0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent. Как это устроено: история успеха дома Saint Laurent Знак ив сен лоран

Yves Saint Laurent — история бренда

Полное имя этого человека — Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран. Родился в колониальном Алжире, в состоятельной французской семье. Отец будущего кутюрье грезил о карьере адвоката для сына, тем более что в школе Ив учился хорошо. Но младшего Сен-Лорана такая перспектива не радовала, и он нашел себе союзника в лице матери. Он сомневался, какая из профессий подойдет ему больше — театрального художника или модельера. Когда юноша учился в старших классах, его мать, красавица Люсьенн, впервые привезла сына в Париж. Воспользовавшись своими связями, она организовала сыну встречу с Мишелем де Брюнофф, главным редактором парижского Vogue. После знакомства с эскизами Сен-Лорана Брюнофф понял, что молодой человек определенно обладает даром модельера, который нуждается в дальнейшем развитии.

Окончив школу (в 1954-м году, ему тогда было 18 лет), Ив приехал в Париж, поступил в школу моды и осенью того же года участвовал в конкурсе молодых модельеров. В результате он выиграл главный приз за эскиз платья для коктейля с необычным асимметричным вырезом. Кстати, участвовавший в том же конкурсе молодой немецкий модельер Карл Лагерфельд взял приз за скроенное им пальто.

Мишель де Брюнофф продолжал участвовать в судьбе своего протеже — регулярно смотрел его эскизы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Однажды Ив принес серию свежих набросков, и де Брюнофф необычайно удивился, увидев поразительное сходство с эскизами для коллекции его друга Кристиана Диора, хотя Диор еще ни разу не показывал ее широкой публике. Де Брюнофф позвонил великому кутюрье и убедил его встретиться с Сен-Лораном. Итогом этой значительной для 18-летнего модельера встречи стало приглашение на работу в дом Диора. Работу Ива Сен-Лорана ценили, и очень скоро он стал правой рукой мастера. Вскоре тот объявил его своим наследником. В сентябре 1957 года Диор собрался в отпуск, оставив дом моделей на попечение Сен-Лорана. У Диора случился сердечный приступ, в результате которого его жизнь оборвалась, и с отдыха он уже не вернулся.

Сен-Лоран слегка видоизменил традиционный диоровский стиль и в январе 1958 года представил на суд публики свою первую самостоятельную коллекцию. Он предложил новые платья-трапеции свободного силуэта. Газеты тут же объявили о том, что 21-летний модельер спас французскую моду. Успех новой коллекции привел к мгновенному росту объема продаж дома Диора на 35%.

Однако скоро над молодым кутюрье стали сгущаться тучи. Хозяин дома Диора, текстильный магнат Марсель Буссак сомневался в творческом направлении, выбранном Ив Сен-Лораном. Многих консерваторов настораживали эксперименты «маленького принца» по скрещиванию высокого стиля с более демократичной уличной модой. Восторг публики поутих: следующие пять коллекций она встретила намного спокойнее.

В 1960 году Сен-Лорана забрали на военную службу. Шли слухи, что призыв в армию ему устроил Буссак. Но Сен-Лоран провел там всего две недели: шок от внезапной перемены обстановки стал причиной сильнейшего нервного срыва. Итогом стали два с половиной месяца жизни модельера в парижской психбольнице. Это время не прошло бесследно и для его карьеры. Вернувшись в дом Диора, Сен-Лоран обнаружил, что дирекция нашла ему замену в лице очередного молодого гения — Марка Боана. Иву же предложили новую, более скромную должность: он должен был следить за выполнением условий лицензий, выданных компанией в Англии. Сен-Лоран был оскорблен такими переменами в его отсутствие. Он подал иск против дома Диора, отсудив $24 тыс. Эти деньги стали фундаментом, на котором он решил совместно с другом Пьером Берже основать собственный дом моделей. Берже заручился еще и поддержкой американского миллионера Мэка Робинсона, который выделил деньги на раскрутку нового предприятия.

Официальное открытие собственного дома моды Ива Сен-Лорана случилось в декабре 1961 года. Тогда же кутюрье сказал: «Я перешел из мира тканей и пропорций в мир силуэтов и линий». Так начиналась демократичная мода прет-а-порте.

Первой коллекции с логотипом YSL Париж ждал с нетерпением, затаив дыхание. Многие предрекали провал, но мрачные прогнозы не оправдались — показ завершился овацией, все остались довольны.

С того времени карьера Ива Сен-Лорана опять пошла вверх. Почти каждый год он предлагал новые идеи, которые в итоге до неузнаваемости изменили современную моду. В числе его нововведений — куртка-плащ, появившаяся в 1962 году, плащи из винила — в 1965-м, и в 1966 году — женские брючные костюмы, куртки-бушлаты, полосатые платья-майки и знаменитые дамские смокинги. Это была настоящая революция в женском гардеробе. В следующем году в его коллекции появились костюмы в стиле «сафари» с накладными карманами, комбинезоны и — в качестве альтернативы — прозрачные платья.

Читать еще:  Низкое прикрепление плаценты при беременности симптомы. Низкая плацентация и предлежание плаценты у беременных

С 1966-го Сен-Лоран стал каждый год выпускать помимо двух коллекций эксклюзивной одежды haute couture еще две коллекции pret-a-porter Rive Gauche. Он первым предсказал, что со временем рынок готовой одежды станет ведущим сектором индустрии моды. Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая, как и Кристиан Диор, провозгласила его своим преемником: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины 20 века». Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху, который, впрочем, оказался недолгим.

Благодаря предпринимательским талантам Пьера Берже дом моды Yves Saint Laurent в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары — духи, ювелирные украшения, сумки. Что касается духов, то Opium стал одним из парфюмерных бестселлеров всех времен и народов, прославив и марку YSL, и ее идейного вдохновителя. Но с конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать сторонним производителям лицензии на использование брэнда YSL. Неразборчивость в деловых связях привела к тому, что знаменитая марка измельчала, ее образ в глазах покупателей размылся, утратив свою исключительность. У Сен-Лорана и Берже оставался еще один козырь — поддержка французского президента Миттерана. Под его давлением в 1993 году государственная компания Elf-Sanofi приобрела значительный пакет акций компании Yves Saint Laurent и стала вкладывать в нее деньги. Но смена власти в Елисейском дворце лишила компанию этих легких заработков.

Затем несколько лет подряд YSL работала в убыток, причем потери компании продолжали расти: с $700 тыс. в 1999 году до $70 млн в 2001-м. Истинный масштаб проблем YSL стал очевиден только после того, как в 1999 году французский миллиардер Франсуа Пино купил контрольный пакет акций за $1 млрд. Еще $70 млн было уплачено Берже и Сен-Лорану за право использовать брэнд YSL в линии pret-a-porter. Коллекции haute couture (две в год) остались вотчиной маэстро.

На восстановление умирающего дома моделей Пино бросил свои ударные силы — итальянского бизнесмена Доменико де Соле и американского дизайнера Тома Форда. Всего несколько лет назад эта пара прославилась тем, что сумела не только возродить из пепла другую легендарную компанию — Gucci, но и вырастить из нее достойного конкурента холдингу LVMH, принадлежащего заклятому врагу Пино — Бернару Арно.

Говоря о новых идеологах брэнда YSL, стоит отметить, что Том Форд — энергичный по своей натуре, деловитый, даже агрессивный человек. Во многом он является полной противоположностью нервного, эмоционального, страдающего от частых депрессий Ива Сен-Лорана. Этой несхожестью объясняется многое, в том числе то, что им стало трудно уживаться в одном доме моделей. Между Фордом и Сен-Лораном был заключен договор о невмешательстве в дела друг друга, но равноправного союза все равно не получилось.

В январе 2001 года Ив Сен-Лоран и Пьер Берже подчеркнуто демонстративно проигнорировали показ первой коллекции готовой одежды, созданной Томом Фордом для YSL. При этом на следующий день оба, как ни в чем не бывало, появились на дебютном показе Хеди Слимана из конкурирующего дома Christian Dior. Его появление не осталось незамеченным, потому что до этого модельер около десяти лет игнорировал чужие шоу. На том же показе телевизионщикам удалось снять сенсационные кадры — беседу Ива Сен-Лорана с Бернаром Арно, во время которой кутюрье жаловался на жизнь и говорил, что чувствует себя обманутым. И вот спустя год маэстро объявляет о том, что решил окончательно оставить «модное дело». Хотя эту новость ждали, она все равно стала сенсацией. «Сегодня я принял решение проститься с миром моды, который так любил…» — сообщил 7 января 2002 года 65-летний Ив Сен-Лоран, один из самых известных личностей в своей профессии. Действительной причиной тому служили непреодолимые разногласия с хозяином фирмы Yves Saint Laurent — Франсуа Пино. Сен-Лоран зачитал заранее приготовленную речь и удалился, оставив объясняться перед журналистами Пьера Берже. Тот поспешил заверить прессу, что уход его друга не связан с каким-либо давлением со стороны Франсуа Пино.

Брэнд YSL продолжит свое существование, однако коллекций haute couture с таким названием больше не будет — за это Сен-Лоран поблагодарил Пино, позволившего мэтру красиво завершить карьеру. Франсуа Пино уже объявил, что постарается сохранить как можно больше рабочих мест, но гарантий никому не дал. Судьба 158 сотрудников, работавших с Сен-Лораном, остается неясной, как и дальнейшая жизнь самого модельера.

Читать еще:  Модульное оригами шар на елку своими руками. Модульное оригами шар. Мастер класс по изготовлению объемной снежинки

«Мода проходит, стиль остается»: Ив Сен-Лоран или история одного гения

#гуччипромоду

Примечания автора: Женщины всего мира не должны забывать, что именно он, Ив Сен-Лоран, великий маэстро моды подарил им брючные костюмы, двубортные жакеты, тренчи, смокинги и прозрачные блузы.

Подробнее об этом: Что купить в люксе: за что мы любим Saint Laurent

Ив, несомненно, создал гардероб современной женщины, как он сам часто говорил. На него повлиял его учитель Кристиан Диор, а также мадемуазель Шанель, которая была первой в мире высокой моды, кто привнес элементы мужской одежды в женскую. Строгими формами Ив вдохновлялся у Баленсиаги, а с Эльзой Скиапарелли его роднила любовь к искусству. Кто знает, может и экзотические наряды от Поля Пуаре оказали на него влияние!

Однако Ив не только смотрел на наследие прославленных модельеров, но и привнес в моду свою отличительную черту: он вдохновлялся театром, искусством, разными культурами (поскольку родился и вырос в Алжире, а потом переодически жил на своей вилле в Марокко).

Он всегда и во всем искал красоту: в наготе женского тела, в искусстве Пикассо и Мондриана, в «Русских сезонах» Дягилева, в сибирских мехах и ярких индийских сари, на сафари, в марокканских оазисах и модных клубах эмансипированного Парижа.

Он был театральным художником в душе, гением мира моды, неисправимым любителем экзотики и, наконец, тем, кто навсегда освободил женщину, позволив ей спокойно надевать еще недавно такой «мужской» брючный костюм. Спасибо, Ив.

О том, как великий мэтр моды начинал свой путь: Отверженный гений дома Диора: Ив Сен-Лоран

. На похоронах Кристиана Диора оплакивали все. Помимо Ива, на них присутствовал юноша, который впоследствии стал спутником кутюрье до конца его жизни. Но тогда они еще не были знакомы. Звали его Пьер Берже.

Они познакомились в 1958-ом после презентации первой коллекции Ива для дома Christian Dior, которая получила название «Трапеция».

«У нас с Ивом была большая любовь». Пьер Берже

Берже поддержал Ива в сложный для него период, когда кутюрье оказался больше не нужен дому Диора. Вместе они создали YSL, и успех их дуэта заключался в прекрасном балансе дизайнерского таланта Ива и деловой хватке Берже, который ничего не понимал в моде.

Но их с Ивом роднила любовь к искусству. Вместе они собрали огромнейшую коллекцию из более 700 предметов искусства, в числе которых были произведения Бранкузи, Пикассо, Мондриана.

Однако не все было так прекрасно.

Причин этому было много и, прежде всего, главной причиной был Ив. Его подорванное здоровье из-за издевательств, которые он пережил в больнице, эмоциональное истощение после каждой коллекции и большие деньги, которые к нему пришли. Ив погряз в депрессии, которую топил в алкоголе, наркотиках и случайных связях.

Навсегда разрушил их с Берже роман возлюбленный Карла Лагерфельда — Жак де Башер. Он же послужил причиной конфликта Карла с Ивом (а знакомы они были еще со времен учебы в школе при Синдикате высокой моды).

Жака знал весь богемный Париж, а о его любовных похождениях и БДСМ-вечеринках ходили легенды. Много лет спустя у Жака обнаружат СПИД, который будет медленно его убивать, и Иву придется с ним расстаться.

Однако Берже не мог терпеть такой образ жизни, и в 1976-ом их с Ивом романтические отношения закончились. Но существовать друг без друга они все равно не могли.

Несмотря на все личные проблемы и депрессивное состояние, Ив всегда творил. А Берже был его опорой в реальном мире.

Как это устроено: история успеха дома Saint Laurent

Платье-трапеция, женский смокинг и аромат легендарного Opium. Унисекс и роскошь. «Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами». А что еще мы знаем о легендарном кутюрье и его детище – доме моды Saint Laurent?

Текст: Ирина Волга · 10 сентября 2017

Ив Сен-Лоран родился в Алжире в семье состоятельных французов-аристократов. Амбициозная мать предрекла ему яркое будущее в искусстве. Благодаря ей молодой человек оказался в Париже, его эскизы оценил главный редактор журнала Vogue. Так в 1957 году Сен-Лоран стал студентом школы от-кутюр. 18-летнему Сен-Лорану посчастливилось попасть на стажировку к легендарному Кристиану Диору. Молодой человек боготворил мэтра. «Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором», – говорил Сен-Лоран позже.

Читать еще:  Преимущества грудного вскармливания для мамы и малыша. Преимущества грудного вскармливания для матери и для ребенка

После смерти Диора в 1957 году Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом. Именно под его руководством в 1959 году модели Christian Dior отправились в СССР. О молодом кутюрье заговорил весь мир, а созданный им силуэт трапеция, вдохновленный русскими сарафанами, стал символом 60-х.

В 1960 году Ив Сен- Лоран был призван на военную службу: Алжир объявил борьбу за независимость от Франции. Молодой модельер пробыл на войне 20 дней, а после с сильнейшим нервным срывом попал в госпиталь. Его лечили электрошоком. Новое руководство дома Диор в одностороннем порядке расторгло контракт с Сен-Лораном. Что впоследствии вылилось в судебное разбирательство о незаконном увольнении.

Так или иначе, отсудив у дома Диор $24 тыс., Сен-Лоран совместно с другом Пьером Берже создает собственный дом моделей. Открытие состоялось в декабре 1961 года. «Я перешел из мира тканей и пропорций в мир силуэтов и линий», – сказал кутюрье. На тот момент ему исполнился 21 год.

В 1965 году Ив Сен-Лоран создал знаменитую Мондриановскую коллекцию. На платьях-трапециях – геометричные принты, фрагменты картин известного художника-абстракциониста Пита Мондриана.

Помимо двух коллекций haute couture с 1966 года модный дом стал выпускать также по две коллекции pret-a-porter Rive Gauche. Так началась демократичная мода готового платья. Вдохновленный тенденцией к унисексу и андрогинности, Ив Сен-Лоран разработал женскую коллекцию в мужском стиле, создал первый смокинг для женщин и знаковую куртку-сафари. Сен-Лоран был первым дизайнером, который использовал африканских и азиатских моделей в своих дефиле.

Ив Сен-Лоран создавал также костюмы и декорации для спектаклей, фильмов и шоу. Например, для Катрин Денев в фильме Луиса Бунюэля «Дневная красавица». За эту работу кутюрье удостоился премии «Оскар», а Денев оставалась музой Сен-Лорана до конца его дней.

Благодаря предприимчивости Пьера Берже дом моды Yves Saint Laurent в 70-е годы превратился в империю, объединявшую одежду, ювелирные украшения, аксессуары и парфюмерию. Духи 1977 года Opium стали бестселлером, прославившим YSL. Пятью годами ранее, в 1972 году, вышел первый мужской аромат марки Pour Hommes. На рекламных плакатах был запечатлен обнаженный Ив Сен-Лоран. Многими годами позже этот снимок получил статус легендарного и вошел в историю не только моды, но и фотографии. Тогда же он вызвал бурю негодования.

Русская культура вдохновляла творчество кутюрье. В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В 1979 году появилась коллекция, которую сам мэтр охарактеризовал как «дань уважения Сергею Дягилеву и его сотрудничеству с Пикассо».

С конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать лицензии на использование бренда YSL. Это привело к тому, что позиция модного дома утратила свою исключительность, продукция растиражировалась, но потери компании продолжали расти.

В 1998 году Сен-Лоран перестал заниматься линией Rive Gauche, наняв Альбера Эльбаза для женской и Эди Слимана для мужской коллекции.

В 1999 году дом YSL приобрела группа Gucci, которая пригласила создавать коллекции прет-а-порте Тома Форда, отличавшегося напором и некоторой агрессией. Между Фордом и Сен-Лораном был заключен договор о невмешательстве в дела друг друга, но союза не получилось. В январе 2001 года Ив Сен-Лоран и Пьер Берже демонстративно проигнорировали показ первой коллекции готовой одежды, созданной Томом Фордом для YSL. При этом на следующий день они посетили показ Эди Слимана для Christian Dior.

В последних интервью великий Ив Сен-Лоран говорил, что чувствует себя обманутым и разочарованным.

Мэтр представил свою последнюю коллекцию и закрыл линию от-кутюр. В 2008 году основатель дома Сен-Лоран умер.

После ухода Тома Форда в 2004 году линией прет-а-порте занялся Стефано Пилати. Его стиль был более французским, чем откровенные образы Форда.

В феврале 2012 года в дом YSL вернулся Эди Слиман, заменив Пилати на посту креативного директора. Слиман объявил о переименовании бренда в Saint Laurent Paris. Для нового логотипа был выбран простой шрифт без насечек, напоминающий лейбл линии прет-а-порте 60-х.

Источники:

http://www.brandpedia.ru/brand-482.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2fcf8c9d5cb3eb6b9bd6f0/5c99260a7e71b800b21fc3de
http://www.wday.ru/moda-shopping/style/kak-eto-ustroeno-istoriya-uspeha-doma-saint-laurent/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector