0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по развитию речи цветик семицветик. Конспект занятия по развитию речи «Цветик — семицветик. Игра «Быстрая реакция»

Итоговое годовое занятие — игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :Цветик — семицветик

Итоговое годовое занятие — игра в старшей группе«Теремок» №11
Тема :»Цветик — семицветик»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.Учить различать жанры искусства в рисовании (портрет, пейзаж, натюрморт). Уметь пользоваться условными обозначениями (составлять загадки, находить ответы). Знать некоторые правила дорожного движения, находить ошибки пешеходов на карточках. Уметь объяснить, как можно избежать «неправильной» ситуации со стороны пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.Вызывать эмоциональный отклик на занятия.Оборудование:Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; образцы правильных ответов; кружочки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; счетные палочки; бумага для рисования; картинки-карточки по ПДД с ситуациями на дороге; дорожные знаки; условные обозначения по окружающему миру; жетончики для игры.
Ход занятия- игры:
Дети входят в группу и встают в круг.
В: Ритуал занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть мы все начнём.
Дети садятся на стульчики
На доске заранее подготовлен макет «Цветика — семицветика»:Обратить внимание детей на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. — Что это за цветок? — Из какой сказки этот цветок?- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток. — Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети лепесток…, лишь коснешься ты земли — решить заданья помоги!») (Остальные лепестки выбираются аналогично).
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК (математика)1 задание: вставь пропущенное число..2 задание:Рассели в домики соседей.З задание: (прямая , ломаная, луч, волнистая, замкнутая линии)
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК (развитие речи)1 задание:Выложи слово: дом.2 задание:Выполни звуковой анализ слова — 3 задание:Составь предложение:Маша, на, стул, сидит.Алина, чай, из, пьет, чашки.Кирилл, «лего», в, играет.ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (окружающий мир)каждый из детей выбирает себе картинку и подходит к столу с кубиком его цвета. Детям предлагается собрать целую картинку .- какое время года на вашей картинке? ( ответы детей)
— какие признаки вашего времени года? (ответы детей)
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОКвыложи из палочек по образцу
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК третий лишний. (Животные)
(Мебель)
(Насекомые)ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК (правила дорожного движения) задание:Назови телефон:Служба полиции;Скорая помощь;Пожарная помощь.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?
Если вам понравилось возьмите себе улыбающееся солнышко а если не очень то грустное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с целью : Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
в старшей группе « Теремок»
по теме : «Цветик – Семицветик»

Читать еще:  Лабрадор свойства кому подходит. Изделия, украшения, талисманы из лабрадора. Правила ношения минерала

Провела:
воспитатель :Нарышева Светлана Владимировна
Дата проведения :28.04.16
Белово 2016г.

  • 2273797-1-z2
    Размер файла: 695 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников

Анна Иевлева
Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников

Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию

«Цветик — семицветик«.

Данное пособие разработано для детей от 3 х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.

Цель данной игры: В первую очередь развиваем речь дошкольников,обогащаем и активизируем словарный запас слов,расширяем кругозор, смекалку,логическое мышление, умение определять глаголы и существительные.

Данное пособие состоит из 5 цветных круглых карточек, где описаны символы различных действий:

-прыгает (зайчик,мяч,лягушка,человек и тд.)

-летит (воздушный шар,змей,птичка и тд.)

-плывет (человек,кораблик,рыбка и тд.)

-ходит (животное,человек,часы и тд.)

-светит (солнце,звезда,маяк и тд.)

Далее приготовлены разноцветные лепестки с изображением различных предметов,животных,людей- которые выполняют эти действия.

Правила игры: дети самостоятельно выбирают из 5 данных действий, ведущий показывает карточку с изображенным предмета,каждый ребенок должен объяснить почему он выбрал именно этот лепесток. Сначала игру проводим совместно с воспитателем,затем предлагаем поиграть самостоятельно.

Детки с удовольствием играют,принимают на себя роль ведущего,расширяют свой багаж знаний!

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Фотоотчет «Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 4–6 лет» Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.

Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру «Цветик-семицветик». Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно.

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Квест -игра «цветик- семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель – создание условий для развития коммуникативно — познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая — развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательная — воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Квест игра «Цветик – семицветик».

Цель – создание условий для развития коммуникативно — познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.

образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая — развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательная — воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

— Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

Читать еще:  Поздравления тренеру с Днем Рождения: что подарить и пожелать. Поздравления с днем рождения тренеру по футболу

1. лепесток “Узнайте сказку”

Сказки просят: — А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин,
Оказалась она.
И было принцессе,
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор . (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется .. . (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша . (Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее . (Дюймовочка).

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица — грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

Отгадайте, о какой сказке пойдет речь?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он .
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню .
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый .
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую .
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Цветик — семицветик просит вас помочь бабушке испечь деду колобок.

( лепим из пластилина )

3. лепесток. Блиц — турнир на знание сказок.
— Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
— Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
— В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
— Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
— Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
— Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
— Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
— Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
4. лепесток. «Подскажите»

Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль . )

5 лепесток “Доскажи словечко”

Мальчик с Азбукой под мышкой —

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый . (БУРАТИНО).

Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в группе.(ключик)

Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет –

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало?

(Кот в сапогах)
Воспитатель: Кот в сапогах приготовил вам интересное задание.

Посмотрите внимательно на картинку и зачеркните те предметы, которых не могло быть в сказке? (самолёт, парашютист, газонокосилка, мобильный телефон, кроссовки).

А теперь найдите предмет, который принадлежит Коту в сапогах.(шляпа с пером)

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто — то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
. (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

Воспитатель: снежная королева тоже приготовила для вас задание

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 2 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 3 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

Читать еще:  Интересное поздравление молодоженов на свадьбе. Поздравление на свадьбу от друзей: оригинальные идеи

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 2 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

А в сказочных героев вы умеете превращаться? —

А теперь цветик- семицветик предлагает вам поиграть в сказку «Теремок», а атрибуты вы найдете в сундучке.( МАСКИ)

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком, живет? Вдруг по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень, нужен!

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Волк : Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка — Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери : Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес.

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый дом построим!

Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

( В Цветке угощение).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест — игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник — первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит.

В 2018 году провели с детьми игровой квест «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар.

С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения.

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик — Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес.

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик — Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес.

Источники:

http://profhelp.net/2724257/
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-cvetik-semicvetik-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/16/kvest-igra-tsvetik-semitsvetik

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector