Символика цветов. Каждому месяцу свой бутон. Теория времен года: цветотип весна Теория времен года в сочетании цветов
Цветотипы внешности. Цветовая теория «Времена года».
Цветотип внешности – это цветовая классификация внешности человека, с помощью которой можно создать его персональный «Цветовой паспорт», индивидуальный набор цветов и оттенков для создания образов и подбора гардероба. Созданием цветового паспорта занимаются профессиональные колористы. Колорист – человек владеющий знаниями о цвете, составитель колера, специалист по смешению красок и красителей. Он определяет, подбирает эталоны и оттенки, сочетает цветовые гаммы. Основой для анализа и определения цветотипа человека служат: природные оттенки кожи, волос и глаз. Данный метод используют не только для подбора одежды, но так же для работы с интерьерами, фотографией, с архитектурным и ландшафтным дизайном.
Природа сама создает всю палитру красок , только она меняет их оттенки в зависимости от того какой свет дает ей солнце. Колористы лишь умело используют природные тона в своей работе. В разные периоды наше светило освещает землю по-разному. Это давно подметили художники, которые наблюдали за изменением созвучия красок в зависимости от времени года.
Изучив опыт и работы старых художников (большой вклад в эту работу внес педагог-колорист и художник Иоханнес Иттен), и современных мастеров, колористы из Америки К. Джексон и Г. Ваттерман подарили миру теорию цветовой классификации «Времена года». Различное природное созвучие красок было разделено на времена года, именно это легло в основу дальнейшего развития науки колористики.
Солнце в различные времена года находится на разном удалении от земли и сквозь озоновый слой посылает лучи с разными лидирующими цветами в спектре. Таким образом, в каждое время года в солнечном свете преобладает один из трех основных цветов – красный, желтый или синий. От этого краски природы кардинально не меняются, но каждая из них получает свой подтон.
Данная теория имеет довольно плавающие границы, ведь любое время года может быть в зените, в начале или в конце. Палитра ранней весны по глубине и оттенку будет отличаться от палитры поздней весны или раннего лета. Только колористы с большим опытом могут профессионально работать с оттенками, подбирая человеку цвета в соответствии с его внешностью.
Мы хотим привести примеры для каждого времени года. Отметим, что оттенки делятся между собой на «холодные» и «теплые». Изначально деление было интуитивным, так как «холодные» успокаивают, погружая в вялость зимы, а теплые придают энергии, что естественно для расцвета весны и бодрости лета. Это относится больше к психологии, к эмоциональным ассоциациям , об этом мы поговорим отдельно.
Наука позже объяснила разделение теплого и холодного света длинной волны. Коротковолновые краски – холодные, длинноволновые – теплые. Пограничным между ними является средневолновый зеленый, оттенки которого могут быть как теплыми, так и холодными. Что бы объяснить все наглядно, приведем пример белого света лампы.
Как получаются все оттенки, какова природа световых волн мы рассмотрим в отдельной статье Физика цвета. Сейчас просто обозначим их, используя детскую считалку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Выделим из всего диапазона эталонные, чистоволновые цвета, без оттенков и в 100% яркости – колонка справа. Черный это отсутствие цвета, белый включает все варианты палитры, он нейтральный.
Именно так мы видим весь цветовой спектр, при 100% белом естественном свете. Наложив искусственно созданный фильтр «Времена года» увидим разницу, получаемую с помощью программного моделирования солнечного света.
Желтая линза соответствует лучам весеннего жизнерадостного солнца, доминирующий спектр – желтый. Он меняет оттенки всей гаммы. Желтый – теплый, он разбавляет холодные краски, добавляя им нейтральности, и усиливает теплые. Для весны характерна легкая, ясная, светящаяся палитра.
Красная линза соответствует лучам осеннего солнца, доминирующая часть в спектре света – красная. Она самая теплая, поэтому максимально обогащает созвучие осени, делая ее палитру, насыщенной, максимально теплой. Для осени характерны тяжелые, землистые краски.
Голубая линза соответствует лучам летнего солнца, доминирует «холодный» голубой. Мы привыкли к яркому лету, но светило не меняет цвета, оно меняет насыщенность и оттенки. Солнце в это время года максимально низко, оно буквально застилает обилие летних красок голубой пеленой. Палитра приглушается, теряет свою яркость, получает холодные оттенки. Летом мы наблюдаем самые бледные тона из всех четырех времен года.
И наконец, зима, с синей максимально охлаждающей линзой. Безоговорочным лидером в солнечных лучах является холодный синий. В этот период палитра не такая богатая как летом, но все цвета и созвучия четкие, ясные, лучистые, максимально контрастные.
Так что же такое цветотип? Это в буквальном смысле Ваш цвет. Определяя его, колорист связывает внешность с палитрой красок, используя которую Вы будете смотреться гармонично. Не зря я подчеркиваю гармоничность, так как это главное в создании любого образа. Это относится к окрашиванию волос, к одежде, к макияжу.
Если определить цветотип неправильно, то Вы будете использовать в своем образе неправильный цветовой набор, одежда будет не гармонировать с вашим природным типажом. Вы будете выглядеть ни натурально, ни естественно. Только профессиональный стилист определит, с какими оттенками цвета, Вам дружить, а какие не использовать в своем образе.
Пример с линзами не может использоваться для сравнения с экрана компьютера, как эталон. Эта модель с наложением линзы – цифровая. При сохранении картинки происходит искажение, Ваш интернет-браузер и монитор передает цвет так же с искажениями. Для того, что бы Вы видели правильную палитру без искажений, стилисты изготавливают специальные карты. Эти карты печатаются в типографии, после просматривается каждая позиция, корректируется оттенок. Все повторяется до тех пор, пока все не будет удовлетворять заданным значениям. Разные печатные машины, принтеры, плоттеры имеют свои характеристики и настройки. В каждой типографии разные краски, приходится перед печатью сверять полученные образцы с существующими эталонами, только потом печатать тираж.
Вот как выглядят, стандартные цветовые карты нашего стилиста, для четырех цветотипов.
Восприятие цвета у каждого человека разное, и знания о цвете также разные. Из десяти тестируемых, только два человека смогут правильно выбрать карточку пепельного цвета, остальные выберут серый, светло-серый и пр. А к старости, роговица глаза желтеет, получая естественную теплую линзу, которая вынуждает видеть все созвучия более теплыми. Поэтому правильный результат определения цвета возможен только при умении работать с ним, чувствовать его, а без опыта и практики это не возможно.
Нужно сказать, что теория «Времена Года» не единственная теория, используя которую можно определять гармоничные цвета для своего образа и создавать подходящие палитры и созвучия. Существует теория двенадцати цветотипов, так называемая расширенная теория времен года или теория Мансела, а так же дирекционный и тональный методы определения. Все эти теории одинаково хорошо работают, главное понимать, что задача стилиста это подбор цветовой палитры, создание цветового паспорта, а не просто присвоение Вам почетного цветотипа – весна, яркая весна, теплая весна, и т.п. Методов и названий может быть сколько угодно, а Ваши цвета и оттенки всегда одни и те же, они и есть ваш персональный, природный паспорт цвета.
К сожалению, в последнее время, много не профессиональных людей стали причислять себя к стилистам и колористам, начитавшись в интернете о теории цветотипов. Мало кто может по карточкам цветов определять подходят данные оттенки человеку или нет. Мы специально не даем здесь советов по самостоятельному определению своего цветотипа. По опыту в 95% случаях это приводит к заблуждениям и неправильному определению цветовых созвучий. В интернете существует огромное количество тестов, которые призваны помогать в определении цветотипа. Тесты дают 100% гарантии. Но задайте себе вопрос – а кто это проверит? И зачем нужна сложная наука колористика, если в интернете за 10 мин можно все определить? Нельзя лечиться, диагностируя болезнь не у врача, а по on-line тестам, так и до реанимации не далеко.
Помните, если Вы обращаетесь к стилисту за помощью для определения своего цветотипа, нужно узнать прошел ли этот специалист обучение колористике и есть ли у него опыт работы с цветом. От этого будет зависеть, гармоничными ли будут Ваши дальнейшие образы или нет.
В следующей статье мы рассмотрим «физику cвета» и «психологию цвета».
Цветовая Теория Времен Года или Цвет как творческий инструмент
Теория времен года или как выбрать цвет для картины
Об этом я рассказываю детям на занятиях батиком.
Когда человек берет в руки кисть не имея большого опыта в живописи, у него возникает вопрос. «А каким цветом красить?» И неважно взрослый это или ребенок, вступают в работу стереотипы:
- Небо голубое
- Цветы красные, желтые или синие
- Трава зеленая.
Как рассказать детям (а взрослые это те же дети, только побольше) о цвете интересно, так чтобы было о чем поспорить и сразу всю аудиторию вовлечь в дискуссию?
Сначала я пыталась рассказывать, о цветовом круге, о том, что его придумал еще Исаак Ньютон, в начале 1700 годов, о том что бывают цвета
- Хроматические и Ахроматические
- Теплые и холодные
- Основные и дополнительные
- В каждом мазке должно присутствовать три цвета, цвет предмета, цвет гаммы, и цвет света.
В этот момент дети складывают на место кисточки и начинают заниматься своими делами. Взрослые пытаются вдуматься и не зевать по возможности.
Тогда я изменила тактику. Я практически отменила терминологию, в конце концов
на моих занятиях должно быть интересно!
И я стала рассказывать так:
- Для каждой картины характерна своя цветовая гармония.
- Самый лучший учитель – колорист – это сама природа.
- Цветовой облик природы видоизменяется по временам года.
- Основных цветов всегда семь и они остаются неизменными, меняются их оттенки.
Американские колористы К.Джексон и Г.Ваттерман подарили миру Цветовую Теорию «Времена Года». То есть не нужно ничего придумывать, можно просто смотреть вокруг и отмечать, запоминать как выглядит природа в то или иное время года.
Вот она вся цветовая палитра Весна Лето Осень Зима. Обратите внимание, что в таблице каждого времени года все цвета гармонично сочетаются друг с другом. Но, тем не менее каждому времени года свойственна своя цветовая палитра.
В Этот момент я показываю разные слайды.
И мы бурно обсуждаем, по каким критериям цвета можно определить время года на картинке.
Основной цвет весны желтый.
Он присутствует практически во всех оттенках, оттого эти цвета нам кажутся такими жизнерадостными. Это настоящий калейдоскоп ярких цветов, особенно в разгар весны, когда все расцветает Деревья украшены белыми и розовыми цветами. Красные, желтые, оранжевые тюльпаны; фиолетовая сирень; яично-желтый первоцвет и одуванчики; зелено- желтая зелень травы и первых клейких листочков на деревьях,- все это под ясной прозрачной голубизной весеннего неба. Для весенней природы типичны радостные, легкие, светящиеся краски. Обычно эти краски используют в детской тематике.
Основной цвет лета – голубой. Летом небо пропускает солнечные лучи сквозь свой своеобразный голубой фильтр, и от этого нам кажется, что все вокруг как бы пыльное. Слепящее летнее солнце будто набрасывает дымчатую вуаль поверх всего великолепия летних красок. Поэтому цветовое настроение этого времени года пастельно- пепельные, приглушенные , как бы выгоревшие тона.
Основной цвет осени – красный. Для этого времени года, естественно, типичны цвета урожая: оранжевые грибы, красные яблоки, золотистый лук и т.д. В «багрец и золото одетые леса», сады и парки…Краски осени – теплые, насыщенные, землистые, тяжелые.
Доминирующий цвет – красный. Это потому, что в солнечном спектре осенью преобладают красные лучи, под которыми все в природе быстрее созревает.
Конечно же, когда мы говорим о зиме, то сразу представляем себе белый цвет. Это основной цвет, господствующий в зимнем ландшафте на большей части территории Земли. Плюс еще черные, коричневые деревья, контрастирующие на фоне белых сугробов снега. Зимой у природы небольшая палитра, но, тем не менее, те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими: краснота рябины, зелень хвои, оранжевые закаты, ледяная голубизна неба… Зимние краски – холодные до ледяных, но пронзительно ясные, лучистые.
Основной цвет – холодный синий.
Основопологающая закономерность такова, в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком.
Если внимательно присмотреться к камням, листьям, почве или древесной коре, обнаружится, что там не встретишь, гладких поверхностей равномерного цвета, все в природе имеет рифленую, зернистую, округлую, или не ровную поверхность. Поэтому в природе на встречается гомогенного, однородного цвета. В природе не встретишь два одинаковых оттенка. При этом самыми приятными нам кажутся еле уловимые нюансы.
Поначалу в многообразии цветов нам поможет Цветовая Таблица, а дальше чем смелее мы будем, чем больше будем полагаться на свою интуицию, чем больше мы доверимся себе, своему внутреннему художнику, тем интереснее и самобытнее получатся наши картины.
Visageline
Цветотипы внешности. Теория цветотипов.
Цветотипы внешности – сочетание цвета глаз, кожи и волос. Чтобы подчеркивать природную красоту правильными оттенками в одежде и макияже, достаточно знать свой цветотип.
Цветотипы внешности.
Самая простая теория цветотипов – разделение на 4 группы по временам года. Соответственно, и подходящие каждому типу цвета подбираются из тех, что встречаются в природе в определенный сезон.
Как определить свой цветотип.
Есть простой способ, как определить свой цветотип. Нужно по очереди прикладывать к лицу платки разных оттенков, чтобы понять, какие из них придают лицу свежесть, а какие делают цвет лица тусклым и землистым. Платки нужно взять следующих цветов: оранжевого, лососевого, глубокого синего, холодного розового. Для объективной оценки советую проводить тест при дневном естественном освещении, без макияжа и не в одиночку, а, например, с подругой.
Если вам подошел синий цвет, ваш цветотип – зима, холодный розовый – лето, оранжевый – осень, персиковый – весна. По температуре зима и лето – холодные цветотипы, осень и весна – теплые. По насыщенности зима и осень – яркие, лето и весна – приглушенные.
Соотношение оттенков волос, кожи и глаз в соответствии с цветотипом, а также цвета, подходящие каждому цветотипу, смотрите в таблице:
Цветотипы внешности на примере знаменитостей:
Цветотип зима
Анастасия Заворотнюк, Лив Тайлер, Оксана Федорова, Пенелопа Крус, Меган Фокс, Моника Белуччи.
Цветотип весна
Принцесса Диана, Анна Курникова, Клаудиа Шиффер, Гвинет Пэлтроу, Бритни Спирс.
Цветотип лето
Алина Кабаева, Наталья Водянова, Летиция Каста, Миша Бартон, Скарлетт Йоханнсон, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Энистон, Ума Турман.
Цветотип осень
Юля Савичева, Джулия Робертс, Джуллиана Мур, Анна Большова, Линдси Лохан.
12 цветотипов внешности.
В расширенной теории 12 цветотипов внешности подразделяются в соответствии с месяцами.
Чтобы определить, к какому из них вы относитесь, напишите в столбик цвет ваших глаз, волос и кожи. Допишите для каждого один из трех признаков: теплый или холодный, темный или светлый, яркий или приглушенный.
Темная Зима ассоциируется с декабрем. Отличие этого подтипа – темные, глубокие оттенки внешности. Тон кожи или глаз может быть теплым, например, оливковая кожа или медово-карие глаза.
Холодная Зима соответствует январю. У представителей данного подтипа полностью отсутствуют во внешности теплые оттенки. Поэтому идеально подчеркнут такую внешность холодные и яркие тона одежды и макияжа. Цвет глаз Холодной Зимы может быть как темно-карим, почти черным, так и ярко-голубым.
Яркая Зима — это февраль. Главное отличие этого подтипа – яркий контраст во внешности. То есть мраморная кожа, черные волосы, яркие губы. Это классический тип «Белоснежка». Глаза чистых ярких оттенков. Соответственно, в одежде и макияже идеально подойдет сочетание ярких, контрастных цветов.
Яркая Весна представляет собой март. Тона во внешности этого подтипа без приглушенности, чистые, в основном теплые. Допускается холодный оттенок волос или глаз, например, светло-пепельные волосы или голубые глаза.
Теплая Весна соответствует апрелю. Отличие этого подтипа – полное отсутствие холодных оттенков во внешности. Чтобы подчеркнуть природную красоту, используйте в одежде и макияже солнечные тона.
Светлая Весна ассоциируется с маем. Нежные, приглушенные, теплые тона во внешности характеризуют этот подтип. И в одежде и макияже нужны деликатные оттенки.
Светлое Лето – это июнь. Данный подтип отличают холодные, светлые тона. Контраста во внешности нет: кожа и волосы светлые. Соответственно, и макияж с гардеробом советую подбирать близких оттенков.
Холодное Лето представляет июль. Контраст во внешности средний. Оттенки в одежде и макияже нужно выбирать холодные, в меру яркие, без резких противоположностей.
Мягкое Лето соответствует августу. Этот подтип может иметь теплые тона в цвете волос, кожи или глаз, так как расположен рядом с Мягкой Осенью.
Мягкая Осень — это сентябрь. Мягкость этого подтипа выражается в интересном сочетании теплых, приглушенных оттенков внешности. В одежде и макияже следует избегать контрастов.
Теплая Осень соответствует октябрю. Это наиболее яркий осенний подтип. Характеризуется зелеными и ореховыми оттенками глаз, волосы встречаются от светлого каштана до огненно-рыжего.
Темная Осень представляет ноябрь. Поскольку этот подтип находится на границе с зимой, отличает его заметный контраст оттенков внешности. Теплые осенние тона проявляются глубже и темнее. Не путайте с Темной Зимой.
Для своего гардероба или макияжа вы можете выбирать абсолютно любой цвет! Достаточно правильно подобрать его оттенки в соответствии с вашим цветотипом. Чтобы не ошибиться с выбором, пользуйтесь хроматическим, или цветовым, кругом. Так делают и стилисты, и визажисты, и дизайнеры. Другой волшебной таблетки пока не придумали.
И не стоит забывать, что теории — это всего лишь теории!)
Источники:
http://modnalet.ru/doc?page=razdel1-1
http://www.livemaster.ru/topic/140199-tsvetovaya-teoriya-vremen-goda-ili-tsvet-kak-tvorcheskij-instrument
http://visageline.ru/cvetotipy-vneshnosti/