0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение праздника в жизни человека урок. Значение праздников в жизни людей. Правила подношения и получения подарков

Подарки в жизни человека
классный час (5 класс) на тему

Подарки в жизни человека

Скачать:

Предварительный просмотр:

— что такое праздник?

— для чего нужен человеку праздник?

— какие чувства возникают во время празднования?

— каково значение праздника в жизни людей?

— как вы думаете, почему были созданы праздники?

— отличаются ли казахстанские (российские) праздники от праздников других стран? Чем?

— а какие праздники есть в нашей стране?

— как люди должны себя вести по отношению друг к другу во время празднования чего-либо?

— а что такое подарок, для чего он нужен?

Подарок – это вещь (цветы, сувенир, книги), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение. И каждому человеку нужно относиться к выбору подарка очень чутко, чтобы не обидеть человека, не сделать этот подарок обузой или унижением достоинства тому, кому ты его даришь.

Прежде чем выбрать подарок, подумай и узнай, чем человек увлекается или что он хочет иметь. Дорогие подарки можно дарить только близким людям, с другими нужно быть осторожными, особенно если вы заранее знаете, что человек не сможет вам сделать ответного дорогого подарка.

Правильно выбрать подарок, поднести его – это настоящее искусство. Проблема подарка возникает у нас каждый раз, когда мы собираемся на день рождения, свадьбу, юбилей или другое торжество.

Подарок должен соответствовать возможностям, потребностям, характеру, интересам, образу жизни человека, которому его дарят.

Правильно выбрать подарок – это целое искусство. Нельзя задавать вопрос: «Что вам подарить?» после такого вопроса может возникнуть неловкость.

Как же можно узнать, что бы человек хотел получить в качестве подарка? Какие подарки можно дарить родным? В семье можно дарить все.

А какие подарки дарят девочкам? Почему? Девочкам лучше всего дарить цветы, небольшие сувениры, которые можно сделать своими руками, а не купленные за мамины деньги подарки.

Какие подарки можно подарить родителям? Для отца и матери, разумеется, приятнее всего будет такой подарок, который бы говорил о нежном детском чувстве уважения и любви к родителям. Это могут быть успехи в учебе, сделанный своими руками цветок, открытка, рисунок или портрет.

Правила дарения подарка:

*выбирая подарок, прежде всего, учитывай интересы, вкусы и возраст человека, которому он предназначен.

*лучше всего дарить подарки, которые всегда уместны, и которые можно подарить каждому. Это книги, ручки, фломастеры, записные книжки и т.д.

* самый универсальный подарок, подходящий для каждого случая, это цветы. Не обязательно целый букет. Это может быть один красивый цветок или веточка с цветами.

*подарок не должен быть дорогим. Прежде всего, он дорог тем вниманием и заботой, с которой выбирался, готовился для данного человека. Поэтому не обязательно покупать подарок, его можно сделать собственными руками: что-то связать, смастерить, нарисовать и т.д.

* нельзя дарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок. Это не прилично и невежливо по отношению к тому, кто нам ее подарил.

* дарить кому-нибудь, что бы то ни было только потому, что эта вещь нам самим не нужна, — неприлично, особенно если тот, кому ее дарим, раньше видел эту вещь у нас.

* не следует дарить животных, даже самых симпатичных, не обговорив с именинником эту идее заранее.

* никогда не откладывай приобретение подарка на последний день. О подарке нужно позаботиться заблаговременно. Тогда его оригинальность и уместность будут гарантированы.

* если тебя пригласили на день рождение, а подарка нет, то постарайся сделать что-нибудь своими руками, например поздравительную открытку, или приготовь оригинальное поздравление.

* вручая подарок, сопроводи его добрыми пожеланиями и улыбкой, а не молча и угрюмо, как будто расстаешься с самым дорогим в своей жизни. В то же время не расхваливай достоинства своего подарка и, тем более, не упоминай о его цене.

* все подарки вручают в упакованном виде. Постарайся, чтобы упаковка хорошо выглядела. Подарок, завернутый в газету, производит неприятное впечатление. Если на подарке нет «фирменной» упаковки, придумай что-то оригинальное сам: наклей на бумагу забавные картинки, разрисуй упаковку.

* наклейку с ценой надо удалить с подарка заранее. Чек из кассы отдают вместе с подарком, только если предмет продан с гарантией и его, в случае неисправности можно обменять.

* цветы всегда вручают в развернутом виде, освободив их от обертки, головками вверх. Бумагу с цветов снимают либо перед самой дверью, либо, предварительно развязав упаковку, снимают ее в момент вручения. Когда упаковка является частью композиции, снимать ее при вручении цветов не стоит.

* если в гости приходят мальчик и девочка с общим подарком и букетом, то при вручении роли распределяются так: он вручает хозяйке цветы, а она подарок. При этом букет протягивают левой рукой, правую держа наготове для рукопожатия.

* благодарность получателя подарка прими скромно, без лишних слов. В ответ на выраженную благодарность можно сказать: «Я очень рад» или «Мне так хотелось сделать тебе приятное», но нельзя молчать с угрюмым видом или небрежно заявлять: «Да, ладно!» или «Чего там, пользуйся».

Как правильно принимать подарки:

*не стесняйся выразить радость по поводу полученного подарка. Наверняка дарителю очень важно увидеть, что его старания не пропали даром.

*если подарок тебя не очень порадовал, ты, как воспитанный человек, никогда не покажешь этого своего недовольства и разочарования.

*если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий твое восхищение, помни, что, выражая благодарность за него, ты не должен делать это так, чтобы сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них.

Читать еще:  Как сделать, чтобы парень в тебя влюбился. Как вести себя с мужчиной, чтобы он влюбился: важные рекомендации

*если одновременно ты получаешь подарки от разных людей, старайся, по возможности, проявить одинаковую радость по поводу всех подарков.

*получив подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии дарящего разверни и скажи примерно так: «Как здорово! Я очень рад получить твою книгу! Спасибо!»

*если тебе подарили цветы, тотчас поставь их в вазу так, чтобы их было хорошо видно. Хозяйка должна заранее приготовить для цветов вазы, чтобы при гостях не рыться в недрах своего буфета, разыскивая подходящую посуду.

*подаренными сладостями: конфетами, шоколадом и т.п. угости всех за чаем.

*даже получив несколько одинаковых подарков, воспитанный человек не заявит: «Что, я их теперь солить, что ли буду?»

*в любом случае за подарки надо вежливо поблагодарить, ведь гости искренне хотели сделать приятное своими подарками и не виноваты в таком совпадении.

*ни в коем случае нельзя отказываться от подарка. Отказаться – значит серьезно обидеть, оскорбить дарящего.

* если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, поприветствуй его так же сердечно, как и остальных. Будь тактичным, вырази ему признательность за то, что он пришел и оказал тебе внимание своим визитом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века — Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то .

Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз.

Цель урока:формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их последствиях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу,развитие чувства сопричастности к природ.

Классный час в 5-6 классе.

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат.

Значение Праздников в Жизни людей

Сегодня остановлюсь подробнее на теме – Праздников и их значении в жизни людей..

В Природном смысле Праздник – это символ, признак переходного периода, завершение одного цикла и начало другого (циклы Солнца и Луны). Основа таких Праздников – общение человека с живым Миром и Энергией Природы, Стихиями, Элементами. Человек в этом процессе – своего рода, дитя, БлагоДарящий своему Родителю (Энергии, Вселенной, Природе, Солнцу, Луне, Стихиям, Предкам рода) через праздничные ритуалы.

В данном понимании Праздник — всегда ритуал, не религиозный, но глубоко духовный, связанный с искренностью и открытостью, единением людей друг с другом и с Миром. Наличие Природных Праздников в культуре народов – отражает высокий уровень их духовного знания и верного понимания источника возможностей роста и развития.

В социальном смысле Праздник – формальный повод для встречи, объединения, общения, обмена опытом, эмоциями, информацией, совместного творчества. Все социальные Праздники искусственные, но это не отменяет и не уменьшает их значимость и ценность, если наполнение такого Праздника соответствует сути и имеет созидательное, позитивное влияние.

Любой Праздник, будь то Природный или же Социальный – в своей верной форме нужен для обогащения энергией, отдыха, единения.

Ситуация в современном мире такова, что практически все традиции Природных Праздников утрачены, их дискредитацией и уничтожением вот уже 2 тысячи лет занималась и занимается церковь (христианская в основном), связывая эти Праздники с поклонением злу и тьме, одновременно с этим, заимствуя и копируя большую часть из них в свой собственный «Календарь». Для примера приведу 2 пары Праздников. Существует такой древний Календарь Праздников, называется «Колесо Года» (появился за очень долгое время до христианства), так вот, в нём (помимо других) есть Праздники Йоль и Остара.

Йоль – это первоисточник Рождества, а Остара – Пасхи. Если интересно, поищите информацию, проверьте сами, особенно обращайте внимание на символику, традиции и смыслы (метафорическое значение) сопоставляемых Праздников – всё сразу станет ясно и это далеко не единственные примеры.

Социальные же Праздники также подвержены воздействию и управляются деструктивными системами влияния через монетизацию и их ориентированность на потребление (вещей, еды, алкоголя, наркотиков и т.д.). В современных Праздниках отсутствует осознанная ритуальность, как следствие, духовность, поэтому Праздники нынешнего социального мира – энергетические пустышки, а Праздник не содержащий энергии в себе – высасывает энергию из людей.

Я вижу необходимость возрождать как традиции Природных Праздников, а у дохристианских славянских народов эти традиции очень сильные, так и возвращать социальным Праздникам их суть через изменение наполнения, через демонетизацию и избавление от ориентации на потребление.

Праздник в обществе снова должен стать духовным ритуалом, ещё раз нужно обратить внимание, что не религиозным, а именно – духовным, направленным на познание, осознание, чувствование, единение, общение и творчество. Выражаясь современным языком, Праздник должен всегда быть неким тренингом.

Неотъемлемой частью темы Праздников и духовных ритуалов является тема отношения к Смерти и похоронам.

Как бы патетично не звучало, но Смерть — это именно Праздник. Умирание естественный природный процесс, также отражающий цикличность Жизни.

Наш вид более сложный по сути своей, чем остальные виды Планеты, за счёт наличия Сознания. Сознание, содержащее в себе некоторую часть Энергии Вселенной (Душу) не прекращает свой путь и свою собственную жизнь в момент смерти человеческой физической оболочки. Поскольку Сознание одна из высших форм технологий, а специфики Энергии Вселенной мы абсолютно не знаем, можно предположить, что смерть физической оболочки — освобождает Энергию и позволяет ей вернуться назад, в некий Источник («Единое энергетическое поле Вселенной»), которое невидимо и неощутимо для нашего взора и находится в пространстве космоса. Проделав путь «домой», Энергия (Душа) не остаётся там навсегда, согласно всё тому же принципу цикличности Жизни как формы организации существования всего, Энергия (Душа) вновь когда-то покинет Источник, обратится в форму Сознания и вновь окажется в человеческой физической оболочке. Именно такое отношение к Смерти – отражает торжество совершенства Природы и истинную бесконечность Жизни.

Читать еще:  На какой неделе от зачатия видно эмбрион. Плодное яйцо без эмбриона. Может ли плодное яйцо быть без эмбриона

Похороны в данном случае – служат формой организации такого Праздника. Да, боль утраты близких и любимых людей, ощущение потери, тоски и одиночества – это неотъемлемые реакции человеческой психики на смерть, но когда существует глубокое духовное понимание этого великого процесса, то принятие потери станет менее болезненным и острым.

В наcтоящее время понимание и Смерти и похорон как ритуала определяется через религиозные догматы, которые мало того, что упиваются человеческой болью и страданиями, культивируют их, они ещё и возносят эту боль в ранг неотъемлемого блага, некого символа абсолютного Божественного могущества и человеческой ничтожности. И это не все издевательства, которым церковь подвергает психику людей, понёсших потерю близких, дополнительное психологическое давление и манипуляции церковь оказывает через кладбища, сделав их разновидностью социального института, мрачного и подавляющего, своего рода, наглядным примером, в очередной раз подчёркивающим рабское и ничтожное положение человека перед Богом. Кроме этого общество, ориентированное на потребление и деньги, монетизировало похороны и превратило их в крупный бизнес, наживающийся на горе, боли и страданиях.

Смысл похорон – духовное прощание с близким человеком, сопровождение его к предкам рода, а сейчас социальная реальность фактически лишила людей этой возможности, всё настолько машинально, бюрократизировано и отождествлено с бизнесом, что близкие умершего вынуждены думать о том, где, когда и какие документы взять и кому за что деньги заплатить, чем о собственно своих переживаниях и прощании с умершим.

Считаю, что похороны должны быть бесплатными и ориентированными на природные традиции. Это означает, что кладбищ быть не должно, тела умерших должны быть отданы Природе, возвращены туда, откуда пришла к нам Энергия (Душа), то есть – Вселенной. Для этого тела нужно предавать огню, а прах развеивать либо над водой, либо над полем (по желаниям родственников). Потому как духовная и эмоциональная связь живых с умершими находится во внутреннем мире и никак не связана с миром внешним (особенно кладбищами). Если же семья хочет обрести некий внешний символ в память о человеке, то лучше посадить дерево и дать через него новую жизнь, чем срубать деревья, и делать из них (мёртвые) кресты.

Кроме ритуального и духовного значения, в современном мире похороны через придание тел огню, обеспечат ещё и экономию земли, как территории. Население Планеты продолжает увеличиваться и общее количество умерших всегда будет превышать общее количество живущих, и если продолжать хоронить людей традиционным для религий способом (то есть на кладбищах), то через некоторое время живым людям просто негде будет жить, а мир превратится в гигантское кладбище.

Возвращаясь же к теме именно Праздников скажу, что главный наш Праздник – Жизнь и то, как и чем мы наполняем этот Праздник зависит только от нас. Следуем ли мы за природными циклами и традициями предков, создаём ли свои собственные поводы для единения, встреч и общения, важно осознавать, что в основе всего должны быть наши искренние намерения – делиться друг с другом эмоциями и переживаниями, быть не просто рядом, но вместе и тогда… даже самые страшные потери переживаются легче. За нас никто не сделает нам хорошо, новому обществу нужен новый Календарь Праздников, который отражал бы всё то новое, к чему стремится человечество, что для него важно и ценно.

Значение праздников в жизни дошкольника

Элеонора Мовсесян
Значение праздников в жизни дошкольника

ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в жизни каждого дошкольника имеет проведение и активное участие в утренниках.

Праздники в детском саду — это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

• Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

• Кроме того, праздник — важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво.

Праздник — это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

• Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

• Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

Праздник — это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник — это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

• В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.

Читать еще:  Оливковый масло для чего полезно на лицо. Как использовать оливковое масло для лица. Увлажнение и питание

• В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности — это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности — общение.

• Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: праздничная атмосфера, красота оформления помещения, хорошо подобранный репертуар, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе, красочность выступлений детей — всё это важные факторы эстетического воспитания.

• Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движении.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По направленности и построению различают праздники трех видов:

• Общественно — политические праздники: 8 Марта, День Советской Армии, Праздник Победы.

• Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

• Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА

Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.

Часть репертуара — сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника.

Удачное проведение утренника определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-45 минут в старшей и подготовительной группах, и 25-30 минут в младших группах.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С этой целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.

По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойная лиричная песня вызывают соответствующий эмоциональный отклик.

Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей чувство сопереживания содержанию песни.

Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.

Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.

Значение утренника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей.

Значение режима дня для дошкольника Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни дошкольника» Родительское собрание на тему: «Значение игрушки в жизни дошкольника»[/b] Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Значение дидактической игры в жизни дошкольника «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Значение игры для психического развития дошкольника Значение игры для развития ребенкаДошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее.

Значение режима дня для дошкольника Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Значение семьи в музыкальном воспитании дошкольника В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, создаются в семье. Музыкальное воспитание и.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/11/12/podarki-v-zhizni-cheloveka
http://www.b17.ru/article/prazdniki/
http://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-prazdnikov-v-zhizni-doshkolnika.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector