0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по фэмп в старшей группе. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна

Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 15.02.2020).

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» — высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» — собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» — ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» — набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

— Саша, кто находится справа от тебя?

— Денис, а кто находится слева от тебя?

— Илья, встань впереди меня.

— Алина, встань между мной и Ильей.

— Ева, встань слева от Алины.

— Никита, встань между Евой и Алиной.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

— Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в математической стране очутись!

— Мы попали с вами в страну математики.

— Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Читать еще:  Как вернуть свой цвет волос после окрашивания? Парикмахерские тонкости: как вернуться к исходному цвету после окрашивания

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

— Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

— Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

— А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает — тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

— Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка. Будьте внимательны.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме — вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по математическим тропинкам»

— закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

Читать еще:  Развитие малыша в 8 9. Что нужно знать родителям о лепете ребенка. Что должно насторожить родителей

-закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.

— упражнять в нахождение лишнего слова

— закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать положительную мотивацию к познанию, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, геометрические фигуры(кольца, квадраты , прямоугольники)

Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши простые, полоски

Предварительная работа: Игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игры «Числа соседи», дидактические игры на развитие математических представлений.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: Ребята я пригласила вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в группу пришла посылка (воспитатель показывает детям посылку).

Воспитатель: Кто нам ее прислал и что в ней лежит? Это сюрприз.

Дети: А может, мы откроем и посмотрим?

В: Что обозначают эти предметы? Для чего они нужны? (идет обсуждение, воспитатель подводит детей к понятию путешествие).

Дети: эти предметы нужны для путешествия, а вот и письмо от Старичка-лесовичка, в котором он приглашает детей, отправится в сказочное математическое путешествие).

В: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На привале посидим, и задачки все решим. Задание №1

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времен года вы знаете?
  3. Назовите их?
  4. Сейчас какой месяц?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Какой сегодня день недели?
  1. Назовите все дни недели?
  2. Назовите первый день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели наступит завтра?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Что следует за утром?

14 Назовите фигуру у которой 2стороны короткие и 2 длинные?

15.Назовите фигуру у которой нет углов?

16 Подымите правую руку?

17 А теперь левую ногу?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание №2

В: Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

— Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.

Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место».

В: Справились, молодцы. — Назовите соседей числа (5, 3, 7).

— Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше .

В: А теперь мы отправимся в путешествие, встаем и идем, но очень аккуратно надо наступать только на круглую форму. Физ. Разминка. Дети садятся за столы.

Задание №3

У вас на столе лежат полосочки , надо выложить из них лесенку. От самой длинной до самой короткой.

Ребенок. Полосочки нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

В: Правильно, молодец. Выполняйте.

В: А сейчас возьмите карандаши и немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Следующее задание № 4

Работа за столами , ориентировка на листе бумаги.

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.
  • в центре нарисуйте овал;

В: Наши математические задания продолжаются…

Назовите лишнее слово в ряду слов. Игра « Лишнее слово»

а) зима, весна, среда, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, март, овал, треугольник.

д) ручка, линейка, карандаш, кукла.

Последняя математическая тропинка. Задание №5

Работа за столами по карточкам: Обведи цифру которая соответствует нужной картинке.

Рефлексия: Вот и подошло наше математическое путешествие к концу , что вам больше всего понравилось в путешествии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (образовательная область — «Познание».

Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит.

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн.

Пояснительная записка Конспект организационной обр.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям&quot.

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП(познавательное развитие) с использованием технологии проблемного обучения и технологии развивающих игр (блоки Дьенеша).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Автор: Толмачева Ольга Геннадьевна, воспитатель МБОУ «СОШ № 22» г. Астрахани обособленное отделение дошкольного образования

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.

Занятие предназначено воспитателям детских садов, работающих по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

закрепление

— названий геометрических фигур;

— цифрового ряда до 7;

— счет и отсчет в пределах 7;

— навыков решения простейших задач;

развитие

— внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Читать еще:  Правильная дегельминтизация собак или как глистогонить собаку. Препараты чтобы проглистогонить человека

— навыков использования заменителей;

— навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

— Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

— Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем — прямой

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

— Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

— Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

— Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

— Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

— Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

— Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

— Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

— Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

Игра «Назови противоположное слово».

— Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

— Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

— На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Используемая литература:

Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.

Источники:

http://kssovushka.ru/zhurnal/12/1018-priklyucheniya-v-strane-matematiki-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-v-starshei-gruppe/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/01/25/konspekt-nod-po-femp-puteshestvie-po-matematicheskim-tropinkam
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-starshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector