0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темперамент ребенка и воспитание: что должны знать родители? Как правильно воспитывать ребенка-холерика: полезные советы

Темперамент ребенка и воспитание
консультация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Темперамент ребенка и воспитание

Как мы иногда сердимся на этих копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Сколько раз мы хватали за рукав непоседу, рванувшего к двери, недослушавшего и половины того, что нам так хотелось ему сказать! А слезы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики?

Разница в темпераментах между взрослыми и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, простить, в конце концов, если вы определите, к какому типу ближе всего он стоит.

Темперамент характеризует устойчивые, присущие человеку от рождения черты. Его свойства накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми.

Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик . И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

К темпераментам нельзя подходить с оценочными критериями. Темперамент – это только одно из условий формирования тех или иных свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются воспитанием, и вероятность их возникновения зависит от свойств темперамента лишь постольку, поскольку воспитание, его методы, средства и вообще воздействие окружающей среды на ребенка не соответствуют и даже противоречат особенностям темперамента. При крайней дисгармонии воспитательных воздействий и особенностей темперамента дело может дойти до серьезных расстройств поведения, приводящих к нервным срывам и психологическим заболеваниям, либо к тяжелым искривлениям последующего жизненного пути ребенка. Например, постоянная «гонка» в ускорении темпов деятельности на занятиях медлительного ребенка может вызвать у него отрицательное отношение к обучению вообще, снижение познавательных интересов, негативизм.

Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов и особенностями воспитания.

  • Упрямый, но при этом невозмутимо спокойный. Он все старается делать обстоятельно, медленно, но верно устраняя одно препятствие за другим.
  • Принятые решения флегматиком изменить невозможно, он готов отстаивать их с завидным упрямством.
  • Ребенок-флегматик – преданный и верный друг, хотя именно хорошего друга ему найти довольно трудно.
  • Миролюбивый флегматик всегда старается уйти от явной и открытой борьбы, не рискует.
  • Флегматика отличает выразительная, но неторопливая речь без подключения к речевому процессу мимики и жестов.
  • Засыпает быстро, но просыпается с неохотой, капризничает после пробуждения.
  • Для медлительного флегматика потребуется длительное время, чтобы освоить новую информацию, но знания надолго остаются у него в памяти. Его можно многому научить, затратив на это немало времени, но невозможно потом переучить.
  • Малыш-флегматик не любит перемен, огромных усилий стоит ему привыкание к любой перемене в жизни и адаптация к новому коллективу.

Рекомендации по воспитанию:

1. Не нужно ни в чем торопить ребенка-флегматика. У него есть свой темп и его нужно придерживаться. Но при этом его нужно научить рассчитывать свое время, чтобы хватало для выполнения всех заданий.

2. Когда малыш выполняет задание, не нужно давить на него, иначе он станет еще более медлительным.

3. Одобряйте все его начинания, он нуждается в этом.

4. Малоподвижного флегматика нужно заинтересовать веселыми и подвижными играми. Расшевелить его можно, обучая в игровой форме ловкости, смелости, точности.

5. Особое внимание стоит обратить на переключение с одного на другой вид деятельности. Для того чтобы научить его изменять деятельность, ему нужно давать различные поручения, которые он сможет выполнить.

6. Развивайте любознательность малыша путем посещения выставок, музеев, познавательных центров, чтением интересных книг .

7. Поощряйте любое проявление инициативы.

8. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции.

9. Помогайте ребенку включиться в коллективную деятельность. В этом помогут различные кружки, секции, школы раннего развития.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, И. А. Крылов.

  • Жизнерадостный, веселый, но при этом рассудительный и покладистый ребенок. Его любопытство способно преодолеть любые границы, поэтому перемены ему просто необходимы.
  • С таким ребенком легко договориться, он легко относится к неудачам и не боится очередных трудностей. Сангвиник превосходно чувствует себя в любом детском коллективе, привыкает к любой обстановке.
  • Ребенок-сангвиник чрезвычайно любознателен, тем более, что изучение нового материала не составляет никаких трудностей. Бросает одно дело, берется за другое, может браться и за несколько дел сразу.
  • Ребенок, обладающий сангвиническим характером, шумный, подвижный, импульсивный и очень активный. Он неконфликтный.
  • Но полностью комфортно ребенку-сангвинику будет тогда, когда он завоюет симпатию всех без исключения.

Рекомендации по воспитанию:

1. Контролируйте все поступки и действия ребенка, он может пообещать, но не выполнить обещанного.

2. Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.

3. Приучайте доводить начатое дело до конца.

4. После выполнения задания обязательно проверяйте ребенка, чтобы не допустить быстрого и небрежного его выполнения.

5. Хвалить ребенка нужно только, если он это действительно заслужил, так как сангвиники имеют склонность к зазнайству.

6. Общение должно быть легким, жизнерадостным, позитивным.

Известные сангвиники: М. Ю. Лермонтов, Винни-Пух, В. А. Моцарт.

  • Застенчивый, робкий, боязливый, нерешительный ребенок, склонный к эмоциональной неустойчивости, спровоцировать которую может любая мелочь.
  • Такие дети не общительны, плохо входят в детский коллектив, стремятся быть незамеченными.
  • Поражения, неудачи для них – огромный стресс, а наказание – трагедия. Они обижаются из-за всего, волнуются из-за мелочей, которым они придают огромную роль.
  • Возникают трудности в обучении, постоянная усталость, неумение сосредоточиться на главном.
  • У детей меланхоликов часто отмечаются проблемы со сном, а также при смене деятельности.

Рекомендации по воспитанию:

1. Нужно учитывать ранимость психики ребенка меланхолика. Старайтесь не повышать голос. Если вы не довольны, то объясните ему причину недовольства спокойным голосом.

2. Ребенок-меланхолик нуждается в ласке и доброте, с ним нужно быть мягким.

Читать еще:  Обезболиваем кожу перед эпиляцией простыми способами. Крема обезболивающие для депиляции: рейтинг и отзывы

3. Похвала не бывает чрезмерной для меланхолика, ему она необходима.

4. Радуйтесь вместе с ребенком даже самым незначительным его успехам.

5. Нельзя делать ребенку замечания при посторонних, иначе у него могут сформироваться комплексы.

6. Ребенок-меланхолик любит тактильные ощущения, для него такой контакт очень важен.

7. Так как такой ребенок быстро утомляется, не стоит перегружать его, давая различные задания.

8. Не стоит давать ребенку непосильные задачи. Его нужно нацеливать на выполнение посильных заданий и помогать ему. Если малыш справился с заданной работой, то его обязательно нужно похвалить.

9. Будьте терпеливы к ребенку, старайтесь развивать в нем активность и смелость, стимулируйте его инициативность.

10. Не запугивайте своего ребенка, ему противопоказаны стрессы, также негативно на него влияют тревожные и жестокие мультфильмы и фильмы, передачи.

11. Не высмеивайте страхи ребенка, а помогайте ему их преодолеть через сказкотерапию , песочную терапию и др. способами.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь.

  • Непоседливый, чрезмерно активный, шаловливый, несдержанный, непослушный ребенок.
  • У ребенка холерика быстрая, сбивчивая, отрывистая речь, наблюдается проглатывание не только отдельных слов, но и словосочетаний. Отличается экспрессией и эмоциональностью.
  • Быстро запоминает информацию, практически сразу забывает ее. Такие дети невнимательные, они не могут усидеть на месте, им не хватает собранности.
  • Претендует на лидерство, легко адаптируется в коллективе, но из-за своего вспыльчивого характера часто возникают конфликтные ситуации с другими детьми.
  • Ребенок-холерик часто нуждается в «зрителях», его капризы и обиды могут проявляться только в присутствии других людей.
  • У детей-холериков мгновенно меняется настроение.
  • Наказание вырабатывает в таких детях жестокость, агрессивность, желание дать отпор.

Рекомендации по воспитанию:

1. Так как ребенок очень активный, его энергию нужно направлять в нужное русло.

2. Старайтесь исключить все, что перевозбуждает и перенапрягает нервную систему ребенка.

3. Необходимо взять под контроль бурные реакции ребенка. В этом помогут чтение, спокойные игры, интересное хобби.

4. Нужно развивать усидчивость у малыша. Этому способствуют занятия рисованием.

5. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Даже в маленьких делах. Например, поиграл – пусть уберет за собой игрушки.

6. С холериком обращение должно быть мягким, нельзя срываться на крик. Объяснения должны быть строгими, но спокойными. Применение физической силы — неприемлемо.

7. Уговоры на холериков не действуют. Более действенным будет тактичное требование.

8. Пытайтесь учить ребенка владеть собой, не проявлять агрессию, уметь сдерживать свои негативные эмоции.

9. Обязательно нужно обучать ребенка вежливости и тактичности.

Известные холерики: А. В. Суворов, Петр I, А. С. Пушкин.

Следует отметить, что не бывает одного чистого типа темперамента. Как правило, один или два типа являются ведущими, а качества других типов так же присущи, но проявляются в меньшей мере.

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей

Как научиться управлять детским темпераментом. Особенности разных типов темпераментов детей: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

Все мы знаем, что в отношениях с взрослыми людьми надо обязательно учитывать характер человека, но вот при воспитании детей большинство родителей абсолютно забывают об индивидуальном подходе. А ведь это краеугольный камень воспитания — чтобы вырастить гармоничную личность, нужно стимулировать развитие недостающих и мягко подавлять ярко выраженные черты характера.

Согласно традиционной медицине любого человека (и ребенка тоже) можно отнести к одному из четырех типов темперамента — холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Чтобы правильно определить темперамент ребенка, надо за ним внимательно понаблюдать в течение нескольких недель, подмечая основные особенности поведения. После этого, определив тип темперамента, можно строить с ним продуманные отношения.

Ребенок холерик — активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные коллективные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению быстро ее забывают. Легко переносят новую обстановку, поэтому походы в садик и школу для них не проблема. Быстро заводятся, участвуя в игре, или если в руки попала новая игрушка. Возможно, поэтому они с трудом засыпают по вечерам и их практически невозможно уложить спать днем. Все процессы в организме ребенка холерика идут быстро — это касается и запоминания новой информации и выздоровления после болезней.

Особенности воспитания. Организм ребенка холерика до краев наполнен энергией — задача родителей направить эту энергию в нужное русло, параллельно вырабатывая внимание и усидчивость. Родителям ребенка холерика надо обязательно с ним заниматься спортом или еще лучше отдать его в спортивную секцию. Вид спорта принципиальной роли не играет — главное, чтобы произошел выброс энергии. Уже после этого с ребенком можно заниматься делами, требующими усидчивости — подготовка к школе, чтение книг, настольные игры и так далее. Также с ребенком холериком надо обязательно гулять на природе, такие дети не любят закрытых пространств. После прогулки самое время заняться играми, в которых требуется наблюдательность и внимание.

Ребенок меланхолик — тревожен, сдержан, замкнут, отличается рассудительностью, неторопливостью. Из таких детей вырастают консервативные взрослые, которые считают, что все новое — это хорошо забытое старое, но сделанное чуть-чуть хуже. Отличительная черта детей меланхоликов — хорошо развитая интуиция, а так они растут робкими и неуверенными, очень тяжело усваивают новую информацию, при этом быстро устают и отвлекаются. Дети меланхолики не любят перемены мест, поэтому их тяжело научить ходить в садик или школу — из-за этого они могут даже заболеть или симулировать, изображая симптомы, подмеченные у взрослых. Любят подолгу находиться с взрослыми даже в ущерб играм с детьми. Ребенка меланхолика тяжело уложить спать, зато утром он готов сразу же к активным действиям.

Особенности воспитания. Ребенка меланхолика очень легко обидеть и, что важно, он помнит обиды. Поэтому, общаясь с ним, надо стимулировать его рассказы о своих чувствах и проблемах. Надо постоянно поощрять любые начинания и инициативу у ребенка меланхолика. Если и критиковать, то очень мягко — без криков, одергивания и приказов — иначе это может привести к закрытости ребенка от окружающих, даже родителей, что в дальнейшем обычно создает серьезные проблемы в школе и на работе.

Ребенок флегматик — такие дети неторопливы, осмотрительны, спокойны. Из них вырастают взрослые, которые любят все делать основательно. Наверняка задумывали и проектировали египетские пирамиды зодчие-флегматики. Ребенок флегматик не любит проявлять эмоции, поэтому кажется, что ему все равно — выиграл он или проиграл в какой-либо игре или соревновании. При этом они предпочитают спокойные игры, и могут долгое время собирать конструктор, не мешая взрослым. Ребенок флегматик не любит новшеств в жизни, он долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям. Такие дети отличаются хорошим сном, но зато просыпаются они тяжело и еще долго отходят от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они «совы».

Читать еще:  Значение двигательной активности в пожилом возрасте. Двигательный режим пожилого человека. Значение физических упражнений

Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные — поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг — игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк — все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность — поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше.

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. Отрицательная черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сангвиники отличаются хорошей успеваемостью, но добиться большего результата им мешает отсутствие усидчивости и терпения. Дети сангвиники любят подвижные коллективные игры — футбол, хоккей, баскетбол.

Особенности воспитания. Как уже понятно, сангвиникам не хватает терпения и упорства — на выработку этих качеств и надо обращать внимания родителям. Сделать это проще всего при совместном чтении книг, сборке конструктора или пазла. Надо иметь в виду, что самостоятельно ребенок сангвиник этим заниматься не будет — обязательно присутствие взрослых. Надо следить за тем, чтобы такие положительные качества, как жизнерадостность и оптимизм не переросли в такие особенности характера, как поверхностность и непостоянство.

Принципиально изменить характер человека, получаемый при рождении практически невозможно, но каждому под силу контролировать свои негативные качества, при этом взращивая положительные черты характера. Именно на это надо делать упор родителям при воспитании детей и подростков.

Консультация для родителей «Типы темперамента. Учет темперамента в воспитании детей»

Елена Суворова
Консультация для родителей «Типы темперамента. Учет темперамента в воспитании детей»

Типы темперамента.

Среди индивидуальных особенностей личности, которые характеризуют особенности поведения, деятельности, общения, особое место принадлежит темпераменту. Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, такие её свойства как сила, подвижность и уравновешенность.

Выделяют четыре основных типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Однако чистые типы темперамента встречаются довольно редко. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств: у сангвиника — распыленности интересов; у холерика — несдержанности, резкости; у флегматика — вялости, безучастности; у меланхолика — замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.

Знание темперамента поможет сформировать у дошкольника индивидуальный стиль деятельности. Благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Темперамент это только одно из условий формирования свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются чаще воспитанием.

Признаки, характерные для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребёнок вёрток и подвижен. Слёзы появляются мгновенно, но он быстро успокаивается. Быстро переключается с одного занятия на другое. Родителей часто беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность. Ребёнок приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро; встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Какие дети миролюбивы, не помнят зла. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок, общителен.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй собирание конструктора.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но это следствие богатого внутреннего мира. Когда не играет, чаще всего бывает задумчив. Если расстроиться, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, способен почувствовать радость от общения. Настороженно ведёт себя с чужими людьми, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто ведёт себя и рассуждает как «маленький взрослый». Любит побыть в уединении, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроение.

Важно понимать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для такого ребёнка, так как он долго фокусируется на проблеме и глубоко переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование.

Холерик. Ребёнок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идёт на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «кусочничать». В его поступках часто отсутствуют элемент обдумывания, импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками.

В обращении с ребенком холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные — соревновательные игры, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребёнка и показать, что прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше истории о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребёнок и сам хотел бы научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте. Следует помнить, что воспитание таких детей требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, тем более репрессии, вызовут противодействие и ненависть.

Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, играть любит своими игрушками. Разговаривает медленно, не любит игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это послушный и пунктуальный ребёнок. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Новое не любит, с удовольствием выполняет уже известное. Дети не приглашают его в свои активные игры, но с удовольствием поиграют с ним в традиционные ролевые игры. Новую информацию схватывает и запоминает медленно, но надёжно, редко ошибается.

Читать еще:  Маловодие причины и последствия. Что такое «умеренное маловодие». Нарушения количества околоплодных вод

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия вышиванием, лепкой, рисованием. Не стоит в игре предоставлять ребёнка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте его. Необходимо помнить, что детям-флегматикам следует прививать привычку быть деятельными и активными.

Таким образом, темперамент — прежде всего нечто данное природой, а природа, как известно, редко ошибается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, своё собственное «Я».

А мы можем создать условия для максимального проявления положительных сторон индивидуальности.

Учет темперамента в воспитании детей.

В отношении сангвиников следует операция на их общительность и энергичность, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников. Однако стоит учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность формируются у сангвиников с большим трудом. Частая снисходительность к «мелким» нарушениям принятых правил (не убрал игрушки, разбросал карандаши, не собрал конструктор, не заправил кровать) способствует разрушению или затруднению формирования полезных привычек у сангвиников.

Отрицательные стороны: ребёнок меняет одну игрушку за другой имеет много товарищей но ни одного друга за всё берётся но редко доводит начатое до конца, поэтому одной из задач воспитания ребенка сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов.

Сангвиники быстро устают от однообразия. Как только ребёнок теряет интерес к деятельности тут же старается её прекратить и переключиться на другую. В подобных ситуациях следует добиться того чтобы начатое дело было закончено, обратив внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания. Неаккуратно выполненную работу стоит предложить сделать заново. Не следует допускать частой смены деятельности — привычка за всё браться и не доводить до конца может стать свойством характера. Не следует ограничивать активность сангвиника однако полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы.

В отношениях холериков необходимо учитывать что часто именно характерные для них активность, подвижность, напористость и эмоциональность помогают им занимать в детском коллективе лидерское положение. Целесообразно использовать любимые ими подвижные игры для оптимизации взаимоотношений этих детей со сверстниками.

Не стоит запрещать ребёнку быть активным, гораздо благоразумнее поддержать его полезные увлечения, стремится так организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение. При применении сильных мер воздействия окриков, шлепков, угроз, возбуждение таких детей только усиливается. С возбудимым ребёнком следует говорить спокойно, но требовательно без уговоров. Ребёнку нужно помочь обуздать свой темперамент и здесь будут уместны шутки юмор. Как это не кажется странным, неутомимый холерик нуждается в особо щадящем режиме. Во второй половине дня стоит ограничивать всё возбуждающие нервную систему.

Полезные занятия помогающие развитию сообразительности, сосредоточенности: настольные игры, выпиливание, конструирование, словом всё то, что может увлечь и требует усидчивости. Очень хорошо если ребёнок имеет постоянное трудовое поручение, это дисциплинирует, воспитывает умение управлять собой.

При воспитании волевых черт характера у детей возбудимого типа темперамента следует развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс.

В воспитание ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Такой ребёнок не переносит сильных раздражителей, поэтому стоит ограничить количество игрушек, сузить круг знакомств. При этом постепенно стоит приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой. Дети со слабым типом нервной системы с огромным трудом входят в коллектив, не легко расстаются с мамой, медленно привыкают к режиму, долго плачут, отказываются от совместных игр, не разговаривает со сверстниками. Какие дети требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать — все эти меры вызовут слёзы, замкнутость, повышенную тревожность и другие нежелательные реакции. Говорить с такими детьми следует мягко, но уверенно, не скупится на ласку. Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчёркивать их недостатки. У ребенка-меланхолика необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Следует поддерживать положительные эмоции этих детей. Детям этого темперамента обычно легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, спокойных играх.

Ошибкой при воспитании флегматиков является проявление недовольства его нерасторопностью и неловкостью. Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрее. В этом случае такой сильный раздражитель как окрик, оказывает тормозящее действие на ребёнка. Другой ошибкой является стремление отстранить малыша от всего что требует усилий, немедленно прийти ему на помощь, в таком случае ребёнок не станет подвижным, у него будут развиваться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего того что связано со словом «быстрее». Важно набраться терпения и с самых малых лет учить медлительного ребенка приемам одевания, умывания, ухода за вещами, разным видам домашнего труда и самообслуживания. Об ускорение темпа можно говорить только когда ребёнок овладеет техникой приемов. Развивать активность, подвижность надо постепенно. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности. Медлительным детям надо создавать такие условия, чтобы вялость не превратилась в леность, а ровность чувств — в их бедность и слабость. Не следует избегать ситуаций, требующих находчивости, но важно и похвалить ребёнка за проявление этих качеств. При воспитании флегматика следует опираться на такие присущие ему качества как уравновешенность, терпимость, самообладание, старательность, аккуратность.

В целях преодоления инертности надо включать ребенка в такие виды деятельности, которые требуют от ребенка двигательной активности — занятия гимнастикой, подвижные игры, походы. Флегматик медленно привыкает к новым условиям жизни. Чтобы развить умение приспосабливаться к новым жизненным условиям полезно ходить с ребенком в гости, дать поручение требующие общения с детьми или взрослыми. Такая деятельность помогает развивать коммуникативные умения у интровертов. Если ребёнок приступил к делу, нельзя оставлять его одного иначе период раскачки может растянуться. Ребёнку флегматику трудно не только начать дело, но и закончить его. Следует заранее предупредить его о необходимости закончить работу, но не прерывать резко.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/26/temperament-rebenka-i-vospitanie
http://www.7ya.ru/article/Detskij-temperament-vospitanie-rebenka-s-uchetom-individualnyh-osobennostej/
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-tipy-temperamenta-uchet-temperamenta-v-vospitani-detei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector