Содержание
- 1 Учебно-методический материал на тему: Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
- 1.1 «Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» — педагогический совет методическая разработка на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» учебно-методический материал на тему
- 1.6 Скачать:
- 1.7 Предварительный просмотр:
- 1.8 Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ — Блог — Детский сад Ромашка
- 1.9 Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
Учебно-методический материал на тему: Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» — педагогический совет
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов»
1. Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. м/с
2. Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» — старший воспитатель
Практический блок: интеллектуально-познавательная игра
1. «Что такое здоровье?» — мозговой штурм
2. Знатоки методики физического воспитания
4. Игра «Аббревиатура»
5. «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» — решение кроссворда.
6. «Знатоки СанПин» — вопросы от ст. м/с
7. «Физкультурный калейдоскоп»
- Фотоколлаж «Любимые народные игры нашей группы»
- «Разговор о правильном питании» — рецепты здоровой пищи от родителей воспитанников
- «Как сохранить здоровье» — памятка для педагогов.
- Решение педсовета.
Вводная часть. Актуальность проблемы.
Ведущий: Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам». К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. А, по вашему мнению, что такое здоровье (педагоги предлагают свои варианты ответов).
Ученые предлагают следующую формулировку:
- Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Ведущий: Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. мед.сестра
Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» — старший воспитатель
Знатоки методики физического воспитания.
Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения).
Ведущий: Уважаемые коллеги, как называется комплекс упражнений, способствующий предупреждению утомляемости? /Физкультминутка/
Фитнес – минутка. Приглашаю всех на занимательную и полезную для вашего возраста физкультминутку (проводит комплекс упражнений для профилактики остеохондроза с музыкальным сопровождением)
Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Ведущий: А сейчас, уважаемые педагоги, предлагаю вам расшифровать аббревиатуру в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.
Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д.
Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время — кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.
Знатоки СанПин – вопросы от старшей мед. сестры
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?(20 минут)
8. Назовите основные виды движения.
Ведущий: Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день Земли.
3) Укажите название программы по валеологии и физической культуре Казаковцевой Т.С. а) «Здоровый малыш»; б) «Как воспитывать здорового ребенка»; в) «Здоровье с детства»
4) Наука о правилах лечения камнями и минералами: а) хромотерапия; б) литотерапия ; в) иппотерапия.
5) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б ) координация , в) корпорация.
6) Количество движений за время пребывания ребенка средней группы в ДОУ: а) 8.000 — 8.500; б) 9.000 — 9.500; в) 10.000 — 10.500 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования.
Материал предоставлен в виде реферата или статьи, предоставлен список литературы по данной работе.
Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению .
Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В настоящее время существуют разнообразные формы двигательной деятельности в ДОО, направленные на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие дошкольников. Решение данных задач осуществляет.
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и ро.
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок.
Педаогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
учебно-методический материал на тему
Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 г. Лениногорска»
«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ»
Султанова Миляуша Марсельевна
Лениногорск, 2015 год
Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.
Форма проведения: деловая дискуссия.
Повестка педагогического совета:
- Вступительное слово по теме педагогического совета старшего воспитателя ДОУ.
- Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».
- Физминутка.
- Анализ заболеваемости детей по возрастным группам. Выступление ст. медсестры.
- Сообщение воспитателя по физвоспитанию «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников».
- Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.
- Сообщение музыкального руководителя детского сада «Музыкотерапия в детском саду».
Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика «Веселый пирог».
- Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу».
- Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.
1. Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ». (Султанова М.М.)
Здоровый малыш — это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, детский сад должен вести физкультурно-оздоровительную работу.
Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив должен активно проводить профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решать задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% — от окружающей среды, на 16 – 20% — от наследственности и на 10 – 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам». К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.
— А по вашему мнению, что такое здоровье? (педагоги предлагают свои варианты ответов)
Ученые предлагают следующую формулировку:
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
— Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.
Начинать необходимо с выявления тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Давайте сейчас попробуем определить: «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».
2. Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».
Педагогам предлагают разделиться на 4 групп, выбрав для своего стола соответствующую табличку: «Воспитатели», «Родители», «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, медицинский персонал, заместитель заведующей по хозчасти), «Специалисты» (музыкальные руководители, инструктор по физвоспитанию). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол.
- «Начни с себя!» — педагогам надо научить заботиться о своем здоровье.
- Самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу.
- Следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей.
- Недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей.
- Проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни. Организовать клуб «Здоровая семья».
- Надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера.
- Надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений.
- Принцип «Начни с себя» эффективен для всех.
- Надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду.
- Беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу
- Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей.
- Провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов).
- Увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки.
- Рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников
- Систематически использовать технологии здоровьесбережения на занятиях.
- Приобрести спортивную форму и обувь для всех детей.
- Регулярно проветривать и увлажнять помещения, особенно в зимнее время.
- Приобрести или сделать с помощью родителей пособия и игры для проведения оздоровительных игр.
- Проведение музыкотерапии в течение дня для детей и сотрудников
Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты — представители каждой группы. Пока идеи ими обсуждаются, проводятся следующие этапы педсовета.
По мнению ученых, причинами катастрофического состояния здоровья детей следующие:
— Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;
— Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
— Перенасыщение учебного процесса;
— Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
— Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;
— Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
— Недостатки в системе физического воспитания.
3. Физминутка «На зарядку дружно встали» (В. И. Ковалько ).
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в бок, посмотрим вправо.
Поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснемся крыши?
Наклоняемся до пола.
Вправо-влево три наклона
Повторяем снова дружно.
От души мы потянулись
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе необходимо оборудовать физкультурные уголки: в них должно быть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Необходимо организовать работу валеологического характера, которые помогут ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя будут получать элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Инструктором по физической культуре должны проводится физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения.
Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей можно использовать различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко — и смехотерапии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.
Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
4. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ — Блог — Детский сад Ромашка
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального) населения.
Сегодня, сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ « Об образовании» ст.51, « О санитарно – зпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»,
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Однако здоровье не существует само по себе. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как бщеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.Функционирует медицинский блок, в котором находятся лампы Чижевского, кварцевые и т.д. Прекрасные физкультурные залы со спортивным оборудованием, тренажерами, На территории детского сада имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения, позволяющими реализовать двигательную активность. На всех прогулочных участках установлены спортивные, игровые конструкции.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста. Усилия работников нашего дошкольного учреждения направлены на оздоровление, сохранение и укрепление здоровья, всестороннему развитию личности, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка – дошкольника и осуществляются совместно с родителями. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление и сохранение здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала.
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье, надо воспитать у них потребность в здоровье. Данная работа осуществляется через формы работы:
соблюдение санитарно – гигиенического режима;
утренняя гимнастика;(помогает развитию осанки, усиливает психологические процессы : дыхание, кровообращение, обмен веществ)
гимнастика в постели после дневного сна;
хождение босиком по « чудо – коврикам»; (надежный щит от простудных заболеваний, повышает устойчивость к вирусам)
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/03/16/sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detey-i-pedagogov
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/10/21/pedaogicheskiy-sovet-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detey-v
http://romashka-ds.ru/blog/?id=l1t902eu