2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздник березки в начальной школе. Праздник русской березки в начальной школе. Сценарий. В сонной тишине

Сценарий праздника «Русская березка»

Татьяна Малосилкина
Сценарий праздника «Русская березка»

В нашем детском саду дети ждут народные праздники, любят в них участвовать. Весну мы встречаем весело, прогоняем Зиму, обращаемся к старинным обрядам, обычаи соблюдаем. Готовимся к таким праздненствам основательно: учим песни, читаем сказки, узнаём пословицы, поговорки, приговорки, кричим веснянки, разыгрываем сценки, водим хороводы, готовим танцевальные номера. Конечно, наряжаемся в русские народные костюмы, их шьют родители, у каждого ребёнка есть свой неповторимый наряд. Приглашаем гостей на свой праздник. Вот один из таких праздников предлагаю посмотреть.

Сценарий праздника «Русская березка»

Цель: развитие речи детей как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности.

Познание: продолжить знакомство с обрядовыми праздниками и обычаями – знакомить детей с обрядом чествования русской берёзки (завивания и развивания берёзки, обрядом кумления).

Коммуникация: обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать коммуникативные умения детей в публичных выступлениях.

Речевое развитие: совершенствовать грамотную структуру речи, обогащать словарь детей, развивать интонационно-выразительную речь, пополнять её образными выражениями.

Социализация: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; уважение к людям труда, любовь к родной природе, умение видеть красоту в окружающем.

. Художественное творчество: развивать творческие способности детей через театрализованные фольклорные представления, выразительность речевых и пантомимических действий

Музыка: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

Физическое развитие: развивать координацию движений; согласованно выполнять движения в соответствии с текстом.

Здоровье: сохранять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, речевое развитие, социализация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка, художественное творчество.

Праздник «Русская берёзка».

Дети сидят на стульчиках, скамейках полукругом на поляне — это зрители. Участники действа идут за ведущей с песнями к зрителям.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сколько вас на нашей волшебной полянке собралось. Прислушайтесь-ка, что это за шум такой? Это же листочки шелестят, так деревья между собой переговариваются: и осинки здесь, и елочки, и березоньки. А знаете, что они говорят? Праздник здесь будет — вот что они нам говорят. Сегодня и вправду праздник — березоньку мы славим, чествуем ее сегодня. Вот она, какая красавица белоствольная, листочки у нее резные да пахучие.

Входит березонька в сопровождении нескольких детей, вносит деревце-березку, украшенную лентами, цветами, венками. Березка здоровается, кланяется.

1 ребёнок: Девушки идут, березоньку несут. Белу, кудревату, листом листоватую. Чем она украшена? Лентами, венками, васильковыми цветами.

2 ребёнок: Ты порадуйся, белая березка! К тебе девушки идут, к тебе красные идут. Завивать венки идут и куличики несут.

3 ребёнок: Каждому листочку — по алому цветочку. Каждой веточке — по ленточке.

Дети подходят к березке, дарят ей ленты, цветы.

Ведущая: Нарядили мы нашу березоньку, подарили ей ленточки, цветочки, будем ей песни петь, да плясать (помогает завязывать ленты на березке). Поприветствуем березоньку!

Все участники хором: Березка моя, березонька! Березка моя кудрявая!

4 ребёнок: Что стоишь, березонька, посередь долинушки?

5 ребёнок: Под тобой, березонька, травушка шелковая.

6 ребёнок: Под тобой, березонька, вода ключевая,

7 ребёнок: На тебе, березонька, соловушки поют.

8 ребёнок: Вкруг тебя, березонька, красны девушки хоровод ведут.

Исполняется хоровод «Во поле берёзонька стояла».

9 ребёнок: Ты — березка кудрявая. Ты кудрявая, моложавая, когда ты взросла? Ты когда пришла?

Березонька: Я — березка кудрявая, я — кудрявая, моложавая. Я весной взросла, по зорям расцвела. По зорям расцвела и вот к вам пришла, когда стелется рекой, расстилается рекой до небес высоко шелкова трава, зелена мурава; когда в поле цветочки и сиреневы кусточки, когда солнышко-колоколнышко!

Ведущая: Спасибо тебе, березонька, что к нам на праздник пришла! Будем мы тебя поздравлять, красоту твою воспевать!

Жар-Птица (появляется из-за деревьев): Я — жар птица! Всем птицам царица. С походкой важной. С короной царской. Когда хожу — хвост веером держу. Вся радугой сияю, красотой пленяю. Я — Жар-Птица — рода царского. Не чета тебе, дереву. Не тебя, а меня надобно прославлять, мою красоту воспевать!

Березка: Я — простого роду. Мой батюшка — ясен месяц. Он ночью мне светит. Моя матушка — красно солнышко. Оно меня летом греет. Мой брат — соловушка в лесу. Он мне песни распевает. Моя сестрица — зорька ранняя. Она росой меня умывает.

Жар-Птица: Мои перья золотом сияют.

Березка: Моей лучиной избу освещают.

Жар-Птица: Я вся огнем пылаю.

Березка: А я из печи всех жаром согреваю.

Жар-Птица: Мои перья царские одежды украшают.

Березка: А я в лапти всех обуваю, в коробах и лукошках все сохраняю.

Жар-Птица: Мои яйца на царские столы подают.

Березка: Мой сок берут да пьют.

Жар-Птица: Я хвост веером распускаю.

Березка: Моим дегтем в тележных колесах скрип унимают.

Жар-Птица: Я — Жар-Птица. Моей красотой весь мир дивится. Сказки обо мне слагают, да в песнях меня воспевают.

Березка: А вокруг меня — Белой Березы, на Семик-Троицу девушки хороводы ведут, венки вьют, цветами да лентами меня украшают, в песнях меня хвалят, красавицей называют.

Жар-Птица: Победила ты меня, Белая Березка! Нечем мне, Жар-Птице, больше хвалиться. Вернусь я в сады царские за тридевять земель, за тридевять морей. Прощай!

Ведущая: Ай, да березка! Ай, да дерево! И туеса из нее мастерят, и корзины плетут, и мебель из нее делают, и дровами печки топят, и ложки режут, а сколько поделок изобретают народные умельцы из бересты! Даже лапти из нее плетут. Вот так березка! Да что это? Лапти-то в пляс просятся. Выходи, березонька, попляши с нами! Выходите, плясуны!

Выбегают плясуны, исполняют частушки:

Не жалей лаптей,

Сходим лыка надерем,

Лапти новые сплетем.

Дети хором подпевают: Эх, калина-малина, малина моя,

В лесу красная рябина, рябина моя!

Встань-ка лучше на носок,

Читать еще:  Поздравления на юбилей с вручением подарка короткие. Как вручить шуточный подарок с прочтением стихов

А потом на пятку.

Давай «Барыню» плясать,

А потом вприсядку.

Припев хором: Эх, калина-малина, малина моя,

В лесу красная рябина, рябина моя!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая.

Дети подхватывают припев: Эх, калина-малина, малина моя,

В лесу красная рябина, рябина моя!

Балалаечка-рожок, свое дело знает.

Она в наших руках хорошо играет.

Все вместе поют припев: Эх калина-малина, малина моя,

В лесу красная рябина, рябина моя!

Ведущая: Ну, молодцы, хорошо плясали, порадовали березку. Давайте угостим ее, выберем ее своей подруженькой.

Обряд угощения берёзки:

Дети подносят яичницу на блюде со словами: Отведай, березонька, нашего угощения! Выбери нас своими подруженьками!

Березка: Ах, кумушки-голубушки, подруженьки мои. Кумитесь, любитесь, любите и меня. Завейте венки на все летние деньки, на все празднички.

Обряд кумления: девочки выбирают себе подругу, целуются через веночки и обмениваются ими.

Лесовик (выходит из-за деревьев): Что за шум, что за гам в моем лесу? Еще Бабу Ягу накличете на свой праздник! Поскорее скажите, что можно делать в лесу, а что нельзя. Можно ли кричать? (Лес шуму не любит). Можно ли ветки ломать? (Можно потрогать). Можно ли цветы рвать-выдерать? (Можно понюхать). Можно ли костры жечь-разжигать? (Корни деревьям опалишь). Молодцы, хорошо отвечаете, значит, лес любите. А теперь загадку отгадайте, может Баба Яга заблудится, не прилетит.

Загадывает загадки: Одна нога, много рук (деревья). А это что за дерево такое? Сама бела, маковка зелена, летом кудреватенька, зимой сучковатенька? (березка).

Баба Яга (вылетает на помеле): Ага, русским духом, чую, пахнет! Я — Баба Яга, костяная нога, в ступе летаю, помелом след заметаю, дома не ночую, деток ворую. Уж как налечу, схвачу, поколочу. Кто тут меня поминал? А вот и березка, тебя-то мне и надо. Сейчас я тебя срублю, на дрова распилю.

Ведущая: Не руби, бабулечка-красотулечка, нашу березоньку. У нее сегодня праздник! Гляди, сколько гостей собралось.

Баба Яга: Ну, ладно. Вот мои испытания вам предлагаю. Все исполните, тогда уж, может, и не стану я вашу березку рубить.

Игра: «Съедобное-несъедобное»: Баба Яга держит корзину в руках и просит определить, что лежит в корзине (съедобное-несъедобное) и бросает корзинку в детей. Если в корзинке лежит то, что можно съесть — то дети должны ловить, а если несъедобное — не ловить.

1 испытание: Шла я утром мимо рынка и_несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке два орешка, две малинки (кидает корзинку).

2-е испытание. Эни, бени, уговора. Я вчера поймала вора. Стала думать и гадать, как бы вора наказать. Я связала руки, ноги и пустила по дороге. Вор шел, шел, шел и корзиночку нашел. А в корзинке-паутинке были вилки, ложки и картинки (кидает корзинку).

3-е испытание. За морями, за горами, за дремучими лесами на пригорке теремок, на дверях висит замок. А я ключик нашла, в теремок вошла и корзиночку взяла. В этой маленькой корзинке пирожки лежат с начинкой (кидает корзинку).

Баба Яга — детям: Переиграли вы меня. Но я все равно вашу березку срублю.

Ведущая: Не руби, Бабуся-Ягуся. А то наживешь себе беду.

Баба Яга: Какую-такую еще беду? Кто мне может что-то сделать?

Ведущая: А вот сейчас поглядим, что ты скажешь.

Кукушечка (появляется из леса): Ку-ку! Я — кукушечка — серая рябушечка, Люблю на березе сидеть, во все стороны глядеть, ку-ку куковать, да о жизни гадать! Это ты, баба Яга, хочешь березку сгубить-срубить, да на дрова распилить? Ты что затеяла, старая? Вот нагадаю тебе жизни один год, так не обрадуешься.

Баба Яга: Ну, что ты, кукушечка-рябушечка, я же пошутила. Ухожу я в свою избушку на куриной лапке (берет помело и убегает).

Ведущая: Ну, вот, спасли березоньку, нашу красавицу. А теперь отнесем березку на старое место, в березовую рощу. Прощай, березка, до следующего года!

Дети: Прощай, березка!

Ведущая: А напоследок потанцуй с нами! (хоровод «Земелюшка-чернозем»).

Березка: Спасибо, дорогие мои! Не дали меня на дрова распилить. Я вас своими дарами одарю (раздает детям конфеты). Прощайте, добрым словом поминайте!

1. Князева М. Д. Маханева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской культуры».

(образовательная поруконная программа. СПб, 1994г.).

2. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия. Составитель Круглов Ю. Г. Ленинград «Просвещение».

3. Русский народ. Его обычаи, обряды, суеверия, поэзия. Составитель Забылин М. Иркутск, 1991г. Восточно- Сибирское книжное издательство.

4. Бондаренко Э. О. «Праздники христианской Руси» Калининград 1993 г.

5. Круглый год. Народный календарь. Составитель Андреева М. Ф. СПб «Агропромиздат», 2001 г.

6. Печерская А. «Народные праздники в детском саду. Москва, 2001 г.

7. Петров В. М. Гришина Г. Н. Короткова Л. Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей». Москва 2001г. Сфера. ТЦ.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры В своей группе я обустроила уголок «Русская изба». Атрибуты собирали совместно с родителями. Дети очень любят играть в «избе». Очень детям.

Елочки к празднику. Скоро великий светлый праздник Рождество Христово, который ждут все, особенно ребята второй младшей группы в нашем детском саду и учащиеся.

Сценарий праздника русской березки для младших школьников

Праздник русской берёзки для учащихся начальной школы «Нет дерева сердцу милей. »

Ход праздника

Ведущий. Березы, березы! Вы давно дружите с людьми. В далекие времена вы были для них источником света и тепла. Во многих сказках герой отправляется за тридевять земель, в тридесятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное. А ведь чудес и здесь полным-полно! Вот одно из них. Рядом с домом, или у дороги, или в поле — где только не растет красавица береза! Она и в самом деле дерево удивительное! Можно весь свет обойти — нигде такого растения не встретишь! У нее — единственной в мире — белая кора. Поэтому березу еще называют «невестой русского леса».

Помощница. Жила-была березонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна-красна, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась березонька- красавица. Проснулась, листочками обернулась, украсилась сережками, всем понравилась, на праздник направилась. Праздник-то называется Троица. Да не простая, а Троица Святая. Пошли к ней люди добрые Весну провожать, Лето встречать. Всех хороших людей береза встречала и привечала. И нам ее встречать-величать!

Появляются девочка в костюме березки и чтецы.

1-й ученик.

Читать еще:  Как кормить новорожденного грудным молоком? Грудное вскармливание: советы маме, как правильно кормить ребенка грудью

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

2-й ученик.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

3-й ученик.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

4-й ученик.

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется — в шуме березы

Есть русская наша душа.

Береза.

Во зеленом поле,

Во зеленом гуде.

Я березовая веточка,

Дочь березки русской — Светочка,

К вам на праздник пришла,

Лето вам привела.

Здесь мы с вами породнимся,

Ведущий. Береза не только участвовала в праздниках. С ней земледельцы связывали много примет.

1-й ученик. Лопаются сережки у березы — время сеять хлеб.

2-й ученик. Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весной на березе листья появятся раньше, чем на ольхе, лето будет сухое.

3-й ученик. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки — ждите ранней весны, снизу — поздней.

4-й ученик. В начале октября листья с берез не опали — снег ляжет поздно.

Ведущий. Много загадок сложил о березе русский народ. Вот одна из них — целая «энциклопедия березовой жизни». Попробуйте-ка угадать, о чем в ней говорится: «Стоит в поле древо древлянское. На этом дереве семь угодьев. Первое угодье — в избе обиходье. Другое угодье — в крупу вертится. Третье угодье — старому и малому потеха. Четвертое угодье — по церкви крыша. Пятое угодье — по дорожке след. Шестое угодье — во всю ночь свет. Седьмое угодье — всему миру масло».

(Отгадывание загадки «по частям».)

1. «В избе обиходье» — это некий предмет для наведения порядка. С помощью чего поддерживают чистоту в избе? (Веник.)

2. «Другое угодье» невозможно отгадать, не представив себе главных женских занятий — прядения и тканья. И самопрялку с крутящимся колесом, и легкое веретенце делали из березовой древесины. (Прялка.)

3. А что такое «старому и малому потеха»? (Игрушки.)

4. Что значит «по церкви крыша», вы, наверное, догадываетесь. (Дранка.)

5. «По дорожке след» оставляет обувь. Что можно сотворить из березы? (Лапти.)

6. О том, как береза давала «во всю ночь свет», вы, конечно, знаете из сказок и песен. (Лучина.)

7. А вот о «седьмом угодье» вы, наверное, не догадываетесь. Что значит «всему миру масло»? Неужели береза масленичное растение, как подсолнечник? Конечно, нет. Речь идет не о масле, которое употребляют в пищу, а о смазочном материале. Им смазывают тележные оси, чтобы колеса не скрипели. (Деготь.)

Вот мы и разгадали загадку о «семи угодьях».

Помощница. Но береза полезна нам не только этим. Из древесины березы делают мебель. Кора березы — береста — раньше заменяла писчую бумагу. Применяли бересту и как заживляющий пластырь при ранах и ожогах. Делали из бересты и музыкальные инструменты, и посуду, и даже легкие лодки!

Ведущий. В городе и в лесу, в работе и в праздновании, в беде и в радости — всюду и всегда береза радует нас и помогает нам. Поэтому русский народ сложил об этом удивительном дереве много песен. Давайте вспомним и споем самую известную «Во поле березка стояла. » Исполнение песни.

Праздник русской березки.
методическая разработка (3 класс) по теме

Такой праздник я готовила впервые. Изучив большое количество сценариев в интернете,предлагаю свой сценарий мероприятия, полученный в результате их обработки. Праздник разделен на несколько частей:

1 — Береза — символ России

2 — Красота березы в поэзии и картинах русских художников

3 — Полезные свойства березы

4 — Православный праздник Троица (традиции и обряды)

5 — Солдатские березки

Каждую часть репетировала с ребятами отдельно, только на празднике они увидели выступления друг друга. А вот песни и танцы готовили все вместе, так веселее.

На праздник мы пригласили ребят второго класса. Они были не просто зрителями, но и участниками: пели песни, водили хороводы, подготовили танец с ложками. Праздник получился интересным и познавательным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Праздника русской березки

Праздник открывается презентацией. Звучит песня «От чего так в России березы шумят» на экране сменяют друг друга фотографии берез в разные времена года.

Ведущий. — Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими, длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Ее знают все — это символ и гордость русского народа. Россия и береза. Эти два слова слиты воедино.

1- ученик. На полянке,

Под окном, среди полей

Символ Родины моей

2 ученик. Березы русские, родные!

О вас и пишут и поют,

Разливы ваши снеговые

И мне покоя не дают.

3 ученик. Пускай зовут в дорогу дали,

Но где бы жить не довелось,

Я не могу себе представить

Мою Россию без берез.

4 ученик. Ты до того, березонька, красива

И в жаркий полдень,

Что без тебя не мыслима Россия.

И я не мыслим без твоей красы.

5 ученик. Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна,

Словно русская песня раздольная

К небесам устремилась она.

Исполняют песню «Березы» муз. Синельниковой сл. Сухова.

Ведущий. Прекрасна русская береза и в чистом поле, и на светлой лесной полянке. Нет дерева в России, которому так повезло бы и в музыке, и в живописи, и в литературе. Многие поэты посвятили свои стихи березке.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

2 ученик. А вот еще несколько строк из другого стихотворения С. Есенина.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Люблю березку русскую

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

Дети исполняют песню «Талисманы» муз. В. Плешака сл. В. Сергеевой.

Когда дети читают стихи и поют песню на экране появляются репродукции картин известных художников:

Читать еще:  Слова благодарности за поздравления с днем рождения. Как поблагодарить друзей за поздравления в одноклассниках

И.И. Шишкин «Березовая роща», А. Куинджи «Березовая роща»,

И. Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Март»

А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Грабарь «Февральская лазурь».

1 ученик. Русский народ давно оценил полезность этого дерева, все из березы идет в дело.

2 ученик. Человек научился использовать это дерево до того, как изобрел бумагу. Люди писали на бересте и получались берестяные грамоты — так в древности называли письма и документы.

3 ученик . Из бересты мастерили туеса, лукошки для сбора грибов и ягод, из веток плетут корзины, делают мётлы, веники.

4 ученик . В народной медицине используют почки, кору, сережки, листья березы, а сок этого дерева полезный и вкусный. Но собирать его надо осторожно, чтобы не навредить дереву. Раненое дерево быстро погибает.

5 ученик . Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, скипидар, древесный спирт, уксус.

6ученик. Березовые дрова — лучшее топливо в русских печах, тепла дают много, горят быстро и жарко.

7 ученик. А как можно представить себе русскую парную без березового веника, он и хворь всю выгоняет и силу телу придает.

Выходит старый сгорбленный старик и старуха с веником и шайкой.

Дед. Домик на горе стоит,

Из трубы дымок валит.

Веник я сломал большой,

Буду парится с душой!

Не из клена, не из дуба,

А с березы возле клуба.

Наломал охапок пять,

Будет в бане чем махать.

Старуха. Баня топится с обеда!

Парься лучше, дорогой,

Будешь вечно молодой!

Дед уходит с веником за декорацию париться.

Ведущий. Долго дедушка пыхтел,

Выходить он не хотел!

Так прошел один часок,

Перестал валить дымок.

Смотрит бабка — перед ней

Из бани выходит помолодевший дед.

Старуха. Где мой дед? Скажи на милость!

Что со старым приключилось?

Дед. Ты, старуха, глаз раскрой,

Пред тобой твой дед родной!

Здесь во всем он виноват . (Показывает на веник)

Старуха подхватывает веник, исчезает в бане.

Ведущий. Покупайте веники!

Дед . Вы не пожалеете!

Хором. Лет на 20 сразу с ними

8 ученик. А еще береза придает человеку силу и энергию. Подойдите к березе, прижмитесь к ней всем телом и почувствуете, как в вас вливаются силы этого дерева, проходит тоска, боль, улучшается настроение и на душе становится спокойно и радостно. Но оказывает она помощь не каждому. Завистливый, недоброжелательный, злобный человек не может на нее рассчитывать. Не даст она ему своего тепла и силы. Людей же добрых одаривает сверх нормы.

Ребята исполняют танец с ложками.

1 ученик. На Руси существует праздник — Троица. Празднуют его в июне. Люди прощаются с весной и встречают лето. Главным персонажем праздника является березка.

2 ученик. К празднику заготавливалась троицкая зелень — срубленные молодые березки, ветки березы, клена, дуба, липы, рябины, орешника, а также травы и цветы; затем из нее плели венки, носили их голове, украшали зеленью дома снаружи и внутри, затыкали во все хозяйственные постройки, ворота, колодцы.

3 ученик. Молодежь с венками на голове водила хороводы, играла в горелки.

Дети поют песню «Во поле береза стояла» под аккомпанемент баяна и водят хоровод.

Девочки садятся «вокруг озера» и рассказывают.

4 ученица . Ближе к вечеру девушки гадали у реки, бросая венки в воду.

Если венок поплывет — счастье, утонет — несчастье.

5 ученица. Если венок завертится на одном месте — расстройство свадьбы, семейные ссоры.

6 ученица. А если остановится на одном месте — год не быть замужем.

7 ученица. В какую сторону вода понесет венок, в ту сторону и замуж идти.

8 ученица . Чей венок принесет к берегу первым, та из гадающих первая выйдет замуж.

Дети исполняют веселый танец под песню И. Купалы «Брови».

Фонограмма «В лесу прифронтовом».

1 ученик. Стоит она возле ограды

Одна на погосте.

Осколки фашистских снарядов

Оставили след на бересте.

Но чудом она уцелела.

Стоит она, словно дивчина,

На месте расстрела.

2 ученик. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны, лучших свидетелей не найти.

3 ученик. В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березку, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

4 ученик. За селом, вдали, на перекрестке

Полевых, едва заметных троп,

Я узнал солдатские березки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки от их взрывов и огня.

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры с любовью о березках

Говорили часто мне бойцы:

«Ты бы злую боль не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенес,

Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берез».

Дети исполняют песню «Березовый сок»

муз. В. Баснера сл. М. Матусовского

1 ученик . Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез.

2 ученик . Береза — символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Опять о них, кудрявых и белесых.

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

«Россия», — шепчут мне березки,

«Россия», — шепчут камыши,

«Россия», — ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: Русь!

Мне не трудны твои нагрузки;

Я в поле рос, я чубом рус.

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Белая береза, мой поклон тебе,

Ты – в судьбе России и в соей судьбе.

Белая береза – русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя.

Праздник заканчивается презентацией. Звучит песня «Русские березы»

Муз. Е Ширяева. сл. Д. Нигматулина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник русской березки».

Данное мероприятие поможет расширить знания детей о русской березке, познакомиться с именами художников и поэтов, прославлявших красоту этого дерева, представить березу как символ России, как символ р.

Данное мероприятие поможет расширить знания детей о русской березке, познакомиться с именами художников и поэтов, прославлявших красоту этого дерева, представить березу как символ России, как символ р.

Внеклассное мероприятие, посвященное русской березке.Урок по теме:«Наши подземные богатства. Полезные ископаемые родного края».

презентация и сценарий.

Вннеклассное занятие патриотической направленности. Цель которого воспмтание любви к родному краю, русским традициям, праздникам.

Внеклассное занятие патриотического направления.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ruskaja-berezka.html
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/scenarii-prazdnika-ruskoi-berezki-dlja-mladshih-shkolnikov.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/06/30/prazdnik-russkoy-berezki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×