Звуки природы».

Мы листики осенние, (машем ручками)

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (покружится на месте)

И на землю тихо сели. (присесть).

— А теперь давайте угостим колобка волшебной разноцветной водицей.

Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

Путешествие продолжается. Появляется волк (кукла волк из кукольного театра). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

-Посмотрите дети что принес нам колобок? Правильно это действительно «Чудесный мешочек».

Далее проводится игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

— Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг).

— Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, а зовут его (квадрат).

— Три угла, три стороны могут разной быть длины

если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник).

— Дети а какие еще геометрические фигуры вы знаете?

— Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

— На чем можно переправиться через речку? (на лодке)

— Нам нужно сложить лодку из геометрических фигур для колобка.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

Далее воспитатель проводит игру «Ручеек».

Рефлексия: — Ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?

— А что запомнилось больше всего?

— Что мы строили для колобка?

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию. я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии. Предлагаю.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/15/sensornaya-strana
http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/584
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sensorike-v-starshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector