0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для 5 6 лет. Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей. Укрепляем мышцы ног

Гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.
В этом возрасте практически сформирована осанка, но продолжается интенсивный рост и развитие двигательных навыков. Дети 4-5 лет умеют ловить мяч, осваивают прыжки на одной ноге и перепрыгивание через препятствие. Гимнастические упражнения должны укреплять все группы мышц, развивать гибкость и координацию.
Для гармоничного развития детей 4-5 лет, гимнастические упражнения можно сочетать с подвижными играми и плаванием. В этом возрасте можно начинать регулярные занятия спором: ходьба на лыжах, плавание, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика.
Детям 4-5-летнего возраста нравится выполнять гимнастические упражнения вместе с мамой и папой. Это сближают между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Дыхательные гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

Проводя зарядку для детей этого возраста, важно выполнять дыхательные упражнения в начале и в конце занятия, повторяя после каждых 2-3 упражнений.

Упражнение «подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
На счет 1 ─ руки вверх, правую ногу назад ─ на носок, вдох;
2 ─ вернуться в исходное положение, выдох;
3 ─ руки вверх, левую ногу назад — на носок, вдох;
4 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 ─ руки – вверх, вдох;
7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение «катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «ножницы»
Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.
На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.
Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение «силачи»
Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.
На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Для укрепления рук детей 4-5 лет так же подойдут гимнастические упражнения с мягким эспандером, игры с мячом и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет

Упражнение «кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз

Упражнение «маятник»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Укрепить мышцы спины детей 4-5 лет помогут упражнения для осанки, занятия спортом.

Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет

Упражнение «шаг за шагом»
Исходное положение: стоя.
Ходьба строевым шагом 30 с

Упражнение «непоседа»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Упражнение «прыжки»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза;
затем ─ на левой.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Укрепить мышцы ног детей 4-5 лет помогут упражнения для стоп, подвижные игры и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для развития гибкости у детей 4-5 лет

Упражнение «наклоны до пола»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 ─ вернуться в исходное положение;
5-6 ─ наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение «тянемся-потянемся»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.
Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 – вернуться в исходное положение;
5-6 – потянутся к носку левой ноги;
7-8 – вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Развить гибкость у детей 4-5 лет помогут занятия спортом (художественная гимнастика, танцы, плавание).

Гимнастические упражнения для развития координации у детей 4-5 лет

Упражнение «лыжники»
Исходное положение: стоя.
На счет 1-4 – на месте, имитировать ходьбу на лыжах.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Упражнение «вверх-вниз»
Исходное положение: стоя руки – вперед.
На счет 1 – правая рука – вверх, левая – вниз;
2 – наоборот
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Для развития координации у детей 4-5 лет также подойдут упражнения «непоседа», «прыжки», подвижные игры с мячом и занятия спортом.

Читать еще:  Что делать если отрос шеллак. Как сделать коррекцию маникюра с гель-лаком. Как разнообразить маникюр с покрытием Шеллак

Cтатьи по теме:

Подвижные игры для дошкольников

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений для дошкольников

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет.

Комплекс упражнений с гантелями для младших школьников

Комплекс упражнений с гантелями способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка и помогает контролировать вес.

Детский фитнес

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой.

Как выбрать лыжи для ребенка

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет.

Упражнения для осанки

Осанка начинает формироваться у малыша в 1–2 мес и может изменяться по разным причинам в течение всей жизни.

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы.

Упражнения со скакалкой для дошкольников

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой.

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц ног
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног, способствующие профилактике плоскостопия

у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – стойка на носках,

На носках подниматься как можно выше.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) — поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Следить за осанкой.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – стойка на носках,

3 – стойка на пятках,

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – праву вперёд на носок.

5-8 – тоже с левой.

1 – праву вправо на носок.

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть препендикулярно опорной ноге носком от себя.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

5-8 – тоже с левой.

Следить за осанкой.

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

5-8 – тоже с левой.

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – праву вперёд на носок.

3 – согнуть правую вперёд.

5-8 – тоже с левой.

1 – праву вперёд на носок,

2 – согнуть правую вперёд,

3 – праву вперёд на носок,

5-8 – тоже с левой.

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – мах правой в сторону,

3 – мах левой в сторону,

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – праву в сторону на носок,

3 – мах правой в сторону,

5-8 – тоже с левой

1 – праву в сторону на носок,

2 – мах правой в сторону,

3 – праву в сторону на носок,

5-8 – тоже с левой

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

3 – стойка на носках,

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

Читать еще:  Конкурс в детском саду песочный город. Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников. Игры в песочнице

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – согнуть правую вперёд,

2 – правую назад-книзу,

3 – правую согнуть вперёд,

5-8 – тоже с левой.

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

3 – согнуть левую сторону,

Носок на себя. Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно опорной ноги, следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

1 – стопы на себя,

2 – стопы от себя,

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

Следить за осанкой за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

2 – опора на носки,

3 – опора на стопы,

4 – опора на пятки,

5 – опора на стопы,

Следить за осанкой.

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

2 – стопа на себя,

3- стопа от себя,

5-8 – тоже с левой ноги.

Следить за осанкой.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

Следить за осанкой.

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.

Данный материал может быть интереен как инструкторам по физической культуре в ДОУ так и инструкторам по ЛФК. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на спине.

Данный материал будет интересег инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ и начальной школе. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на животе.

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

Читать еще:  Мальчик провалился под землю в викулово. В россии второклассник прямо на уроке провалился под землю и погиб

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.
  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

Источники:

http://zdravoe.com/125/p819/index.htm
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/09/13/obshcherazvivayushchie-uprazhneniya-dlya-ukrepleniya-myshts-nog
http://fiziotera.ru/fizkultura-deti-4-goda/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector