0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Возраст когда ребенок интересуется окружающими предметами. Первые игрушки малыша: какие и зачем? «Съедобное – несъедобное»

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста

Екатерина Михасёва
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра

«Съедобное- несъедобное»

в группе раннего дошкольного возраста

воспитатель ГБДОУ №52

Настольная дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»

предназначена для детей 2-3 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.

OO «Познавательное развитие»

Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

Коробка с изображением лица девочки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания и различных предметов мебели, посуды, бытовой техники.

Воспитатель знакомит детей с девочкой Машей, которая изображена на коробке. «Ребята, Маша пришла с нам в гости. Чем мы можем накормить нашу гостью? Давайте посмотрим, что у нас есть?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (например, банан). Воспитатель задает вопрос: «Можно банан кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок берет карточку с изображением несъедобного предмета (например, стол). «Можно скушать стол?» (нет). «Тогда мы отложим стол в сторону» и т. д.

1) Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

2) Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.

Приложение 1: лицо девочки, для коробки.

Приложение 2: карточки с изображением продуктов

Приложение 3: карточки с изображением предметов мебели, посуды и бытовой техники.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки». Программное содержание данной игры — способствовать.

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.

Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют.

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику» Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику» Автор: воспитатель Муниципального.

Дидактическая игра «Спаси снеговика» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Спаси Снеговика». Для детей раннего возраста. Цель: Учить детей выбирать нужный цвет, развитие моторики рук. Материал:.

Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста [b]Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста[/b][/b] Представляю вашему вниманию интересную дидактическую игру.

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Читать еще:  В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы. Кислородный этап энергетического обмена

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил. Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила. Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации. Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов. Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их. В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям. Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение. Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли. Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть». Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них. В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается. Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное». Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Читать еще:  Как убрать обвисшие щеки. Обвисшие щеки: как убрать их и как избавиться от «бульдожьих» щек навсегда

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста. Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит. К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

А вы сталкивались с такими проблемами? Поделитесь в комментариях, как вам удалось справиться с ними.

Съедобное-несъедобное

Летом у малышей появляется куда больше возможностей съесть что-либо неподходящее — врачи-токсикологи ежегодно отмечают сезонный рост отравлений недоброкачественными продуктами питания, лесными дарами, плохой водой.

Летом у малышей появляется куда больше возможностей съесть что-либо неподходящее — врачи-токсикологи ежегодно отмечают сезонный рост отравлений недоброкачественными продуктами питания, лесными дарами, плохой водой. При непродуманном дачном или отпускном быте ребенку иногда становятся доступны лекарства, химикаты, моющие средства, с которыми в городской квартире он не сталкивается: все надежно убрано.

Правила оказания первой помощи детям с отравлениями и желудочно-кишечными инфекциями подробно изложены в отдельной статье. Задача этой публикации — рассказать о профилактике.

Опасности растительного мира

Малыш первого-второго года жизни многое тянет в рот. Но в идеале на своей территории (зимой это городская квартира, а летом — весь дачный участок) ему ничего не должно угрожать — ни валяющиеся где попало гвозди, ни потенциально ядовитые растения. Ну, крапива кое-где может вылезти на газоне, ягоды рябины упасть с дерева — но это не смертельно. А вот выходя за границу освоенного мира, ребенок должен находиться при маме, и здесь уже заботу о безопасности взрослый в значительной степени берет на себя, а ребенок — его слушается.

Итак, шаг первый — еще раз осмотреть пределы дачного участка на предмет случайного куста бузины или ландыша, чьи плоды, созревающие ближе к осени, выглядят как привлекательные красные ягодки. На всякий случай перечислим самые опасные в смысле возможного отравления растения Средней полосы:

  • листья болиголова (напоминают листья петрушки),
  • плоды ландыша,
  • ягоды бузины и крушины (последние напоминают мелкие вишенки),
  • вороний глаз (ядовито все растение, но особенно — плод, красивая ягода, похожая на крупную чернику, «на фоне» 3-4 зеленых листьев),
  • волчье лыко (россыпь ярких красных ягодок на зеленом стволе растения),
  • борщевик (высокое, крупнолистное растение, вызывает сильные раздражения на коже),
  • белладонна (ягоды напоминают мелкие вишни, сладковатые на вкус),
  • черная белена (все части растения очень ядовиты, но больше всего детей привлекают коробочки с семенами, напоминающие маковые зернышки).

Однако могут быть ядовитыми (или просто очень несъедобными) и многие садовые цветы, которые мы традиционно выращиваем на клумбе. Здесь, конечно, поможет знание особенностей этих растений, а также шаг второй. Последовательно и неуклонно прививайте ребенку привычку — все, что он нашел (сорвал, выкопал, поймал и т.п.), он должен принести или показать маме (бабушке или другому ответственному за него взрослому). Причем установка «Я очень хочу посмотреть, что ты нашел» плюс восхищение способностями ребенка и одобрение его действий «работает» значительно эффективнее, чем запреты, которых самые маленькие могут вообще не воспринимать (ну, а для детей постарше летом их становится и так слишком много).

Понятно, что если ребенок (даже младше года!) только показывает вам привлекшую его внимание ягодку, стоит назвать ему растение, охарактеризовать саму ягодку и обозначить ее принадлежность к съедобному или несъедобному миру: «Да, это ягоды калины. Смотри, сейчас они еще желтоватые, но скоро станут совсем красными. Они невкусные, мы их не едим». И, конечно же, помните о том, что дети, особенно после года, как правило, копируют действия взрослых (или более старших детей). Поэтому на садовом участке малыш перво-наперво пойдет к кусту смородины, которую на днях собирала бабушка, а пока старший брат не начнет рвать недозревшие еще сливы, кроха может их вообще не замечать.

Шаг третий на пути выработки безопасного поведения можно обозначить словами «Давай не будем рвать, а будем любоваться». Двух-трехлетний малыш вполне способен понять, как красив живой цветок на поляне — и как быстро он увядает сорванный, даже в баночке с водой. В таком нежном возрасте кажется нелепым думать о каком-то экологическом воспитании — однако вот оно, уже происходит. Любоваться тоже надо уметь: фотографируйте удивившие вас растения (вот интересно будет потом сравнить с картинками в энциклопедии), рисуйте их, рассказывайте о них сказки. У ребенка, который с уважением относится ко всему, растущему вокруг него, и не привык рвать все подряд, значительно меньше шансов пострадать!

Ну, и несколько слов о детях постарше. Дошкольник и младший школьник вообще-то уже может запомнить некоторые ядовитые растения и грибы — на то есть масса справочников и энциклопедий. Однако в каждой местности они свои, и следуя принципу «запомнить опасное», путаются многие взрослые, не говоря уж о детях. Предлагаем противоположную установку (она «работает» уже лет с трех, а то и раньше): «Берем только то, что знаем». Таким образом большинство растений и грибов переходят в разряд непригодных в пищу, а круг того, что «берем», резку сужается: «Это земляника. Мы ее собирали с мамой. Можно есть». При этом никто не мешает постепенно, при соответствующем интересе ребенка и взрослого расширять свои знания биологии и собирательский опыт и «узнавать» все новые и новые растения и грибы.

Еда и питье

К отравлениям пищевыми продуктами летом чаще всего приводят два типа оплошностей. Это несоблюдение правил гигиены в быту (которое в холодное время года «сходит с рук», а при повышении температуры «за бортом» оказывается роковым) и покупка или хранение недоброкачественных продуктов.

Вот несколько рекомендаций дачникам и путешественникам.

  1. Дачный быт обычно организован проще городского, однако и здесь у вас должны быть разные разделочные доски для сырого мяса, свежих и вареных овощей, хлеба и т.п. Бытовые отходы храните в недоступных для детей и животных местах и своевременно от них избавляйтесь.
  2. Для мытья посуды должно быть достаточно воды (особенно если вы пользуетесь современными моющими средствами), и эта вода должна быть проверенного качества. Если вы испытываете недостаток воды, заведите для ребенка отдельную посуду, которую мойте с особой тщательностью, или пользуйтесь одноразовыми тарелками-вилками-стаканами.
  3. Мытья рук с мылом вполне достаточно для предотвращения «болезней грязных рук» — просто делайте это, и ребенок будет брать с вас пример. Если есть проблемы со стиркой, полотенца тоже лучше заменить на бумажные. Для самых маленьких имейте под рукой влажные салфетки.
  4. Оптимальная температура для хранения большинства продуктов питания от +2 до +8оС (при ней размножение нежелательных микроорганизмов в пище идет медленнее всего). С помощью обычного комнатного или уличного термометра проверьте работоспособность вашего холодильника — не секрет, что на дачах часто доживает свой век старая бытовая техника, и ее параметры могут быть далеки от идеальных.
  5. Не готовьте «на неделю» — даже в исправном холодильнике в жару температура повышается на несколько градусов, и то, что успешно хранилось зимой, будет портиться летом. Детям до 1-1,5 года лучше давать только свежеприготовленную пищу! Молочные смеси — тем более. Если какие-то продукты вызывают у вас хоть малейшие сомнения, ни в коем случае не давайте их детям.
  6. Покупайте продукты в торговых точках, оборудованных холодильниками, тщательно проверяйте сроки хранения и целостность упаковки. В теплое время года не покупайте с рук мясные и молочные продукты. Пользуйтесь сумкой-холодильником.
  7. В дальнее путешествие (неважно, будет это дорогой отель или палатка в лесу) на первые дни возьмите привычные для ребенка блюда — быстрорастворимые каши, пюре в баночках. В кафе или ресторане в один прием пищи предлагайте малышу всегда простое и однокомпонентное блюдо — рис, картофель, хлеб, сыр, какой-то фрукт. Избегайте незнакомых блюд национальной кухни и фаст-фуда.
  8. Помните: в молоке кормящей матери образуются вещества, помогающие ребенку переваривать ту пищу, которую ела она сама. Так что если мама не увлекается вредными излишествами, для ребенка, даже перешедшего на общий стол, наиболее безопасно есть в буквальном смысле слова из ее тарелки.
  9. Собираясь кормить ребенка в общепите, берите с собой его личные ложку, вилку, чашку (или пользуйтесь одноразовыми) — именно через столовые приборы в организм чаще всего проникают возбудители различных заболеваний.

И несколько слов о воде, которую вы пьете и на которой готовите пищу. Ее качество не должно вызывать у вас сомнений. Покупаете бутилированную? Выбирайте известные торговые марки, покупки делайте в проверенных местах. Пользуетесь дачным водопроводом? Для пищевых нужд пропускайте воду через бытовой фильтр и всегда кипятите. Берете из колодца или родника? Возьмите за правило не реже раза в год проверять эту воду в местной санэпидемстанции или других службах, оказывающих подобные услуги, чтобы убедиться в ее пригодности и качестве.

В любом путешествии предпочтите питьевую воду в бутылках, причем с точки зрения гигиены важно следующее: либо один человек — одна бутылка (при питье из горлышка), либо у каждого — одноразовые стаканы.

Буквально с момента начала знакомства с пищей взрослых воспитывайте у малыша полезную привычку: еда и питье — только из рук близких взрослых. Угостили — принеси маме. В этом случае малыш не пострадает ни от случайной конфеты, предложенной соседкой, ни от водички, которую зачерпнет в бочке для полива и решит попить…

Кстати, дачные емкости с дождевой водой таят в себе две серьезные опасности. Во-первых, из-за смещенного центра тяжести (относительно взрослого человека голова у малыша гораздо тяжелее туловища) ребенку ничего не стоит упасть в бочку, колодец, лишь наклонившись над ними. Во-вторых, играя с водой, наливая ее в ведерки и особенно в пустые пластиковые бутылки, 1-2-годовалые дети часто норовят водичку попить…

Не будем описывать, какой коктейль из микроорганизмов может содержаться в этой воде. Скажем только, что кишечные инфекции, возникшие благодаря питью или заглатыванию (например, при купании в пруду) грязной воды, протекают бурно и часто с тяжелой интоксикацией всего организма. Недаром использование детских молочных смесей в странах третьего мира, где нередки проблемы с чистой водой, признается рискованным.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe-1014613.html
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-form-opasnogo-detskogo-povedeniya-kotorye-dolzhny-vstrevozhit-lyubogo-roditelya-1838765/
http://www.ourbaby.ru/article/Sjedobnoe-nesjedobnoe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector