1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематические акции в детском саду. Внеклассное мероприятие «Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями

Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи

Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которые формируются в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя).

Одной из интересных форм работы в нашей группе является планирование и проведение тематических акций.

Тематические акции — это одна из интерактивных форм работы с родителями, которые направленны на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышение роли и ответственности родителей.

Целью тематической акции является формирование системы взаимодействия ДОУ и семьи в разработке технологии реализации взаимодействия по различным направлениям.

В ходе реализации тематических акций формировались задачи в зависимости от тем акций и способа их реализации.

Отличительной особенностью тематических акций является:

    Ненавязчивость и необычность; Индивидуализированность; Интерактивность; Краткосрочность.

Ненавязчивость и необычность которые создают определенный настрой, доминирующие эмоциональное состояние, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Следующей особенностью акций является индивидуализированность- то есть: мероприятия акции затрагивают непосредственно каждого субъекта: ребенка, родителя, педагога.

Отличительной особенностью так же является интерактивность. Понятие «интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем — либо или с кем — либо. Т. е. участники постоянно находится во взаимодействии.

Тематические акции, как правило, краткосрочны (от одного дня до одного месяца) в зависимости от способа реализации. Это позволяет сделать их ненавязчивыми и вместе с тем привлекательными для участия.

Проведение тематических акций осуществляется по определенному алгоритму.

    Определение цели и задач; Подбор методов и форм (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные собрания, домашние задания, конкурсы, различные формы работы с детьми, совместные мероприятия с родителями и детьми); Составление плана; Подведение итогов акции.

Традицией нашей группы стало проведение различных тематических акций совместно с родителями. Для этого был разработан перспективный план проведения акций, согласно тематических недель, который предусматривал следующие разделы: тема акции, необходимое оборудование, содержание, планируемый результат.

Образец плана тематической акции

«Покормим птиц зимой!»

Фотоаппарат, материалы для изготовления кормушек, корм для птиц, стенды для экспозиции, памятки, буклеты для родителей, плакаты, наглядный материал.

Родителям совместно с детьми предлагается дома сделать кормушки, заготовить корм. Дети учат стихотворения о зимующих птицах,

разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации.

Сформировать у детей доброжелательное поведение и отношение к живой природе.

А у родителей повысить интерес к жизни группы и общению с ребенком.

В настоящее время я работаю с детьми 2 младшей группы. За этот период нами, совместно с родителями, были проведены разнообразные акции.

В ноябре в нашей группе была проведена акция «Покормите птиц зимой!». Ведь зима — это трудное время для зимующих птиц.

Цель данного мероприятия: привлечение внимания детей и родителей к проблеме подкормки птиц, формирование у детей положительного отношения к птицам, требующим внимания, заботы и охраны. Данная акция включает различные формы работы.

Для оповещения родителей данной акции была придумана «рекламная хитрость» — распространение детьми специальных агитационных призывов, буклетов, листовок.

Родители и дети охотно приняли участие в организации и проведении подкормки зимующих птиц. Изготавливали совместно кормушки из дерева и бросового материала. Не остались в стороне даже дедушки и помогали внукам в изготовлении кормушек.

Ребятишки не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на прогулке, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Итогом этой акции стала выставка кормушек, изготовленных родителями, которые помогли организовать птичьи столовые не только у нас в детском саду, но и во дворах.

Наступила зима. Совсем скоро волшебные зимние праздники. В это предновогоднее время в нашей группе внимание детей и родителей привлечено к акции «Ёлочка-зеленая иголочка». Цель данной акции: формирование у воспитанников и их родителей экологической культуры, навыков правильного поведения с живой природой.

В ходе акции в группе был размещен призыв для родителей принять активное участие в проведении акции, оформлены памятки, буклеты, консультации. Родителям было дано домашнее задание, вместе с детьми сочинить рассказ или сказку о ёлочке, изготовить книжки — самоделки. Для родителей, в преддверии новогодних праздников был проведен мастер — класс «Новогодние шары». Родители приняли активное участие в конкурсе «Ёлка — фантазерка» — где были представлены замечательные работы из различных материалов. С огромной радостью детьми была наряжена елочка в группе. Завершающим этапом акции был Новогодний утренник возле искусственной елки, что явилось демонстрацией бережного отношения к живой елке.

По такому же алгоритму проводились и другие тематические акции.

Тематическая акция «Дворик моей мечты». Итогом стал конкурс на лучший участок ДОУ.

Тематическая акция «Сочиняем сказку вместе». Итогом этой акции стали сказки, которые родители вместе с детьми сочиняли и обыгрывали дома.

Читать еще:  Шуточный сценарий к дню медработника. Как провести корпоративный праздник на день медицинского работника

Тематическая акция «Дары природы». Результатом акции была проведена выставка поделок из природного материала « Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания, а такая интерактивная форма работы, как тематическая акция, позволила мне значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным областям.

Акция как форма работы ДОУ с родителями

Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями.

АКЦИЯ — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «Каждой птице свой дом», родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе», «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти», посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

В январе месяце мы провели две акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» — ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.

Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказали о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.

Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.

Читать еще:  Принципы воспитания и их составляющие компоненты. Система принципов воспитания в современной педагогике

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)

Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Работа с родителями. Конкурс «Осенние фантазии» Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,.

Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Что такое тематическая акция?Как она влияет на формирование положительных взаимоотношений с родителями дошкольников7 Как её провести? Какие этапы нужно учитывать при её проведении? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данном материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников

Когда к нам приходят новые дети, перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.

Педагоги и психологи последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания.
Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда . Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Одной из интересных форм работы в нашей группе является планирование и проведение тематических акций.

АКЦИЯ (в переводе с лат.- Action) — это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Основная цель проводимых в детском саду акций — создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей.

Практическая значимость акции:

Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: родителя, ребенка, воспитателя.

Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Читать еще:  Как пережить развод с мужем: советы психолога для мудрых женщин. Как пережить развод: советы психолога, истории, отзывы

Акции бывают различной направленности :

− помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

− экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

− окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

− значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекаются родители.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов.

Подготовительный этап . При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, какова её цель. Также следует продумать форму проведения.

Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
— удачные и неудачные моменты ее проведения;
— совпали ли цель акции и её результаты;
— соответствовала ли цели акции форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

Алгорим подготовки и проведения акции:

-определение целей и задач;

-формирование творческой группы;

-отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

-составление плана акции;

-проведение бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

-обсуждение итогов проведения акции.

Принципы проведения акций:

− системность, последовательность – это обязательная черта акций;

— согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

− мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

− отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

В нашей группе стало традицией проведение разнообразных тематических акций совместно с родителями на различные темы. Вкратце расскажу о некоторых из них.

В целях формирования у детей экологической культуры, любви к природе, умения заботится о зимующих птицах, чуткости к окружающему миру, в группе проводятся экологические акции: «Покормите птиц зимой», «Кормушка».

Дети ведут наблюдение за птицами; записывают и зарисовывают, какие птицы у нас живут; советуются с родителей и обсуждают: разным птицам нужны разные кормушки. Кормушки изготавливаются совместно с родителями. В течение всей зимы дети следят за тем, чтобы кормушки не были пустыми, мамы нам в этом активно помогают.

Акция «Сохраним ёлочку, зелёную иголочку» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями создают очаровательные новогодние ёлочки из подручных материалов для оформления группового и фойе детского сада, сберегая тем самым живые ели.

Кроме того, ежегодной традицией стало участие в украшении новогодней елки нашего микрорайона. Дети и родители, совместно с воспитателями планируют изготовление крупных ёлочных украшений, затем посещают Комсомольский парк, рассматривают новогоднее убранство, с удовольствием находят свои поделки на ёлке.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале. Ребятам предлагается расспросить у пап, дедушек об их службе в армии. Папы приносят армейские альбомы, дети с удивлением и удовольствием рассматривают их. С участием родителей комплектуется посылка солдатам, в настоящее время проходящим службу в рядах вооружённых сил России. Такое мероприятие особенно ценно, так как активизирует участие пап в общении с ребёнком.
«Книжка заболела» традиционная акция помогает развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам. В импровизированной мастерской организуется ремонт любимых книг. В помощь привлекаются мамы и бабушки. Их мы и приглашаем с нами на экскурсию в библиотеку. В рамках акции проходит конкурс детских рисунков «Наши любимые сказки»

Все акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

− с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

− в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;

− данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям.

Источники:

http://pandia.ru/text/80/443/5337.php
http://www.maam.ru/detskijsad/akcija-kak-forma-raboty-dou-s-roditeljami.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/27/organizatsiya-tematicheskih-aktsiy-kak-effektivnaya-forma-raboty-s

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector