27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тетрадь для каллиграфии распечатать. Старые прописи, советские учебники, арифметика: скачать культуру бесплатно

Школьные учебники СССР

Методики Буквари Арифметика Алгебра Геометрия Математика Русский язык Литература География История Физика Астрономия Химия Ботаника Биология Логика Иностранный язык Уроки труда Рисование и черчение Музыка и пение Физкультура Педагогика Начальная военная подготовка ВУЗ
Внимание!
Книги удаляются по требованию правообладателя. 2020 г.

Товарищи! Если есть возможности. Добивайтесь поправки в закон об авторском праве: «Гуманитарные ценности, созданные в СССР, считаются общим народным достоянием и не подпадают под законы об авторском праве».
Если оставят в покое, всё вернём и продолжим работу.

ССЫЛКИ НА УДАЛЁННЫЕ НЕАКТИВНЫ

Жёлтый или серый фон со страниц, по возможности, убираем — для удобства чёрно-белой распечатки (в настройках принтера можно указать отдельные страницы для печати). Также, по возможности, предлагаем цветной и чёрно-белый варианты учебника. Там, где качество скана позволяет, распознаём текст учебника (где нет формул, таблиц и спецсимволов) или фрагмент.
Начинающим пользователям. Скопировать распознанный текст учебника со страницы можно через Ctrl+A (выделить всё) и Ctrl+С (копировать), затем вставить Ctrl+V в текстовой редактор (Блокнот) и сохранить как TXT.
Полные тексты обычно выкладываем готовым отдельным файлом.
Текстовой файл можно открывать на любом устройстве. Электронная читалка — на телефоне, на компьютере, с E Ink экраном — удобна тем, что позволяет настраивать желаемый шрифт и, самое главное, оставлять закладку (запоминает место, где закрыли, и без закладки). Открываете в читалке наш файл простого текста (.txt), не замусоренного интернет-дребеденью, и пользуетесь. Ссылка на программу для чтения — ниже.
Если ранее не встречались с форматом DjVu, ссылка на программу тоже ниже. Годится для настольных ПК, ноутбуков и планшетов с большим экраном; в телефонах открывать DjVu не имеет смысла, это картинка с текстом.

Мы указываем год издания конкретного отсканированного учебника, но следует учитывать, что многие из них были написаны ещё в 1930-50-е сталинские годы, а впоследствии переиздавались. Некоторые же, такие как учебники А. П. Киселёва по математике, пришли к нам из 19 века.

Просьба сообщать, если что-то не работает: karlov@bk.ru

Сканируйте и присылайте советские школьные учебники в любом потрёпанном состоянии, в любом формате (лучше несжатый TIF) или уже готовые DjVu/PDF: karlov@bk.ru — во вложении или, если большие TIF-ы, через файлообменники типа яндекс-диск.

Можно также использовать универсальную программу DjVu-PDF, портабельная версия которой не требует установки:
www.sumatrapdfreader.org/download-free-pdf-viewer.html

Для распознанного текста и прочих книжных форматов можно использовать AlReader: www.alreader.com/downloads.php?lang=ru
версии для всех операционных систем.

+ Полезная ссылка. «Живые» переизданные сталинские учебники (можно купить): stalins-bukvar.ru

МЕТОДИКИ

Начальная школа. Настольная книга учителя. Ред. М. А. Мельников. — 1950 г.

Первая учебная четверть в школе. Данилов М. А. — 1955 г.

Самостоятельная работа учащихся на уроках. Есипов Б. П. — 1961 г.

Указания для учителя о применении прописей при обучении письму в начальной школе. Воскресенская, Закожурникова, Ткаченко. — 1935 г.

Методика чистописания. Боголюбов Н. Н. — 1955 г.

Методическое руководство к букварю. — 1956 г.

Как организовать в семье обучение ребёнка шести лет по «Азбуке». Янковская, Крылова. — 1963 г.

Внеклассное чтение в 1 классе (методические указания). Светловская, Джежелей. — 1981 г.

Внеклассное чтение во 2 классе (методические указания). Светловская, Джежелей. — 1983 г.

Методика грамматики и орфографии в начальных классах. Кустарёва, Рождественский и др. — 1970 г.

Русский язык в первом классе. Кустарёва, Рождественский. — 1972 г.

Русский язык во втором классе. Закожурникова, Кустарёва, Рождественский. — 1970 г.

Методические указания к преподаванию русского языка во II классе. Сыроечковская, Шейнина. — 1955 г.

Русский язык в третьем классе. Кустарёва, Рождественский. — 1974 г.

Вопросы методики чтения в начальной школе. Горецкий, Оморокова (сост.). — 1964 г.

Система работы по развитию речи учащихся в первом классе. Кузьмина, Кеменова. — 1954 г.

Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. Политова Н. И. — 1984 г.

Закрепление знаний и навыков по русскому языку с применением наглядности. Пособие для учителей. Дашко Л. И. — 1961 г.

Методические указания к преподаванию литературы в VIII классе. Корст, Смирнов. — 1954 г.

Программы средней общеобразовательной школы. Математика. Шаламова Г. А. (ред.) — 1991 г.

Методическое руководство к учебникам арифметики. Пчёлко А. С. — 1934 г.

Методика преподавания арифметики. Чичигин В. Г. — 1952 г.

Методика преподавания математики. Брадис В. М. — 1954 г.

Методика арифметики для учителей. Березанская Е. — 1955 г.

Алгебра. Пособие для учителей 9-11 классов. Гибш И. А. — 1960 г.

Методика преподавания алгебры. Барыбин К. С. — 1965 г.

Геометрия. Методическое пособие. Гангнус, Гурвиц. — 1934,35 гг.

Преподавание математики. Пиаже и др. — 1960 г.

Методика преподавания математики в начальных классах. Бантова, Бельтюкова. — 1984 г.

Методика преподавания математики в восьмилетней школе. — 1965 г.

Читать еще:  Что делать, если на одежде появились катышки. Катышки на одежде: причины появления и меры по борьбе с ними

Методика преподавания физики в семилетней школе (4 тома). Горячкин Е. Н. — 1948-1955 г.

Методика преподавания астрономии в средней школе. Набоков М. Е. — 1947 г.

Методика преподавания астрономии в средней школе. Левитан Е. П. — 1965 г.

Методика преподавания естествознания в начальной школе. Горбунов Н. А. — 1947 г.

Уроки биологии, 6-7 классы. Методическое пособие. Кузнецова В. И. — 1991 г.

Методика начального обучения истории. Гиттис И. В. — 1945 г.

Обучение истории в старших классах средней школы. Дайри Н. Г. — 1966 г.

Очерк по истории методики преподавания новых западноевропейских иностранных языков. Методическое пособие для учителей средней школы. Рахманов И. В. — 1947 г.

Билеты для экзаменов на аттестат зрелости за курс средней школы на 1959/60 учебный год. — 1960 г.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (1958 г.)

Каждый учащийся обязан:
1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями для того, чтобы стать образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы Советской Родине.
2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.
3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.
4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить всё необходимое для урока.
5. Являться в школу чистым, причёсанным и опрятно одетым.
6. Содержать в чистоте и порядке своё места в классе.
7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать своё место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.
8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами,
9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая.
10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос поднимать руку.
11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.
12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.
13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.
14. Не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи.
15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
16. Быть внимательным и предупредительным, к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.
17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сёстрах.
18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.
19. Иметь при себе табель успеваемости и поведения, бережно его хранить и предъявлять по требованию директора и учителей школы.
20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.
За нарушение правил учащийся подлежит наказанию вплоть до исключения из школы.

Прописи для самостоятельной работы

Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.

Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.

Поэтому работать над почерком надо регулярно.

С помощью этих листиков-карточек, можно приучить ребенка писать красиво. Нужно просто обводить уже написанные буквы.

Скачать прописи: pr1.zip [823,32 Kb] (cкачиваний: 37069)

Тетрадь для каллиграфии распечатать. Старые прописи, советские учебники, арифметика: скачать культуру бесплатно

Сегодня по почерку можно определить характер человека. Как будет выведена та или иная буква, каждый особый завиток расскажет о том, каков темперамент и отношение к жизни. Но все-таки есть возможность изменить почерк во взрослом возрасте, сделать его более красивым. Методов множество: курсы каллиграфии, аутотренинг, самостоятельные занятия и даже нейролингвистическое программирование личности. Остановимся на самостоятельных занятиях.

Процесс осваивания письма в детстве — один из самых сложных. Приходится много тренироваться, применить все навыки, приобретенные раннее (занятия мелкой моторики, раскраски, прописи для малышей). Но это было так давно, и за долгие взрослые годы нелегко вспомнить как же выводилась та или иная буква. Доказанный факт, что у многих с возрастом почерк ухудшается. И не стоит не замечать этих изменений. Они могут сказать о многом. например, проблемы психо-неврологические. Плохой, непонятный и неуклюжий текст работодателю может сказать о неорганизованности и неуравновешенности личности. Конечно, это не категоричная проблема. Но ведь постороннему человеку будет не так просто разобраться в каракулях, закорючках и кружочках на той же самой работе. И тогда уйти в отпуск не получится, только если напечатать заявление.

Специалисты каллиграфии и графисты говорят о том, что, изменив почерк, мир вокруг изменится. Стоит проверить это утверждение. Сегодня совсем не сложно скачать в интернете прописи для взрослых. И методом постоянного повторения, начнут проявляться положительные результаты. И со временем станет заметно, хоть и не значительное, но такое существенное изменение повлияет на ход судьбы.

Читать еще:  Как сделать чтобы ребенок взял бутылочку. Процесс осваивания ребенком бутылочки. Выбор смеси для кормления

Работа с прописями для взрослых — увлекательное занятие для повзрослевших учеников

Когда человек занимается даже по 15 минут в день, появляется ощутимая польза от прописи для исправления почерка взрослого человека, он не только вспоминает начальные навыки, но и успокаивается. Ведь в этом деле требуется не малая концентрация, внимание, усидчивость и спокойствие, чтобы карандаш шел по бумаге безотрывно. Заниматься самосовершенствованием можно не только дома, но и в качестве небольшого перерыва на работе. Потому что, когда пытаешься выводить карандашом красивые буквы, дыхание должно быть не прерывистым и спокойным.

Красивые прописные буквы, быстрое написание — не просто. Но именно это даст понять окружающем о собранности и самоконтроле человека. Занятия должны проходить регулярно. И только упорство и желание даст свои плоды. И даже если в начале пути исправления кажется, что это бесполезная трата времени, дальше эти сомнения уйдут.

Встречались ли вы со старинными прописями 19 века? Окунувшись в скуповатую тему чистописания и поиски старых прописей для тренировки руки и почерка, мы нашли вот такую русскую пропись аж 1887 года ! Составлена она по указаниям училищного совета при Святейшем Синоде.

«Вот это даааа! Старинааа…» — скажете вы. Но вглядитесь в написание букв, оно ничем не отличается от чистописания, которому учили еще в советское время, когда даже за 1 помарку учитель ставил оценку 4.

На сайте «Международная выставка каллиграфии» такая пропись предоставлена Российской Государственной библиотекой, за что мы ей очень благодарны. Побольше бы таких материалов — есть с чем сравнить уже не одно поколение детей с почерком «курица лапой».

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 8 (язык русский) СКАЧАТЬ АРХИВОМ

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 (язык русский) СКАЧАТЬ АРХИВОМ

Удивительная и ценная коллекция, из которой можно применить теорию и в современном обучении. На сайте выставки вы прочитаете об истории возникновения каллиграфии , познакомитесь с существующими книгами не только по письму, но и по японской, китайской каллиграфии. Было бы здорово использовать эти знания в художественных школах.

А можно и детишкам в школе рассказать о других шрифтах , например, о каролингском минускуле, романском, унициальном и раннеготическом. Возможно, им станет очень любопытно, и они захотят свой почерк сделать самым красивейшим!

А можно устроить детскую выставку красивых почерков, или создать кружок каллиграфии при школе и устраивать выставки, приглашая известных каллиграфов, чтобы обмениваться опытом. Как вам такая идея? Дети же смогут сами написать приглашение гостю! А потом создать книгу истории письма своего класса.

Так как нас больше интересует тема красивого письма, то можно познакомить детей с образцами почерков Распутина Григория, Разина Степана, императора Николая II , цесаревича Алексея Николаевича, императрицы Екатерины II, царя Петра I . Что думают о почерке ребятишки? Красив ли он, правилен ли наклон букв, какая буква получилась самой красивой и тд. Пусть дети станут немного учителями! Было бы любопытно услышать рассуждения детей.

Обучая письму, традиционная школа последовательно придерживается двух своих основополагающих принципов: во-первых, обучать неэффективно, а во-вторых, обучать не тому, что могло бы пригодиться в дальнейшем. В самом деле, так ли уж часто в реальной жизни возникает необходимость написать что-либо каллиграфическим шрифтом?

Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», безо всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

Я предлагаю целенаправленно обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. С этой целью я разработал еще один (TrueType) шрифт под названием Tempo , который и представляю на этой странице. Он выглядит следующим образом:

Вот страница в формате pdf для более детального ознакомления:

А вот файлы (сохраненные вместе со шрифтом), с которыми можно реально работать:

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (10 стр.): rybka.doc
П. Ершов. Конек-горбунок (115 стр.): gorbunok.zip

Как и ранее, прописи не обязательно должны существовать только в «черном» варианте. Они могут быть также «серыми» и «полосатыми» для удобства обводки. Устанавливается и применяется шрифт Tempo в точности так же, как и шрифт Primo (в редакторе Microsoft Word ).

Поэтому в данном случае я не привожу отдельного технического описания, а отсылаю заинтересованных читателей к инструкции по шрифту Primo . Просто в этой инструкции цепочку символов «Primo» следует везде заменить на цепочку символов «Tempo». Единственное незначительное отличие состоит в том, что высота строчных букв (при рекомендуемом размере шрифта 28 пунктов) равна не четырем, а (приблизительно) трем миллиметрам. Кроме того, соединительные линии предусмотрены для абсолютно всех пар строчных букв русского языка, а также для всех пар прописная-строчная.

Читать еще:  Базовые косметические масла и их состав — основа домашней косметологии и как их применять. Что такое базовые масла

Версии для OpenOffice.org и LibreOffice пока не существует.

Коллектив педагогов — активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) — по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов — Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно — почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» — взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» — экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.

А прочитать выступление одной из участников проекта — по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС

Источники:

http://sheba.spb.ru/shkola/
http://ja-uchenik.ru/120-propisi-dlya-samostoyatelnoy-raboty.html
http://smm55.ru/personality/a-writingbook-on-calligraphy-old-recipe-soviet-textbooks-arithmetic-download-the-culture-for-free/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×