0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду. Театрализованная деятельность в доу в рамках фгос

Театрализованная деятельность в старшей группе

Елена Мудрецова
Театрализованная деятельность в старшей группе

С 15.02 -20.02.16 г. в старшей группе № 14 были проведены разнообразные мероприятия по театрализованной деятельности детей.

Цель деятельности:

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

• создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;

• побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• совершенствовать игровые навыки и творческую

самостоятельность через театрализованные игры,

развивающие творческие способности дошкольников;

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности;

• развивать индивидуальные личностные качества дошкольника

Беседа: «Что такое театр?», «Театр – творчество-дети«, «Волшебный мир театра«, «Разновидности театра«, «Вся наша жизнь -игра», «Как вести себя в театре«. Цель: приобщать к театральному искусству и формировать положительное отношение к нему.

Обыгрывание: русских народных сказок – пальчиковый театр. Цель: вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Импровизации: по мотивам русских народных сказок «Репка», «Огородная».

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать артистичность и пантомимику.

Театр кукол «Бибабо» по сказке «Колобок».

Рассказывание знакомых сказок, рассматривание иллюстраций. Цель: развитие речи детей, памяти, внимания.

Подвижные игры: «Зверобика», «Театральная разминка», «Лиса на охоте», «Зайцы и медведь».

Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации», «Вспомни слова героя», «Отгадай из какой сказки». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать содержание сказки, определять свое отношение к героям.

Обыгрывание: на фланеллеграфе сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Цель: развивать воображение и способности к творчеству.

Работа с родителями:

Основными видами работы с родителями выступили:

• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Самая очаровательная шляпочка», выставка «Мамины руки не знают скуки», «Домашний спектакль»).

Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, в показе сказок.

Театрализованные игры использовали и на занятиях познавательного цикла, и даже математических.

Например: «Путешествие по галактике» (ФЭМП, «В страну сказок» (Развитие речи, «Кто живёт в лесу?» (Формирование целостной картины мира) и т. д. Таким образом, мы видим, что занятия театрализованной деятельностью, успешно интегрируются с любыми занятиями и в организованной образовательной деятельности.

Читать еще:  TCA-пилинг или пилинг с трихлоруксусной кислотой для лица. Пилинг ТСА – отличное омоложение или вредная процедура

С помощью театра у детей активизировался словарь, чаще употребляют в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закрепляется произношение всех звуков. Дети начали пользоваться прямой и косвенной речью, развивается диалогическая и монологическая формы речи, память, мышление, воображение.

Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы «Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

План НОД в группе раннего возраста: театрализованная деятельность по мотивам сказки «Маша и медведь» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе. Подготовили и провели: воспитатель Романченко Наташа.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Театрализованная деятельность в группе. Фотоотчет В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Мне очень нравиться самой играть роли на утренниках, перевоплощаться в.

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» В младшей группе №1 раннего возраста прошло мероприятие с театрализацией русской народной сказки «Теремок». С помощью этой постановки воспитатели.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе по безопасности «Торопыжка спешит на день рождения» Задачи: 1. Закреплять знания детей о безопасности, углублять знания о правилах поведения на улице; 2. Способствовать развитию осторожности,.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков» Театрализованная деятельность в подготовительной группе Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС Цель: Развитие артистических способностей.

Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.

Читать еще:  Мешочки для пасхальных яиц крючком. Пасхальные мешочки для яиц, вязанные крючком. Что нужно для вязания пасхального яйца

Театрализованная деятельность в ДОУ

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные и полоролевые особенности.

Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС

Игра — драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи — куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты — им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:
— нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;
— знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;
— давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;
— проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Читать еще:  Что сделать чтобы подошва кроссовок не скользила. Скользящая обувь: что сделать чтобы обувь не скользила

Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованна игра на праздниках и развлечениях.
-Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
-Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы — Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы
— Театральные игры
— Речевые игры
— Ритмопластика
— Инсценировка песен, попевок, хороводов
— Использование различных видов театра
— Драматизация сказок
— Посещение театров;
— Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду
— бибабо
— настольный театр
— книжка-театр
— театр пяти пальцев
— театр масок
— театр ручных теней
— пальчиковый теневой театр
— театр «живых» теней
— магнитный театр
— марионеточный театр
— театр на фланелеграфе

Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
-различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
-атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-v-starshei-grupe.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563288/
http://kladraz.ru/blogs/blog19674/teatralizovanaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector