0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно-методический материал на тему: Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» — педагогический совет
методическая разработка на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов»

1. Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. м/с

2. Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» — старший воспитатель

Практический блок: интеллектуально-познавательная игра

1. «Что такое здоровье?» — мозговой штурм

2. Знатоки методики физического воспитания

4. Игра «Аббревиатура»

5. «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» — решение кроссворда.

6. «Знатоки СанПин» — вопросы от ст. м/с

7. «Физкультурный калейдоскоп»

  1. Фотоколлаж «Любимые народные игры нашей группы»
  2. «Разговор о правильном питании» — рецепты здоровой пищи от родителей воспитанников
  3. «Как сохранить здоровье» — памятка для педагогов.
  4. Решение педсовета.

Вводная часть. Актуальность проблемы.

Ведущий: Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  • выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам». К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. А, по вашему мнению, что такое здоровье (педагоги предлагают свои варианты ответов).

Ученые предлагают следующую формулировку:

  • Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  • Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  • Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  • Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  • Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  • Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Ведущий: Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. мед.сестра

Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» — старший воспитатель

Знатоки методики физического воспитания.

Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).

Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения).

Ведущий: Уважаемые коллеги, как называется комплекс упражнений, способствующий предупреждению утомляемости? /Физкультминутка/

Фитнес – минутка. Приглашаю всех на занимательную и полезную для вашего возраста физкультминутку (проводит комплекс упражнений для профилактики остеохондроза с музыкальным сопровождением)

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Читать еще:  Как притянуть удачу в домашних условиях. Вот основные факторы, откуда берётся невезение. Как раскрыть силу клубка

Ведущий: А сейчас, уважаемые педагоги, предлагаю вам расшифровать аббревиатуру в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д.

Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время — кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.

Знатоки СанПин – вопросы от старшей мед. сестры

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?(20 минут)

8. Назовите основные виды движения.

Ведущий: Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день Земли.

3) Укажите название программы по валеологии и физической культуре Казаковцевой Т.С. а) «Здоровый малыш»; б) «Как воспитывать здорового ребенка»; в) «Здоровье с детства»

4) Наука о правилах лечения камнями и минералами: а) хромотерапия; б) литотерапия ; в) иппотерапия.

5) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б ) координация , в) корпорация.

6) Количество движений за время пребывания ребенка средней группы в ДОУ: а) 8.000 — 8.500; б) 9.000 — 9.500; в) 10.000 — 10.500 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования.

Материал предоставлен в виде реферата или статьи, предоставлен список литературы по данной работе.

Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению .

Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

В настоящее время существуют разнообразные формы двигательной деятельности в ДОО, направленные на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие дошкольников. Решение данных задач осуществляет.

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и ро.

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок.

Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
учебно-методический материал на тему

Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 г. Лениногорска»

«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Султанова Миляуша Марсельевна

Лениногорск, 2015 год

Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.

Форма проведения: деловая дискуссия.

Повестка педагогического совета:

  1. Вступительное слово по теме педагогического совета старшего воспитателя ДОУ.
  2. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».
  3. Физминутка.
  4. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам. Выступление ст. медсестры.
  5. Сообщение воспитателя по физвоспитанию «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников».
  6. Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.
  7. Сообщение музыкального руководителя детского сада «Музыкотерапия в детском саду».

Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика «Веселый пирог».

  1. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу».
  2. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.

1. Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ». (Султанова М.М.)

Здоровый малыш — это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, детский сад должен вести физкультурно-оздоровительную работу.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив должен активно проводить профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решать задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% — от окружающей среды, на 16 – 20% — от наследственности и на 10 – 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Читать еще:  Беременность двойней: развитие по неделям. Двойняшки беременность: причины, признаки, роды и протекание беременности

Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам». К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

— А по вашему мнению, что такое здоровье? (педагоги предлагают свои варианты ответов)

Ученые предлагают следующую формулировку:

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

— Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.

Начинать необходимо с выявления тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Давайте сейчас попробуем определить: «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».

2. Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».

Педагогам предлагают разделиться на 4 групп, выбрав для своего стола соответствующую табличку: «Воспитатели», «Родители», «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, медицинский персонал, заместитель заведующей по хозчасти), «Специалисты» (музыкальные руководители, инструктор по физвоспитанию). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол.

  1. «Начни с себя!» — педагогам надо научить заботиться о своем здоровье.
  2. Самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу.
  3. Следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей.
  1. Недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей.
  2. Проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни. Организовать клуб «Здоровая семья».
  1. Надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера.
  2. Надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений.
  3. Принцип «Начни с себя» эффективен для всех.
  4. Надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду.
  5. Беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу
  1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей.
  2. Провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов).
  1. Увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки.
  2. Рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников
  1. Систематически использовать технологии здоровьесбережения на занятиях.
  2. Приобрести спортивную форму и обувь для всех детей.
  3. Регулярно проветривать и увлажнять помещения, особенно в зимнее время.
  4. Приобрести или сделать с помощью родителей пособия и игры для проведения оздоровительных игр.
  5. Проведение музыкотерапии в течение дня для детей и сотрудников

Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты — представители каждой группы. Пока идеи ими обсуждаются, проводятся следующие этапы педсовета.

По мнению ученых, причинами катастрофического состояния здоровья детей следующие:

— Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;

— Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

— Перенасыщение учебного процесса;

— Стрессовые последствия авторитарной педагогики;

— Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;

— Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;

— Недостатки в системе физического воспитания.

3. Физминутка «На зарядку дружно встали» (В. И. Ковалько ).

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в бок, посмотрим вправо.

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснемся крыши?

Наклоняемся до пола.

Вправо-влево три наклона

Повторяем снова дружно.

От души мы потянулись

(Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе необходимо оборудовать физкультурные уголки: в них должно быть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Необходимо организовать работу валеологического характера, которые помогут ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения любимому своими словами. Поздравления с днем рождения в прозе мужчине любимому

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя будут получать элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Инструктором по физической культуре должны проводится физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей можно использовать различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко — и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

4. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ — Блог — Детский сад Ромашка

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального) населения.
Сегодня, сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ « Об образовании» ст.51, « О санитарно – зпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»,
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Однако здоровье не существует само по себе. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как бщеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.Функционирует медицинский блок, в котором находятся лампы Чижевского, кварцевые и т.д. Прекрасные физкультурные залы со спортивным оборудованием, тренажерами, На территории детского сада имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения, позволяющими реализовать двигательную активность. На всех прогулочных участках установлены спортивные, игровые конструкции.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста. Усилия работников нашего дошкольного учреждения направлены на оздоровление, сохранение и укрепление здоровья, всестороннему развитию личности, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка – дошкольника и осуществляются совместно с родителями. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление и сохранение здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала.
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье, надо воспитать у них потребность в здоровье. Данная работа осуществляется через формы работы:

соблюдение санитарно – гигиенического режима;

утренняя гимнастика;(помогает развитию осанки, усиливает психологические процессы : дыхание, кровообращение, обмен веществ)

гимнастика в постели после дневного сна;

хождение босиком по « чудо – коврикам»; (надежный щит от простудных заболеваний, повышает устойчивость к вирусам)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/03/16/sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detey-i-pedagogov
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/10/21/pedaogicheskiy-sovet-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detey-v
http://romashka-ds.ru/blog/?id=l1t902eu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×