0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вера православная — кровосмешение — алфавит. У потомков кровосмесительных браков нашли признаки естественного отбора

Новое в блогах

У потомков кровосмесительных браков нашли признаки естественного отбора

Король Испании Карл II , физически и умственно неполноценный, скончался в 1700 году в 38 лет. Бесплодный, он был последним представителем мужской линии испанских Габсбургов, известной кровосмесительными браками и крайне уродливой нижней челюстью.

Эволюционная теория предсказывает, что при инбридинге действуют механизмы естественного отбора, которые призваны смягчить наихудшие последствия кровосмешения. Свидетельства этой работы зафиксированы у животных и растений, а вот насчёт людей доказательная база хромает, ибо не так-то легко найти семью, члены которой на протяжении нескольких поколений заключали браки между собой.


Карлу II здесь двадцать с лишним лет.

Если уж искать, то, конечно, в первую очередь среди царственных домов, и Габсбурги, варившиеся в собственном соку около трёхсот лет, — идеальные кандидаты, отмечают авторы нового и весьма спорного исследования Франсиско Себальос и Гонсало Альварес из Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания). С помощью письменных источников учёные проследили браки, рождения и смерти четырёх тысяч европейцев «голубых» кровей, представлявших более 20 поколений.

Особенно отличились Габсбурги, у которых браки между двоюродными братьями и сёстрами, дядями и племянницами (например, прадед Карла II Филипп II был женат на дочери родной сестры ) были скорее правилом, чем исключением. Это делалось ради того, чтобы сохранить за семьёй титулы и земли, а также ради заключения политических союзов.

В 2009 году Себальос и Альварес показали , что на протяжении истории Габсбургов степень инбридинга только повышалась, поэтому с генетической точки зрения родители Карла II состояли в более близком родстве, чем брат и сестра. По-видимому, кровосмешение несёт ответственность за высокие показатели заболеваемости и ранней смертности в этом семействе.

А дело в том, что инбридинг увеличивает вероятность наследования двух копий рецессивной мутации, вызывающей ту или иную болезнь. Например, считается, что Карл II страдал по крайней мере двумя наследственными недугами: дефицитом гормона гипофиза (этим, возможно, и было вызвано бесплодие) и дистальным почечноканальциевым ацидозом (причиной почечной недостаточности).

Бесплодие Карла II не позволило ему передать эти гены потомству. Но от Габсбургов произошло немало ветвей, которые могли получить от них вредные мутации, и исследователи взялись их проследить. Они насчитали 502 беременности, 93 смерти во младенчестве (в возрасте до одного года, за исключением выкидышей и мертворождённых) и 76 детских смертей (от года до десяти).

Себальос и Альварес выдвигают гипотезу, гласящую, что ранняя смерть была вызвана негативными последствиями инбридинга. Иными словами, они считают это свидетельством работы естественного отбора, очищающего популяцию от вредных генов. Если этот механизм действительно присутствует, то со временем такие ранние смерти должны стать менее частыми. Особенно легко это проследить на примере королевских семейств, ибо уровень младенческой и детской смертности в 1500–1800 годах оставался в монарших домах относительно стабильным, хотя в целом по Европе менялся. Кроме того, представители правящей элиты реже погибали от голода и войн, чем остальное население.

Г-н Себальос утверждает, что его группе удалось обнаружить следы эволюции у Габсбургов, с помощью которых они справлялись с последствиями инбридинга: дети, родившиеся в 1450–1600 годах, умирали чаще, чем в 1600–1800-м, хотя младенческая смертность почему-то, наоборот, возросла.

Возможно, говорит г-н Себальос, дело в том, что детская и младенческая смертность вызывалась разными генетическими мутациями. Действительно, эволюционная теория предсказывает, что мутации, почти всегда вызывающие заболевания (например, муковисцидоз), «отфильтровываются» быстрее мутаций, только повышающих риск развития недуга. Поэтому дети погибали лишь от очень вредных мутаций, а младенцы умирали даже от временного ухудшения своего состояния.

Комментаторы встретили эти выводы с высоко поднятыми бровями. Генетик Алан Битлс из Университета Мёрдока (Австралия) очень удивлён тем, что у детей Габсбургов с возрастом повышалась вероятность столкнуться с вредными последствиями кровосмешения. «По нашим данным, самые сильные отклонения проявляются в первый год жизни», — говорит учёный.

Популяционный генетик Леонид Кругляк из Принстонского университета (США) не уверен, что на изменение показателей смертности повлиял естественный отбор. На его взгляд, это скорее статистическая случайность, вызванная малой выборкой.

Г-н Битлс считает, что лучше всего искать эволюционный ответ на инбридинг среди людей на юге Индии, где кровосмесительные браки широко распространены, а генеалогические записи уходят в глубь веков. Г-н Себальос же теперь весь в мыслях о Бурбонах.
Результаты исследования опубликованы в журнале Heredity.
Подготовлено по материалам Nature News

Вера православная — кровосмешение — алфавит. У потомков кровосмесительных браков нашли признаки естественного отбора

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».

Степени родства исчисляются следующим образом: муж и жена -1 степень родства, их сын или дочь по отношению к родителям 1 степень родства, но по отношению друг к другу родные брат и сестра — это 2 степень родства. Далее на каждое рождение прибавляется одна степень, например родная тетя к родному племяннику или племяннице — 3 степень родства, двоюродные брат и сестра — 4 степень родства, бабушка к внуку — 2 степень родства. Двоюродная тетя по отношению к племяннику — 5 степень родства. Троюродные брат и сестра по отношению друг к другу — 6 степень родства.

Читать еще:  Поздравления с днём свадьбы от родителей невесты. Варианты поздравления родителей на свадьбе дочери

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

(Трул. 26, 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 78, 87; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:

«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

(Ап. 19; Трул. 26, 53; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 27, 68, 75, 76, 78, 79, 87; Тимофея Алекс. 11; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …

Читать еще:  Может ли крестить беременная женщина. Можно ли беременной женщине крестить ребёнка: развенчиваем мифы

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

Протоиерей Георгий Осипов отвечает на вопрос «Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?» так:

«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »

Священник Анатолий Коньков отвечает на вопрос, почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Читать еще:  Как отходит пробка и на каком сроке. Отхождение слизистой пробки: когда это норма, а когда – тревожный звоночек

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Родственный брак ведет к деградации?

Как известно, в прошлом представители правящей аристократии заключали так называемые династические браки. Как правило, супруги состояли в родстве друг с другом, что, как считается, приводило род к деградации. Однако недавно Франсиско Себальос и Гонсало Альварес из Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания) поставили этот факт под сомнение.

При близкородственном скрещивании возрастает вероятность генетических мутаций и наследственных заболеваний. Поэтому в семьях монархов и правителей процент неполноценных индивидов был выше, чем в семействах, где не заключались подобные браки.

К примеру, у одной из самых влиятельных королевских династий Европы — Габсбургов — браки между двоюродными братьями и сестрами, дядьями и племянницами являлись скорее нормой, чем исключением. Король Испании Филипп II был женат на дочери своей родной сестры. Его правнук, король Карл II, страдал физической и умственной неполноценностью и скончался в 38 лет, не оставив потомства… Кстати, фамильным признаком рода Габсбургов была уродливая нижняя челюсть — эксперты сегодня рассматривают это как признак вырождения.

Между тем, согласно теории эволюции, при инбридинге включаются механизмы естественного отбора, призванные смягчить негативные последствия кровосмесительных союзов. Признаки этого встречаются в животном и растительном мире, однако до последнего времени не было доказательств подобных тенденций среди людей — ведь в современном человеческом обществе близкородственные браки по большей части не приняты.

Себальос и Альварес решили при помощи письменных источников проследить статистику браков, рождений и смертей более 20 поколений жителей Европы, в жилах которых текла «голубая» кровь. Так, они выяснили, что на протяжении всей истории рода Габсбургов степень инбридинга постепенно возрастала, поэтому с точки зрения генетики родители того же Карла II состояли между собой в более близком родстве, чем если бы являлись родными братом и сестрой. Поэтому неудивительно, что в роду были высокие показатели заболеваемости различными недугами, а также ранней смертности. Так, Карл II страдал, по-видимому, сразу двумя наследственными заболеваниями: дефицитом гормона гипофиза (возможно, это и привело к бесплодию) и дистальным почечноканальциевым ацидозом, который стал причиной почечной недостаточности.

Впрочем, помимо испанской ветви, в роду Габсбургов были и другие, и все они практиковали инбридинг. Исследователи выяснили, что на 502 беременности, наступившие у женщин, состоявших в кровном родстве со своими мужьями, пришлось 93 смерти младенцев в возрасте до одного года, и это не считая выкидышей и мертворожденных детей, а также 76 детских смертей в возрасте от года до десяти лет.

Себальос и Альварес считают, что это может быть признаком естественного отбора. То есть ранние смерти служат механизмом, позволяющим «очищать» популяцию от вредных генов и не давать им передаваться дальше, последующим поколениям. В таком случае, со временем ранняя смертность должна падать, рассудили специалисты. И вроде бы их гипотеза действительно подтверждается, поскольку в 1500–1800 годах уровень младенческой и детской смертности в правящих семьях оставался относительно стабильным, тогда как в целом по Европе менялся. К тому же, представители высшей аристократии реже умирали от войн или голода, чем остальное население, не практиковавшее кровосмесительные браки.

По словам Себальоса, дети, которые рождались в 1600–1800-м годах, умирали в возрасте от года до десяти чаще, чем в 1450–1600 годах, хотя при этом за указанный период наблюдался рост младенческой смертности. По мнению исследователя, за детскую и младенческую смертность отвечают разные генетические мутации. Как показывает эволюционная теория, мутации, вызывающие заболевания (такие, как муковисцидоз), «отсеиваются» быстрее мутаций, которые только повышают риск развития тех или иных недугов. Поэтому детишек старше года убивали лишь самые опасные мутации, тогда как младенцев до годовалого возраста уносил лишь «намек» на болезнь.

Надо сказать, что коллеги испанских генетиков отнеслись к их выводам довольно скептически. Например, Алан Битлс из Университета Мердока (Австралия) полагает, что с возрастом вероятность столкновения с вредными последствиями кровосмешения не растет, а падает. «По нашим данным, самые сильные отклонения проявляются в первый год жизни», — заявил он.

В свою очередь, популяционный генетик Леонид Кругляк из Принстонского университета (США) предполагает, что изменение показателей смертности является не результатом естественного отбора, а статистической случайностью. К тому же, исследователи использовали слишком малую выборку, чтобы делать окончательные выводы.

Между тем, Себальос и Альварес в ближайшее время намерены провести аналогичное исследование среди представителей династии Бурбонов, которые тоже известны своими кровосмесительными браками.

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

Источники:

http://maxpark.com/community/4057/content/1951577
http://verapravoslavnaya.ru/?Krovosmeshenie_-_alfavit
http://www.pravda.ru/eureka/1156932-genetics/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector