0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Животные для осенней аппликации. Конспект занятия «Аппликация из листьев. Картины из осенних листьев: поделки для детей

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»

Задачи конспекта:

1. Образовательные:

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), семена клена.

Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

Читать еще:  Ребенок срыгивает молоко после кормления. Основные причины почему ребенок срыгивает после кормления грудным молоком

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .

Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.

Дети имитируют шуршание листьев звуком «ш-ш-ш».

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столам.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?».

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев».

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн.

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн.

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?».

Конспект занятия, направленный на то, чтобы учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. .

Конспект творческого занятия на тему : «Аппликация из осенних листьев и природного материала»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Читать еще:  Своими руками из листьев. Поделки из листьев: новые фото идеи, советы, инструкции. Животные из листьев

Выбранный для просмотра документ Аппликация из листьев.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» (ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)

Конспект творческого занятия

на тему : « Аппликация из осенних листьев и

природного материала »

Подготовила: воспитатель ГПД Барабанова К.В.

Цель: Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

Обучающие: Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображена композиция из осенних листьев.

Оборудование: Засушенные листья, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, черный фломастер.

Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.

Сообщение темы урока.

Учитель: Осень — самое великолепное время года. Это волшебная пора — все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов — разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много других. Одни из самых часто встречаемых осенних листьев являются кленовые, но и другие листья, окружающих нас деревьев, мы можем назвать общедоступным материалом, так как на протяжении осени, они буквально лежат у нас под ногами.
Нам предоставляется возможность, сделать невероятно интересные осенние поделки, при этом показать всю красоту осени .

Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.

Раскладываем листья на столе, любуемся. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листочек. Экспериментируем на листе белого картона или просто на столе. Прикладываем, друг к другу несколько листьев, чтобы из них получился красивый букет.

Фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию. Потом переносим эту композицию на заранее подготовленный фон – лист белого картона.

Поочередно приклеиваем листья. Если букет простой, начинаем наклеивать от центра.

Оценка качества выполненных поделок.

Аппликация из листьев «Кошка».

Цель: Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.

Оборудование: Плакат с изображением – кошки.

Учитель: Ребята посмотрите кто изображен у меня на плакате?

А давайте мы с вами попробуем сделать такую же кошку из осенних листьев.

1. Подбираем для кошки листики подходящего размера, выкладываем и обводим простым карандашом.
2. Поочередно приклеиваем листики, изображающие разные части туловища.
3. Подбираем пышный хвост, оформляем мордочку – рисуем глаза, нос, усы.

Оценка качества выполненных поделок.

Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).

Наталья Авдеенко
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).

Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (листьев,семян,лепестков);развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении вопросов;способствовать воспитанию самостоятельности.

Материалы,оборудование. Красивые листья разных деревьев,семена, семечки,лепестки цветов,трава;цветной картон для фона композиции;клей;кисточки;пинцет; салфетки бумажные. Образцы готовых сюжетов,букетов,портретов. Ящик с песком. Поднос (блюдо).

Содержание занятия.

На столах разложены осенние листья. Дети любуются ими,вспоминают прогулку в парке,предыдущие занятия по лепке и рисованию осенних листьев (педагог зачитывает стихотворение Пушкина А. С. на осеннюю тему). Проводится игра дидактическая «С какого дерева листок?» Педагог предлагает сохранить красоту осеннего времени и подводит детей к идее создания картин из природного материала, приготовленного на столах. Дети рассматривают варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности составления непростых картин,сюжетов (что сначала представить себе,подобрать листья,составить предварительный сюжет. затем наклеивать на выбранный фон).Начинать работу с крупных деталей.

Читать еще:  Заговоры на убывающую луну, которые можно делать самостоятельно. Заговор на воду. Заговор на скатерть

Дети самостоятельно подбирают материал, хрупкие листья берут пинцетом. Педагог помогает определиться с фоном и форматом работы.

Когда работы готовы, педагог выставляет их на выставку и приглашает детей «погулять» по песочку (физминутка началась). На песке в специально приготовленном ящике хаотично разложены красивые осенние листья, педагог предлагает «оставить следы» на песке. Затем предлагает запустить руки поглубже в песок (там кроется тайна-сюрприз, дети находят в песке шишки,веточки,кисти рябины,колоски и малюсенькие яблочки. Педагог задает вопрос, чтобы выяснить, от кого же эти дары-чудеса и что с ними делать. После обсуждения педагог представляет детям вариант ответа, что это осени дары и показывает овальное блестящее блюдо (можно зеркало, которое и есть ЛИЦО осени. Дети укладывают блюдо на стол и вместе с педагогом украшают лицо, создавая волосы,глаза, бусы,сережки,шляпку. Абстрактный портрет готов. Дети рассказывают «осени» о своих получившихся красивых картинах.

Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин«

Аппликация из осенних листьев «Ежик» нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «осень золотая». Цель недели: формирование представлений о сезонных изменениях.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев» Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

Фотоотчёт. ООД в подготовительной группе-аппликация «Букет осенних листьев в вазе» Программное содержание: учить симметричному вырезыванию, умению восхищаться красотой осенних листьев, создавать композицию из листьев на.

Фотоотчет «Осенние фантазии. Конструирование из осенних листьев» Фотоотчет. «Осенние фантазии»Конструирование из осенних листьев. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные:.

Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: — закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); — учить смешивать пластилин разного цвета.

Конспект занятия «Аппликация из сухих листьев» Тема: букет из сухих листьев и цветов. Программное содержание: -учить детей располагать детали на листе бумаги; -упражнять в наклеивании.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Цели и задачи: -научить детей работать с трафаретами (непосредственно.

Осенние бинарные занятия в подготовительной группе Цель: Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию. Задачи: 1 .Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/09/29/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-tvorcheskogo-zanyatiya-na-temu-applikaciya-iz-osennih-listev-i-prirodnogo-materiala-2002037.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-aplikacija-osenie-kartiny-iz-listev.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector