>
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа. Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

Досуг В мире цветов
материал по теме

Досуг “В мире цветов”

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий досуга «В мире цветов»
  1. Цель праздника:
  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
  1. Оформление:
  • Детскими рисунки на тему «Мой любимый цветок».
  • Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».
  1. Действующие лица:
  • Цветочная Фея,
  • Злодей Чертополох.
  1. Атрибуты:
  • маски цветов для детей,
  • бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
  • разрезные картинки с изображением цветов,
  • на каждого ребёнка подарок – цветок-медаль
  1. Сценарий Праздника

– Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Цветочная Фея.

– Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.

Под музыку вбегает Чертополох.

– Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи –
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.

– Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!

Ведущий: – Ребята, поможем Цветочной Фее?

– Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые –
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?

– Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!

Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.

– Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.

– В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Августовским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.

– Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О цветах исполнить песню.

– Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?

– Фея, не переживай,
С нами вместе подпевай!

Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.

– Победили вы опять!
А хотите поиграть?

– Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?

– Да! Девчонки и мальчишки –
Очень ловкие детишки!

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.

– Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.

– Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)

– Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)

– Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!

– Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.

Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

– Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!

– Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.

Читать еще:  Где познакомиться с одиноким мужчиной. Лучшие места, где познакомиться с мужчиной: куда пойти на удачную охоту

– А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!

Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».

– Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате.

Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов».

закрепить представления о способах распространения растений.

Рассказ о цветах.

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему “Цветы на подоконнике”.

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де.

Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

Тематический день в детском саду. Старший дошкольный возраст

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

ДЕНЬ

Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Читать еще:  Вечернее платье своими руками шить легко. Выкройки платьев. Простое платье своими руками начинающих

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

Содержание:

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

2) конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;

3) чтение стихов о цветах;

4) складывание цветов из элементов;

5) импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.

Ольга Власенко
Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.

Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.

Разместить в центре «Книги»– произведения о цветах, иллюстрации «Луговые цветы», «Садовые цветы»

Разместить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый цветок»

Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Организовать выставку детских работ «Мой любимый цветок»

Оформление альбома «Цветочное царство».

Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Летнее развлечение «Разноцветное лето»

Виды детской деятельности

Содержание и формы работы.

«Какие бывают цветы

«Садовые цветы».

«Луговые цветы».

«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Цветочный этикет.

Разгадывание загадок о цветах – Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.

Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Аксаков «Аленький цветочек»

М. Пришвин «Золотой луг»

А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль) Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы»Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги» Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»; Пальчиковая игра ««Цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Читать еще:  Как отличить ложные схватки от истинных (родовых) при беременности. Ощущения при тренировочных схватках

Дидактические игры и упражнения.

«Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов

«Из каких цветов венок, «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»

Гимнастика для глаз (Рисуем цветы)

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур» «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)

Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;

Изобразительная Рассматривание альбома «Садовые цветы». Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей. Рисование на асфальте: «Цветочная поляна» Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность. Раскрашивание цветов в раскрасках.

Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. «Вальс цветов» Шопен.

Уход за цветами на клумбе.

Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Мой любимый цветок», оформление альбома «Цветочное царство». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.

Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «Путешествие по городу Маркс» Название мероприятия Понедельник: «Я люблю тебя, Россия» Вторник: «Мой родной Маркс» Среда: «Памятные.

Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе “Ромашки” познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.

Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы. Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о весне. Цель: закрепить знания.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/10/15/stsenarii-prazdnikov-i-razvlecheniy
http://alegri.ru/kopilka-pedagoga/vospitateljam-detskogo-sada/tematicheskii-den-v-mire-cvetov-v-podgotovitelnoi-grupe-dou.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-puteshestvie-v-stranu-cvetov-v-starshei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: